Маслова Е. А.

 

 

Консультация для родителей

«Как научить ребенка застегивать пуговицы»

  • Расстегивать пуговицы намного легче, чем расстегивать. Дети проделывают это по нескольку раз на дню, когда теребят пуговицы на своей собственной одежде. Задача мамы – показать, как обращаться с пуговицами максимально наглядно.
  • Особенно привлекают малышей и застежки на вещах у взрослых. Не нужно запрещать трогать пуговицы, когда карапуз тянется к ним. Если вы боитесь, что нитки не выдержат, наденьте «тренировочную» домашнюю одежду, желательно с большими яркими пуговицами. Маленькие пуговицы иногда даже взрослым застегнуть трудно.
  • Если у малыша уже получается застегивать и расстегивать пуговицы на куклах и на чужих вещах, пора приступать к собственным застежкам. Начинать легче с низу вверх. Обязательно похвалите кроху за первые успехи.
  • Не забывайте демонстрировать, как вы застегиваете пуговицы, когда одеваетесь – дети подражают взрослым и перенимают привычки очень быстро.
  • Девочки с детства любят наряжаться, а значит, мастерство застегивания пуговиц им придется усвоить волей-неволей, устраивая «модные показы». Кроме того, в роли манекенщиц нередко выступают куклы, на вещах которых пуговицы также бывают пуговки.
  • Освоить навык одевания можно и с помощью специальных игрушек. Вы можете купить или пошить развивающую игрушку, у которой будут отстегиваться лапки, ушки, хвостик и другие части туловища. Можно изготовить и специальную сумочку с множеством застежек, которые нужно преодолеть, чтобы добраться до ее содержимого – конфет.
  • Отрабатывать механизм застегивания пуговиц будет интереснее в игровой форме. Например, скажите ребенку, чтоб вы планируете покорить космос или Северный полюс. Поскольку там холодно, нужно застегнуться на все-все пуговицы. Кто сможет это сделать первым – тот и побеждает в игре.
  • Малыши могут совершенно не интересоваться одеванием, ведь вокруг столько других интересных занятий. Постарайтесь избегать конфликтов и отнестись к малышу с терпением. Часто причина кроется еще и в том, что дети привыкают к тому, что за них все делает мама. В таком случае предоставьте ребенку самостоятельность. Вручите вещи и попросите одеться без посторонней помощи.
  • Если ребенок не умеет застегивать пуговицы, родители могут пойти на хитрость. Собираясь на улицу, наденьте кофту или рубашку с достаточно крупными пуговицами и попросите малыша помочь застегнуться. Якобы для ваших взрослых рук застежка очень мелкая, поэтому вы не справитесь без помощи крохи.
  • Обучение застегиванию пуговиц может занять довольно много времени. Чтобы занятия приносили должный эффект, проводите их не в спешке перед выходом, а в спокойной располагающей обстановке. В противном случае ребенок будет торопиться и «промазывать», а сама тренировка обернется стрессом, но никак не успехом.

Научиться расстегивать и застегивать пуговицы для малыша двух лет – целая наука. Родители должны доступно показать и рассказать, как это делается, причем неоднократно. Чтобы научить малыша одеваться самостоятельно, потребуется время и терпение. Не забывайте помогать крохе и отмечать его маленькие победы.

Как одевать ребёнка в детский сад.

       Подбирая одежду для детского сада, следует помнить, что малышу должно быть в ней комфортно и удобно, а это не всегда означает дорого и престижно. Ребенок — это не манекен для демонстрации достатка родителей, поэтому для него совсем неважна фирма-производитель.  Особое  внимание хочется уделить одежде, которая непосредственно касается кожи ребенка. Она должна быть выполнена только из натуральных материалов. Для мальчика можно посоветовать майку и хлопчатобумажную рубашке, а для девочки — заменить рубашку блузкой. На ногах ребенка могут быть носочки и трикотажные брючки или мягкие джинсы. Ни в коем случае не следует надевать на голые ножки ребенка брючки из синтетических материалов. Гораздо лучше для него вариант, когда под шорты или юбку (для девочек) надеты хлопчатобумажные колготы.

Сбор одежды ребенка для детского садика  дело очень  ответственное для родителей. Главное, что необходимо помнить — вещи, которые родители надевают или отдают в детский сад, должна  отвечать определенным  требованиям. Они должны обеспечивать легкое и быстрое  переодевание (на прогулку или на сон). Легко надеваться и сниматься малышом самостоятельно, без  помощи со стороны взрослых. Малышу  должно быть в них  удобно. Они должны  просто стираться и конечно красиво выглядеть.

Какую одежду необходимо приготовить малышу для повседневной носки?

Для начала нужно решить, в чем ребенок будет ходить в своей группе. Как обычно, мальчики носят штанишки или шортики, ну а девочки, конечно же, юбки, платья, сарафаны. Желательно, чтобы одежда была маломнущейся, немаркой, имела пояс на резинке. Далее необходимо выбрать кофточки теплые и тоненькие, футболки, рубашки, то есть все то, что можно будет надевать с юбками, шортами, сарафанами. Это должна быть комфортная и приятная при носке одежда. Колготок должно быть много, на случай того, если они будут пачкаться и рваться. 

 «Правильная» обувь.

Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества. Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух, — кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: там не должно быть грубых швов или неровностей. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. На первых ботиночках рекомендованная высота каблучка 5-7 мм, к двум годам – 1-1,5 см. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

Одежда для детей должна быть очень удобной и комфортной, точно подходить по размеру, не стеснять и не давить, быть красивой и при этом оптимальной во время стирки. Важно, чтобы на ней было поменьше пуговиц и различных застежек, так как ребенку придется самостоятельно учиться застегивать и расстегивать свои вещи. Чем меньше их будет, тем легче и быстрее ребенок сможет с этим справиться. Также в одежде должны быть карманы, чтобы было, куда положить запасные варежки, носовые платочки и прочие необходимые мелочи. Обязательно все должно быть подписано, а верхняя одежда малыша должна без проблем вешаться на крючки. Верхняя одежда подойдет непромокаемая, к примеру, штанишки на лямках и курточка. Перчатки и варежки должны быть на резинке, чтобы не терялись во время прогулок. Для улицы лучше всего подойдет непромокаемая одежда, но при этом обязательно и удобная. Тогда вашему малышу будет комфортно и приятно даже в дождливые или снежные дни.

      Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка.

 

 

        В мир математики дети входят с раннего детства. Ведь ранний возраст это стартовый период жизни человека, где закладываются первоосновы мышления, интеллекта, познавательной активности. Формирование математических представлений в раннем детстве тесно связано с развитием сенсорного опыта детей – развитие восприятия о свойствах предмета: форма, величина, ориентировка в пространстве и т. п. Именно ранний возраст благоприятен для совершенствования работы органов чувств и накапливания представлений об окружающем их мире.

Нужно особенно подчеркнуть значение, которое имеет для формирования математических представлений такого вида деятельности, как игра.

Предлагаю Вам познакомиться с картотекой игр: игры по формираванию математических представлений

 

26.11.2019г.

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки».

Причины поведения

Тому, что дети «пробуют на зуб» не только игрушки, но и других людей, существует несколько причин. Первая — желание приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира.   Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями – ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детских садах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами.    Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.  Третьим фактором может стать низкая сензитивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сензитивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.   Кроме того, дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома. Рождение младшего ребенка, уехавший на воинские сборы или в командировку отец, ссоры между родителями. Когда же родителям следует обращаться к психологу по поводу кусающегося ребенка? В большинстве случаев спешить не стоит. Такое поведение проходит с возрастом, и зачастую не требует никакого профессионального вмешательства. Если малыш иногда кусается, но обычно он весел, играет, рисует и смеется, нет причин для волнения.       Но если ребенок большую часть времени беспокоен, не может сосредоточиться, часто плачет, постоянно агрессивен без причины и очень часто кусается – имеет смысл обратиться к психологу.

Консультация для родителей «Если ребенок кусается»  Если ребенок кусается

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей!jagodka63.minobr63.ru/…/как-провести-новый-год-с-детьми.zip

как провести новый год с детьми

 

Папка неболейка

Закаливание зимой

 

Рекомендация для родителей «Гиперактивный ребенок»

Многие родители к двухлетию своего малыша начинают замечать что, ребенок непоседлив, неугомонен и ему бывает трудно сосредоточиться на каком-то определенном деле. Одним словом, гиперактивный, трудный малыш. Что делать в этом случае окружающим его взрослым? Ведь именно в этом возрасте признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности, начинают проявляться наиболее ярко. Рекомендуем:    Рекомендации родителям

 

10 заповедей здоровья!

     

Картотека Дидактических игр на тему «Новый год»      Д.У. Игры на Новый год

Памятка  подвижных игр по математическому развитию детей раннего возраста :   памятка

Консультация для родителей  Влияние просмотра телевизора на детей дошкольного возраста

 

Поскольку Новый год является самым любимым и долгожданным праздником как для детей, так и для взрослых, то и готовится к нему нужно заранее. И если основные блюда и салаты нужно готовить максимум за день до застолья, то некоторые виды десертов можно сделать намного раньше, чтобы потом сэкономить время. Имбирное печенье на Новый год относится именно к таким угощениям.       Новогоднее имбирное печенье можно приготовить за месяц до праздника, в закрытых емкостях оно отлично сохраняется и не теряет своих вкусовых и чисто внешних качеств. Зато имбирное новогоднее печенье, кроме подачи на стол, можно использовать для украшения новогодней елки, можно подарить в красивой коробке близкому вам человеку.

Предлагаю рецепт вкусного имбирного печенья имбирное печенье