Родителям на заметку

25.03.2023

Рекомендации родителям

Для детей 2.6

Речь:

Рассмотрите картинки или иллюстрации в книге, задавайте вопросы, побуждая ребенка отвечать на них (если не отвечает произнесите ответы сами). Расскажите, что изображено на картинке, задавая наводящие вопросы, вы побуждаете ребенка к диалогу (т.е. ребенок рассказывает то что изображено на картинке).

Сенсорика:

— цвет: Предложите ребенку цветное лото. Разложите перед ребенком карточки с окрашенными окошечками. Взрослый показывает карточку определенного цвета. Ребенок должен правильно положить карточку на соответствующее поле. Должен правильно положить 2 штуки каждого цвета.

форма: 2 комплекта основных геометрических фигур (кубик, кирпичик, шар, призма, цилиндр, конус). Один комплект у взрослого, второй у ребенка. Взрослый показывает фигуру и просит ребенка дать такую же. Ребенок правильно дает соответствующую фигуру.

Изобразительная деятельность:

— лепка: предложить ребенку слепить что-нибудь из кусочка пластилина. Ребенок должен слепить какой-либо предмет и называет его.

— рисование: с помощью карандаша или краски ребенок рисует какой-либо предмет и называет его. Рисунок должен иметь сходство с предметом, который ребенок рисует.

Конструирование:

Предложите ребенку разнообразные геометрические фигуры и предложите что-нибудь построить. ребенок делает 1-2 простые сюжетные постройки (это может быть, дом, стол, стул и тд), обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет.

Навыки:

Игра «Оденем куклу после сна»

Ребенку предложить куклу и одежду на застежках (молния, пуговицы, липучки и тд). Взрослый предлагает ребенку одеть куклу после сна. Ребенок самостоятельно должен полностью надеть одежду на куклу.

Во время приема пищи ребенок должен есть аккуратно, не пачкая одежду и стол.

Игра:

Предложите ребенку наборы доктора, парикмахера, какие-то игрушки для сюжетных игр (кукла, мишка и тд), разложите игрушки в не подсказывающей ситуации. Ребенок: развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть последовательность и взаимосвязь.

Для детей 1.9 – 2 года

Речь:

Пассивная речь: расскажите часть рассказа, задайте вопросы. Затем расскажите вторую часть рассказа. Ребенок должен отвечать на вопросы.

Активная речь: в возрасте двух лет ребенок приобщении с взрослым (либо во время игры) пользуется двух и трехсловными предложениями, употребляя местоимения и прилагательные.

Сенсорика:

Величина: Предложите ребенка 3 куба вкладыша одного цвета, достаньте кубики один из другого и поставьте перед ребенком вперемешку. Ребенок должен собрать кубик в соответствии с величиной.

Цвет: предложите 3 пары цветных варежек. Разложите их так (красная, синяя, зеленая, красная, синяя, зеленая). Дайте ребёнку варежку одного цвета и предложите найти такую же. Затем поменяйте порядок. Ребенок должен правильно подобрать по образцу.

Игра:

  • Поставьте перед ребенком 3 кирпичика и маленькую матрешку или куклу. Предложите построить ворота (покажите, как надо). Ребенок по слову и показу должен сам воспроизвести постройку (возможно со 2-3 раза).
  • Предложите куклу-голыш, губку, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночку. Разложите перед ребенком и скажите «кукла грязная». Предложите ребенку искупать куклу. Ребенок должен воспроизвести ряд последовательных действий (сажает в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой части тела, вытирает полотенцем). Использует все предметы по назначению

Навыки:

Частично самостоятельно одевает одежду (шапку, ботинки, штаны).