Шелашникова Светлана Николаевна


14.04.2024

Огород Маши и Медведя

Вот такой огород мы вырастили с малышами.

13.03.2024

С международным женским днем!

Вот и в группе «Малинка» прошёл весенний праздник. Детки пели, танцевали и не много по играли, и конечно же подготовили подарок мамам.

23.02.2024

Папин праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы не подарим вам цветов,

Мужчинам их не дарят.

Мы много тёплых слов

У вас в сердцах оставим!

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

Основная цель: знакомство детей с праздником, формирование представлений о защитниках Отечества; воспитание у детей чувство гордости за Российскую армию; формирование патриотических чувств.
Мы с детками провели беседы о Российской армии, рассматривали иллюстрации, рассматривали альбомы, где изображена военная техника, оформили группу к празднику.
Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
Мы с ребятами решили сделать подарок для пап и дедушек. Дети трудились увлеченно и вот что у нас получилось.

13.02.1024

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность.

В игре дошкольник и его партнеры с помощью своих движений и действий с игрушками активно воспроизводят труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т. д.

Игра учит ребенка мыслить, воспитывает целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность.  Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, когда ребенок один играет, рисует или конструирует.

 

Иногда дети объединяются по два, три человека и, вместе готовят, рисуют, строят из строительного конструктора город, самолет и т.д.

Самостоятельная деятельность дошкольников возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Самостоятельная деятельность ребенка осуществляется без принуждения и сопровождается положительными эмоциями.

22.01.2024

«День рождения в детском саду, поздравление от группы» (фотоотчет)

День рожденья — особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
И волшебник придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Пусть лицо Твое счастьем сияет,
Расцветают в улыбке глаза,
С днем рожденья, тебя, поздравляем
И удачи желаем всегда!

День рождение— самый счастливый и радостный день для каждого человека, а особенно для маленького чуда — ребенка! Для детей этот праздник долгожданный и прекрасный. Море подарков, гости, вкусный торт и веселье.
В детском саду ребенок проводит очень много времени, и поэтому группа в саду, его второй дом, ребята- все как одна семья.
С этими детьми он проводит большую часть своего времени, ходит на занятия. Ребенок строит свои коммуникативные отношения в этой группе. И именно такие друзья — желанные гости на дне рождения. К сожалению, у родителей не всегда есть возможность пригласить друзей своего чада домой. В таком случае праздник можно организовать там, где смогут присутствовать все друзья ребенка, — в детском саду. И именно поэтому, очень важно что бы этот день запомнился ребенку на долго. А мы стараемся как можно интереснее разнообразить этот день.

04.01.2024

22.12.2023

В группе «Малинка» прошёл новогодний праздник. Малышей приходили поздравить добрый Дедушка Мороз и красавица Снегурочка.

27.11.2023

В группе «Малинка» появился уголок Воинской славы. Но так как наши детки очень маленькие, мы решили что будет уместным сделать в уголке славы почтовый ящик «письмо солдату». Поэтому приглашаем родителей и деток поучаствовать в акции, и например, нарисовать рисунок.

02.11.2023

Совместная работа ребёнка с родителями благотворно влияет на психику ребенка, что не мало важно для его личностного развития.

На одной из такой тематической выставке посвящённой прекрасной и многокрасочной в своём проявлении – ОСЕНИ, родителям совместно с их малышами было предложено проявить свою фантазию и подготовить поделки из природных материалов. На что они с удовольствием откликнулись и вот, что у нас получилось.

Выставка осенних поделок «Осенняя фантазия»

28.10.2023

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 лет

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях. 

В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи. 

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами. 

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз — проявите твердость, если ребенку стало скучно — своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему. 

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять. 

Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным «я», возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего «крыла», будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.  

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка. 

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию. 

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, — глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, — поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает. 

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети — зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша. 

Среди мыслительных операций важнейшими являются: 

∙ называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый), 

∙ выделение величины (большой, поменьше, маленький), 

∙ называние формы (круг, квадрат, треугольник), 

∙ расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);

 ∙ сравнение по цвету, форме, размеру; 

∙ координация движений рук и зрения; 

∙ формирование понятий «много», «мало», «один».

31.08.2023

Консультация для родителей:

«Дорожная азбука для детей».

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их с

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно — идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице:

· На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

· Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

· Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

·  Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

· Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей!!!

31.07.2023

01.06.2023

27.05.2023

27.04.2023

08.03.2023

Дорогие мамы наших замечательных воспитанников, мы поздравляем вас с 8 Марта! Желаем всегда оставаться любящими и понимающими мамами, очаровательными и талантливыми женщинами. Желаем, чтобы дети вас крепко любили и ценили. Желаем, чтобы в вашей жизни не было ни одного скучного или трудного дня. Желаем быть звонкой песней и доброй сказкой для своего ребёнка. Желаем наполнять этот мир красотой и гармонией! Счастья вам, здоровья, всевозможных успехов и достатка в жизни. Пусть вас как можно чаще радуют и удивляют.

22.02.2023

Масленица — это очень весёлые и вкусные дни. Это весёлые проводы зимы, с радостным ожиданием близкого тепла, весеннего солнца. И наши малыши стали участниками этого праздника.

22.01.2023

Питание детей зимой: вкусно и полезно

Зимой для поддержки здоровья ребенка очень важно правильное сбалансированное питание, включающее все необходимые микроэлементы и витамины. Только так организм ребенка будет справляться с поставленными перед ним задачами и нагрузками как умственными, так и физическими.

Каким же должен быть зимний рацион?

Зимняя пища должна быть более калорийна, но при этом она должна содержать полноценный набор всех нужных организму веществ  — углеводов, белков, жиров и клетчатки. Поэтому питание ребенка надо корректировать, чтобы в зимнее время он получал все необходимые вещества и «снабжал» организм нужным количеством энергии.

Зимой ежедневно в меню должны содержаться животные жиры и белки, т.к. именно они влияют не только на физическую деятельность, но и на умственную. От недостатка белков и жиров страдает весь организм, в частности, мозг, кости, кожа, иммунная система. Поэтому в рационе обязательно должны присутствовать мясо, рыба, яйцо, рыбий жир, сливочное масло, сыр, сметана.

Необходимы и растительные жиры. Их источниками служат все растительные масла, орехи, семечки. Недостаток растительных жиров может замедлить рост ребенка, сказаться на его нервной системе и функционировании кишечника, спровоцировать развитие атеросклероза.

Кроме того, ежедневно в рационе питания малыша необходимы углеводы. Именно они насыщают энергией и способствуют пищеварению. Источники углеводов — крупы, макароны, отруби, хлеб, вареный картофель. Разбалансированное употребление углеводов может приводить к проблемам с желудочно-кишечным трактом, слабости и переутомлению.

В питании детей, как и в питании взрослых, важное значение имеют витамины и микроэлементы, достаточное количество клетчатки. Клетчатка улучшает процесс пищеварения, увеличивает скорость прохождения пищи через желудочно-кишечный тракт, поглощает жиры, токсины и слизь из желудка и кишечника, очищает толстую кишку от застарелых шлаков, повышая всасываемость питательных веществ. Источники клетчатки: овощи, фрукты, бобовые культуры.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *