Шелашникова С. Н.

26.02.2025

Полезные советы «Игры – развлечения вместе с папами».

Игра будет полезна для развития малыша и поможет отвлечься от наших взрослых проблем.
Как поиграть папе с малышом?
Кому же, как не сильному папе поиграть в самые запоминающиеся и ярко эмоционально окрашенные игры! Это игры «в догонялки», полеты на папиных руках так высоко, как с мамой не получится. Сидя на папиных руках можно подняться так высоко, что можно будет достать ручками то, что с высоты роста маленького человечка кажется таким недосягаемым и манящим. А покататься на папиной шее или на спине, когда папа побудет немного лошадкой? Сколько радости будет у малыша!
Игра папы с малышом в «Сыщики»
Папа прячет какой-нибудь предмет или игрушку в комнате, когда ребенка в ней нет. Потом вместе ищут пропажу. Для малыша можно организовать подсказки. Например, спрятав в шкафу зайца, положить рядом игрушечную (или вымытую настоящую) морковку. Или, спрятав куклу, возле этого места оставить что-нибудь из ее одежды. Можно распечатать на принтере картинки с изображением того, что прячется. Особенно если это будут фото любимых игрушек, пусть даже черно-белые.
Игра папы с малышом «Веселые прятки для зверяток»
Расставляем на диване, на столе или на полу, где удобно, несколько игрушек. Для самых маленьких начать можно с трех. Называем вместе с ребенком каждую игрушку, спрашивая «Кто это?». Потом говорим, что зверята хотят поиграть с нами в прятки, и предлагаем малышу закрыть глазки. Быстро прячем за спину одну из игрушек. Говорим малышу открыть глаза и спрашиваем, кого нет, кто спрятался? Со временем можно усложнять игру и увеличивать количество «участников». Недоумение вызывает у малыша вариант, когда никто не прячется и все остаются на своих местах или вдруг появляется не тот заяц, который был до этого, а другой. Эта игра хорошо тренирует память и внимание.
Игра папы с малышом «Убираем игрушки»
После того, как папа поиграл со своим малышом, они могут легко убрать вместе игрушки, если сделать это в игровой форме. Скажите ребенку: «А сейчас все игрушки хотят спать. Давай уложим всех на свои места. Машинки спят в гараже, мишки на полке, а твой любимый зайка, где любит спать?».
Игра папы с малышом “Секретики и превращения”
Цель игры – то, что вначале показывалось ребенку, впоследствии должно оказаться не тем, чем казалось, либо не там, где находилось. Например, положить в коробку какой-нибудь предмет, который исчезнет (для этого нужно вырезать дно у коробки) или только что показанная прозрачная вода, окажется зеленой или красной (путем добавления в нее зеленки или марганцовки), а сыпучая мука вдруг превратится в тесто (добавив в муку воду и все перемешав).
Игра папы с малышом “Миры”
Папа с помощью подручных средств и инструментов прямо в квартире может создать, например столовую, больницу, магазин, строительную площадку, железную дорогу….
Включив фантазию и заручившись маминой поддержкой, папе пора перестать бояться интересно и весело проводить время со своим ребенком. К тому же для гармоничного развития маленького гражданина, ему важно играть как с мамой, так и с папой!

Играйте со своим малышом, чтобы быть друзьями!

31.01.2025

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

Зима  – пора интересных дел, новых впечатлений.  Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться  о безопасности ваших детей. 

Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

Правила безопасной прогулки

  • Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
  • Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
  • Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.
  • Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
  • Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
  • Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.

Безопасность при катании на санках

  • Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
  • Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
  • Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

Безопасное катание на горках

  • Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
  • Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
  • Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
  • Запретите ему кататься с горки стоя.
  • Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
  • Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.

Безопасное катание на «ватрушках»

  • Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,
  • Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.
  • Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул — откинуться назад и согнуть ноги в коленях.
  • Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.
  • Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.
  • Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.
  • Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.
  • Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.
  • Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность — спуски, выходящие прямо на проезжую часть.
  • Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.
  • Правила безопасного поведения при гололеде
  • Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
  • Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
  • Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
  • Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
  • Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
  • Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
  • ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Памятка для родителей и детей — ОСТОРОЖНО, ЛЁД! 

  • Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
  • Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
  • Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

Правила поведения на льду:

  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.
  • Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  • Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
  • Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
  • Не выходите на лед в одиночку. 
  • Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 — 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
  • Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.
  • Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
  • Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
  • Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних, без присмотра!

17.09.2024

Наши будни

 

16.07.2024

22.05.2024

Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи.

Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми.

Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей.

14.04.2024

Огород Маши и Медведя

Вот такой огород мы вырастили с малышами.

13.03.2024

С международным женским днем!

Вот и в группе «Малинка» прошёл весенний праздник. Детки пели, танцевали и не много по играли, и конечно же подготовили подарок мамам.

23.02.2024

Папин праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы не подарим вам цветов,

Мужчинам их не дарят.

Мы много тёплых слов

У вас в сердцах оставим!

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

Основная цель: знакомство детей с праздником, формирование представлений о защитниках Отечества; воспитание у детей чувство гордости за Российскую армию; формирование патриотических чувств.
Мы с детками провели беседы о Российской армии, рассматривали иллюстрации, рассматривали альбомы, где изображена военная техника, оформили группу к празднику.
Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
Мы с ребятами решили сделать подарок для пап и дедушек. Дети трудились увлеченно и вот что у нас получилось.

13.02.1024

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность.

В игре дошкольник и его партнеры с помощью своих движений и действий с игрушками активно воспроизводят труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т. д.

Игра учит ребенка мыслить, воспитывает целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность.  Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, когда ребенок один играет, рисует или конструирует.

 

Иногда дети объединяются по два, три человека и, вместе готовят, рисуют, строят из строительного конструктора город, самолет и т.д.

Самостоятельная деятельность дошкольников возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Самостоятельная деятельность ребенка осуществляется без принуждения и сопровождается положительными эмоциями.

22.01.2024

«День рождения в детском саду, поздравление от группы» (фотоотчет)

День рожденья — особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
И волшебник придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Пусть лицо Твое счастьем сияет,
Расцветают в улыбке глаза,
С днем рожденья, тебя, поздравляем
И удачи желаем всегда!

День рождение— самый счастливый и радостный день для каждого человека, а особенно для маленького чуда — ребенка! Для детей этот праздник долгожданный и прекрасный. Море подарков, гости, вкусный торт и веселье.
В детском саду ребенок проводит очень много времени, и поэтому группа в саду, его второй дом, ребята- все как одна семья.
С этими детьми он проводит большую часть своего времени, ходит на занятия. Ребенок строит свои коммуникативные отношения в этой группе. И именно такие друзья — желанные гости на дне рождения. К сожалению, у родителей не всегда есть возможность пригласить друзей своего чада домой. В таком случае праздник можно организовать там, где смогут присутствовать все друзья ребенка, — в детском саду. И именно поэтому, очень важно что бы этот день запомнился ребенку на долго. А мы стараемся как можно интереснее разнообразить этот день.

04.01.2024

22.12.2023

В группе «Малинка» прошёл новогодний праздник. Малышей приходили поздравить добрый Дедушка Мороз и красавица Снегурочка.

27.11.2023

В группе «Малинка» появился уголок Воинской славы. Но так как наши детки очень маленькие, мы решили что будет уместным сделать в уголке славы почтовый ящик «письмо солдату». Поэтому приглашаем родителей и деток поучаствовать в акции, и например, нарисовать рисунок.

02.11.2023

Совместная работа ребёнка с родителями благотворно влияет на психику ребенка, что не мало важно для его личностного развития.

На одной из такой тематической выставке посвящённой прекрасной и многокрасочной в своём проявлении – ОСЕНИ, родителям совместно с их малышами было предложено проявить свою фантазию и подготовить поделки из природных материалов. На что они с удовольствием откликнулись и вот, что у нас получилось.

Выставка осенних поделок «Осенняя фантазия»

28.10.2023

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 лет

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях. 

В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи. 

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами. 

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз — проявите твердость, если ребенку стало скучно — своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему. 

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять. 

Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным «я», возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего «крыла», будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.  

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка. 

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию. 

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, — глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, — поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает. 

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети — зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша. 

Среди мыслительных операций важнейшими являются: 

∙ называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый), 

∙ выделение величины (большой, поменьше, маленький), 

∙ называние формы (круг, квадрат, треугольник), 

∙ расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);

 ∙ сравнение по цвету, форме, размеру; 

∙ координация движений рук и зрения; 

∙ формирование понятий «много», «мало», «один».

31.08.2023

Консультация для родителей:

«Дорожная азбука для детей».

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их с

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно — идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице:

· На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

· Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

· Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

·  Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

· Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей!!!

31.07.2023

01.06.2023

27.05.2023

27.04.2023

08.03.2023

Дорогие мамы наших замечательных воспитанников, мы поздравляем вас с 8 Марта! Желаем всегда оставаться любящими и понимающими мамами, очаровательными и талантливыми женщинами. Желаем, чтобы дети вас крепко любили и ценили. Желаем, чтобы в вашей жизни не было ни одного скучного или трудного дня. Желаем быть звонкой песней и доброй сказкой для своего ребёнка. Желаем наполнять этот мир красотой и гармонией! Счастья вам, здоровья, всевозможных успехов и достатка в жизни. Пусть вас как можно чаще радуют и удивляют.

22.02.2023

Масленица — это очень весёлые и вкусные дни. Это весёлые проводы зимы, с радостным ожиданием близкого тепла, весеннего солнца. И наши малыши стали участниками этого праздника.

22.01.2023

Питание детей зимой: вкусно и полезно

Зимой для поддержки здоровья ребенка очень важно правильное сбалансированное питание, включающее все необходимые микроэлементы и витамины. Только так организм ребенка будет справляться с поставленными перед ним задачами и нагрузками как умственными, так и физическими.

Каким же должен быть зимний рацион?

Зимняя пища должна быть более калорийна, но при этом она должна содержать полноценный набор всех нужных организму веществ  — углеводов, белков, жиров и клетчатки. Поэтому питание ребенка надо корректировать, чтобы в зимнее время он получал все необходимые вещества и «снабжал» организм нужным количеством энергии.

Зимой ежедневно в меню должны содержаться животные жиры и белки, т.к. именно они влияют не только на физическую деятельность, но и на умственную. От недостатка белков и жиров страдает весь организм, в частности, мозг, кости, кожа, иммунная система. Поэтому в рационе обязательно должны присутствовать мясо, рыба, яйцо, рыбий жир, сливочное масло, сыр, сметана.

Необходимы и растительные жиры. Их источниками служат все растительные масла, орехи, семечки. Недостаток растительных жиров может замедлить рост ребенка, сказаться на его нервной системе и функционировании кишечника, спровоцировать развитие атеросклероза.

Кроме того, ежедневно в рационе питания малыша необходимы углеводы. Именно они насыщают энергией и способствуют пищеварению. Источники углеводов — крупы, макароны, отруби, хлеб, вареный картофель. Разбалансированное употребление углеводов может приводить к проблемам с желудочно-кишечным трактом, слабости и переутомлению.

В питании детей, как и в питании взрослых, важное значение имеют витамины и микроэлементы, достаточное количество клетчатки. Клетчатка улучшает процесс пищеварения, увеличивает скорость прохождения пищи через желудочно-кишечный тракт, поглощает жиры, токсины и слизь из желудка и кишечника, очищает толстую кишку от застарелых шлаков, повышая всасываемость питательных веществ. Источники клетчатки: овощи, фрукты, бобовые культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *