Крушинская О.Е.


11.07.2021г.

Авторитет родителей в воспитании детей


25.06.2021г.

Безопасность детей на даче


30.05.21г.   

Гендерное воспитание в семье


11.05.2021г.

Кризис трех лет и как его преодолеть

3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируется предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В этом возрасте происходит очень важный для ребенка психический процесс это первое яркое выражение своего «Я».

► Период упрямства начинается примерно с 1,5 лет.
►Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5-4 годам.
►Пик упрямства приходится на 2,5-3 года.
►Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
►Девочки капризничают, чаще, чем мальчики.
►В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз.
Кризис трех лет характеризуется следующими симптомами.
1. Негативизм – это непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок может не сделать что-то только потому, что его об этом попросили. Часто такое стремление наносит ущерб и собственным интересам ребенка. При яркой форме негативизма ребенок отрицает все то, что говорит ему взрослый.
2. Упрямство – ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому, что он это потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что то требовать и выполнят ли это требование. Упрямство следует отличать от настойчивости. Раньше ребенок был под властью аффектов, сиюминутных желаний и настойчиво этого добивался, он был как бы очарован предметом и его к нему «тянуло», а степень настойчивости выражалась в силе, с которой ребенок стремился к предмету, в концентрации внимания на этом предмете. Мотивом же упрямства является то, что ребенок связан только своим первоначальным решением и ни за что не хочет от него отступать.
3. Строптивость – это центральный симптом для «кризиса 3х лет». От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Негативизм всегда направлен против взрослого, который в данный момент побуждает к тому или иному действию, а строптивость направлена против норм поведения, установленных для ребенка.
4. Своеволие – ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему не хватает умений.
5. Обесценивание ребенком личности близких. Малыш может начать обзывать мать и отца бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, будто они живые, отказывается играть с ними.
6. Деспотизм или ревность. У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим.
Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те формы и нормы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Кризис 3х лет это сложный, но нормальный период в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.
Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя не вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Нужно относится к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.
Что могут сделать родители:
► Не придавайте большего значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
► Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
►Можно дать ребенку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.
►Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
►Будьте с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребенок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Усугубляет кризис трех лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.
►При оценке поведения ребенка взрослый должен фиксировать его внимание не только, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей.
►Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
►Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай».-ребенку только этого и нужно.
►Постарайтесь схитрить или отвлечь ребенка, он успокоится.

 


28.042021г.

Памятка для родителей «Берегите природу»


04.04.2021г.

Учимся наблюдать за изменениями

в природе — ВЕСНОЙ


21.03.2021г.

 ИДЕИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ 

Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!
Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.
Предлагаем 20 идей по созданию развивающей речевой среды дома:
1.Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал — воспроизводил мысли взрослых.
Например, абсолютно бесполезно заучивать по книге, что «свекла и морковка – это овощи, а яблоко и груша – фрукты». Лучше сделать так, чтобы малыш сам для себя открыл, чем отличаются овощи и фрукты.
Для этого давайте купим в магазине вместе с ребенком несколько настоящих овощей для супа и салата, по дороге домой обсудим с малышом, чем эти овощи отличаются друг от друга (по размеру, по цвету, по вкусу, по форме, по характеру поверхности – гладкий или нет). Потом вместе с ребенком выложим все овощи, рассмотрим их и найдем, чем они похожи друг на друга. И выведем вместе с малышом свое собственное определение – что такое овощи.
Вопрос к ребенку, который нам поможет – чем похожи друг на друга все овощи?
Например, все овощи похожи друг на друга тем, что:
а) растут на огороде на земле или в земле,
б) их выращивают люди, сами по себе они не растут,
в) овощи съедобные — из них готовят супы, пюре, рагу и т.д.
Сделайте вместе с малышом вывод – какие растения называются овощами.
Затем понадобится лишь закрепить представления ребенка по ходу жизни, задавая вопросы типа «Отгадай, из каких овощей я сварила суп?», « Какие овощи принес папа из магазина?», «Я загадала овощ, отгадай, какой?». И еще — поиграть в магазин, где ребенку надо будет выложить овощи и фрукты на разные прилавки. Аналогичным образом можно обсудить с ребенком и другие обобщающие слова (мебель, посуда, одежда и т.д.) и уточнить их.                                                                                        2.Чаще сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом.
Совершенно не нужно покупать для этого специальные картинки. Можно по дороге в детский садик сравнить свою куртку и комбинезон ребенка – чем они похожи и чем отличаются. Сравнивайте детали, их форму, размер, цвет, материал.
Например: «У Ваниного комбинезона есть капюшон, а у маминой куртки капюшона нет. Куртка короткая, а комбинезон длинный. У куртки высокий воротник, а у комбинезона низкий воротник. У комбинезона есть манжеты, а у куртки нет» и т.д. Аналогично в следующий раз сравните обувь (ботинки и сапоги). Можно сравнить два дома, мимо которых Вы проходите (сколько этажей и подъездов, какие окна и балконы, что находится на первом этаже и т.д.). Во время приготовления обеда сравните кастрюлю и сковороду, чашку и стакан, назовите их части, форму, цвет, материал, назначение. На прогулке сравните троллейбус и автобус, грузовую и легковую машину, ель и сосну, березу и дуб.
Подобные задания развивают не только речь, но и внимание, восприятие, мышление ребенка.                                             3.Помните! Развивается то, что тренируется.
Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта. По дороге в детский сад, к бабушке или в гости спросите, чем он хочет заняться, как будет играть, с какими игрушками, какие игрушки ему больше нравятся и почему, а какие – меньше. Утром – попросите рассказать сон, который ему снился или вечером придумать интересный сон. Обсудите, как он хочет провести выходные, какие игрушки ему понадобятся на прогулку, как он собирается поиграть. А вечером после садика обязательно поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Папе вечером расскажите вместе с малышом о событиях дня, о книжках, которые Вы читали (перескажите самый интересный и полюбившийся фрагмент).
Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, связно и понятно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.                                                             4.Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами (С чего всё началось? Что случилось дальше? Что сказал…? Что ты ему ответил? Игорь расстроился? А ты? Чем всё закончилось?). Или дайте начало фразы, а ребенок ее продолжит: «Мне очень понравилось, как… Я огорчился, когда… Мы прочитали книжку о …». Сначала малыш будет рассказывать с помощью Ваших «опор», потом Вы заметите, что опоры ему больше не нужны – он научился строить высказывание.
5. Даже с очень маленькими детьми очень полезно вслух при малыше комментировать свои действия.
Когда Вы собираетесь на прогулку или кормите ребенка, проговаривайте, что Вы делаете, называя точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (пушистый, гладкий, блестящий, шероховатый, мягкий, твердый): «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Ванечку. Вот какое у нас полотенце – мягкое, пушистое, белое. Где у Вани ручки? Вот ручки. Давай вытрем ручки» и т.д. Не важно, что ребенок еще не говорит или плохо говорит.
Комментированием Вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка. Это воздастся сторицей, когда он начнет разговаривать.
6. Всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи.
Вместо того чтобы сказать «надевай штаны» назовите предмет точно – «надень брюки (или – джинсы, шорты, рейтузы, колготки). Это поможет малышу научиться сравнивать и отличать друг от друга похожие вещи. Рассмотрите вещи в доме. Чем отличаются и чем похожи брюки и рейтузы? Чем похожи и чем отличаются берет и кепка (панамка)? Чем похожи и чем отличаются чашка, стакан и бокал? Стул, табуретка и кресло? Такие упражнения в повседневной жизни – мощный ключ к развитию мышления и речи малыша.
7. Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку.
Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, дочка говорит: «Я разложила на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Умница! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положила. Вот как много ложЕК! И вилок много! Спасибо, помогла». Интонацией выделите правильное окончание в слове.   8.Сочиняйте сказки.
Этим можно заниматься даже с трехлетками и прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте. Для самых маленьких понадобится Ваша помощь – начала фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были… Они любили… Один раз …. Вдруг… Бабочка спросила…Тогда…И зверята решили…» и т.д. Такие сказки очень хорошо придумывать даже с малышами везде — в дороге, в очереди, в ситуации, когда нужно занять ребенка, а игрушек под рукой нет.
Вы заметите через несколько месяцев такого сочинения, что малыш стал сам в своей речи употреблять слова — связки между предложениями, которые он услышал от Вас в сочинении сказок.
9. Играйте с малышом в загадки.
Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно. Самые простые загадки, доступные для сочинения ребенком примерно с 4 лет строятся на сравнении. Например: «Он желтый как… (ребенок продолжает – «солнышко»), но не солнышко. Он пушистый как…. («вата»– продолжает ребенок), но не вата. Он пищит как …. (резиновая игрушка), но не игрушка. Кто это?» (Цыпленок). Или «Зеленый как…. (крокодил), но не крокодил. Прыгает как…. (заяц), но не заяц. Живет на пруде, но не (утка). Кто это? (Лягушонок)».
Сочиняя загадки, ребенок учится перечислять признаки предметов в последовательности.
Загадайте придуманную загадку папе, старшему брату, бабушке и дедушке. Сначала Вы будете начинать фразы, а ребенок заканчивать их. Постепенно он станет более активным и начнет придумывать их сам!
10. Играйте с ребенком в рифмы.
Например: «Где ты, заинька, скакал?» (Маму с папой я искал), «Где ты, Машенька гуляла?» (Я цветочки собирала) и т.д.
Это развивает у ребенка языковое чутье, чувство ритма и рифмы.
11. Помните, что у самых маленьких детей развитие речи связано с развитием мозжечка.
Это уже доказано в исследованиях неврологов. Мозжечок отвечает за артикуляцию звуков, координацию работы мышц, автоматизацию правильного произношения звуков. А развивается мозжечок только в активных действиях самого малыша. Поэтому очень важно, чтобы ребенок как можно раньше стал самостоятельным и много двигался, чтобы малыш научился уже в 8 месяцев пить из чашки, которую держит в руках взрослый. А в год — сам держал в руках чашку (брал в руки и пил из нее) и пользовался ложкой (взрослый докармливает).   12. Помните, что с детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки.
Иначе малыши не могут выделить отдельные слова и звуки из потока речи взрослых, и развитие активной речи задерживается.
13. Постарайтесь избавиться от постоянного шума в квартире (таким негативным шумом может быть постоянно включенный как фон телевизор или радио).
Такой фон очень негативно влияет на развитие речи детей. Младенцы перестают активно лепетать и прислушиваться к своим звукам, а дети постарше перестают вслушиваться в речь.
14. В общении с самыми маленькими детьми чаще используйте народные потешки.
Они идеально подходят для развития речи, так как в них повторяющиеся слоги находятся в сильной позиции (в начале или в конце фразы), и потому хорошо выделяются на слух малышом. А ритм, рифма, движение, многократное повторение действий помогают развитию активной речи ребенка, его желанию повторить слоги и слова за взрослым.


06.03.2021г.

Поздравляем мамочек с праздником 8 марта!


20.02.2021г.

Поздравляем папочек с праздником

23 Февраля!

Воспитатели гр.Вишенка совместно с детками приготовили для папочек вот такие подарки «Машинки»


03.02.2021г.

Консультация для родителей

 «Роль родителей в ЗОЖ»

«Здоровая семья — сильная Россия» — эта пословица имеет глубокий смысл. Родители играют огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью. Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в семье. Стремление малыша быть здоровым зависит от того, какой образ жизни ведут родители, потому что малыш как губка впитывает стиль поведения близких людей.

В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Очень часто родители обращают внимание на здоровье ребенка тогда, когда ему уже необходима помощь медиков или психологов. Поэтому важно обратить внимание на эту проблему и создать благоприятные условия развития в семье с раннего возраста.

Ребенку необходимо показать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Но рассказы нравоучения взрослых не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни. А значит, прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у себя.

В жизни есть важное правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Режим дня дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Другая проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку следующие основные знания, умения и потребности:

— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др.;

— потребность строго соблюдать режим дня;

— умение анализировать опасные ситуации.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:

— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

— снижение заболеваемости;

— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

— снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.

 


24.01.2021г.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей


30.12.2020г.

Конкурс поделок к новогоднему празднику                              «Красавица — ёлочка»


10.12.2020г.

Встречаем Новый год с детьми!


27.11.2020г.

День Матери!!!


04.11.2020г.

Папка-передвижка «День народного единства»


30.10.2020г.

Выставка поделок из овощей и природных материалов


19.10.2020г.


29.09.2020г.

АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ САДИКУ

Адаптация – это процесс привыкания, приспособления организма к новым условиям.
В течение этого периода детям нужно будет привыкнуть к:
 Незнакомым детям;
 Незнакомым взрослым;
 Незнакомой обстановке;
 Новым правилам поведения и режима дня.

Впервые попадая в условия организованной деятельности, ребенок вынужден ограничивать свои желания и потребности, он должен вести себя в соответствии с требованиями воспитателя. На ребенка ложатся непривычные и далеко не всегда приятные для него обязанности (убирать игрушки, ложиться спать, самому или с помощью взрослого есть и одеваться). Кроме того, ребенку необходимо приспособиться к новому режиму, к новой предметно-развивающей среде, к иной организации режима дня и питания, к ограничению своей двигательной активности. Все это приводит к изменению привычного стереотипа поведения и влечет дополнительную эмоциональную нагрузку.
Важным моментом так же является то, что ребенок остается один без привычных для него взрослых, родителей. Это пугает малыша.

✏ Различают 3 степени адаптации:
Легкая адаптация длиться до 2-3 недель, характеризуется тем, что ребенок плачет не всегда при расставании утром и быстро успокаивается.

Средняя степень адаптации длиться до 4-6 недель и отличается от предыдущей тем, что настроение в течение дня может меняться несколько раз, ребенок вспоминает маму в течение дня, аппетит не очень хороший

При тяжелой степени адаптация может длиться до 4-6 месяцев. Ребенок плачет при расставании с родителями, не хочет включаться в деятельность детей, режимные процессы.

✏ Как можно помочь ребенку в снижении его страхов, связанных с приходом его в ДОО?

— Выходите с ребенком на игровые площадки, где есть дети его возраста. Там вы можете увидеть, что вызывает трудности у ребенка (не знает как подойти к детям, как попросить игрушку, как поиграть вместе с детьми, его не понимают и т.д.). Вы можете сразу подсказать, а не сделать за ребенка, что сказать, как поступить: «Дай поиграть машинку», «Ты дашь мне лопатку, а я тебе куклу», «Давай покатаем мячик» и т.д.

— Приблизьте свой режим дня к режиму дня ДОО, тогда ребенок проголодается и захочет спать именно тогда, когда его будут кормить и укладывать на сон в группе.

— Включайте в рацион ребенка дома те блюда, которые он будет есть в садике.

— Попробуйте оставлять ребенка на попечение других членов семьи. Сначала всего на 15-30 минут, затем дольше. Это дает возможность ребенку приобрести опыт расставания с родителями и понять, что Вы за ним всегда возвращаетесь.

-Если ребенок очень привязан к маме и с трудом расстается с ней, то будет лучше, если первое время его в детский сад будет приводить папа, бабушка.

— Придумайте ритуал прощания и придерживайтесь его. Не растягивайте уговоры при расставании. Это только расстраивает ребенка и Вас еще больше, но не дает желанного результата.

— Выполняйте данные обещания. Если Вы договорились с ребенком, что заберете его после прогулки, то сдержите слово.

-Водите ребенка каждый день, если малыш хорошо себя чувствует. «Отдых» только усугубляет плохое настроение. Лучше раньше забирайте его.

— Не старайтесь как можно быстрее оставить малыша на целый день, но и не откладывайте укладывание на дневной сон. Прислушивайтесь к мнению воспитателей—они наблюдают за ребенком и могут подсказать, когда ребенок сам проявит интерес.

— Старайтесь сами относиться к периоду адаптации спокойно. Малыш остро реагирует на Ваше настроение. Чем спокойнее родители, тем быстрее ребенок адаптируется.

— Не следует говорить ребенку заранее неверную информацию о детском саде: «Вот пойдешь в детский сад и там будешь сам есть!» или «В группе ты будешь делать только то, что захочешь!» Вместо этого лучше сказать ребенку, что там много разных игрушек, детей с которыми можно играть, воспитатели будут читать книжки, петь песенки, играть, рисовать, гулять с вами.

— Можно выбрать любимую игрушку и принести ее с собой в группу: пусть ребенок «покажет» мишке игрушки и т.д.

— Приучайте ребенка самостоятельно есть, одеваться с небольшой помощью. Малыш будет чувствовать себя увереннее, меньше зависеть от взрослых

Процесс адаптации подходит к концу тогда, когда новые условия становятся привычны, стабильны и ребенок начинает их понимать и принимать.


22.09.2020г.

27 сентября — День дошкольного работника

Ваше призванье — быть чуткой и нежной,
Ваше призванье — детей воспитать,
Это не просто такая работа,
Это дар Божий, — любовь отдавать.

Пусть вся любовь, что Вы деткам даёте,
К Вам возвратится сторицей втройне,
Пусть Вам хватает терпенья в работе,
И счастье царит пускай в Вашей семье!


29.08.2020г.

Консультация для родителей


06.08.2020г.

ПРИВИВАЕМ ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ С ПОМОЩЬЮ СТИШКОВ 

Дети редко учатся простыми «надо» и «ты должен». Запомнят, но невзлюбят на всю жизнь. Дети учатся в игре. Стишками. Вот их мы вам и предлагаем для того, чтобы научить кроху умываться, чистить зубки, не плакать, кушать, одеваться.

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:
Читайте наизусть, с эмоциями, сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Культурно-гигиенические навыки

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-не-множ-ку —
Нет, не понемножку —
Посмелей
Будет умываться веселей!

***
Каша
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите
Наших деток накормите.
(И.Токмакова)

***
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашу съели.
И кричат они котенку:
— Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашу
Надо съесть ее скорей!

***
Стоит корабль-ложка
В картофельном порту.
Поплыл корабль-ложка
С картошкой на борту.
Плывёт, плывёт кораблик,
Качаясь по волнам.
Плывёт, плывёт кораблик,
А . (имя ребёнка) его — ам!

***
Взяли в рот бутерброд
И котлету, и компот.
А того, что есть нельзя
Не берите в рот, друзья.

***
Катя в яслях
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Одели на ножки
Красные сапожки.
(З.Александрова)

***
Про мокрые штанишки
И девчонки, и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут
Они писать перестанут.
(Э.Успенский)

***
Ветер на терраске,
Холодно в коляске.
На Андрейке — телогрейки,
Кофты, рукавицы.
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки
Помоги на валенки
Мне надеть калошки.

***
Баю, баюшки, баю,
Тебе песенку спою
Про заморский край,
Если будешь спать.
Расскажу я сказочку
Про звёздочку-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.

***
Спать пора
Наступает ночка. Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка. Спи дочурка сладко!
(П.Воронько)

***
Ночь пришла, темноту привела;
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.

Культура деятельности

Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет —
Каши есть голыш не хочет!
Только Маша терпелива,
Не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша
Накормила голыша.
(В.Донникова)

***
Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте ей, что нравится
И она поправится.
(В.Берестов)

***
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
(Т.Волгина)

***
Это Оленьке известно:
Что взяла — клади на место.
Культура общения
А по речке Слез
Ходит па-ро-ход,
Вытирает нос,
Только нос — не тот:
Нос у нас был маленький,
Нос у нас был — пуговкой,
А теперь вот — аленький,
Да еще распух вот он!
Ну да это — не беда,
Слезы высохнут — тогда
Будет снова нос как нос,
Просто нос не любит слез!

***
Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
«Нам не дали
Ааа-бри-кос!»

***
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа — вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама — вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка, баловница?
Маша — вот кто.
(С.Капутикян)


30.07.2020г.

Памятки для родителей


08.07.2020г.

Ширма «День семьи, любви и верности»


25.06.2020г.

Ширма «Игры с песком и водой»


16.06.2020г.

Ширма «Безопасность детей летом»


29.05.2020г.

«Как научить ребенка различать цвета»

Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном деле!

Для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять черный, белый.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Чудо — радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторг!


08.05.2020г.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!


27.04.2020г.

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком! А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие задания.

https://yadi.sk/d/1w8RxMrQrLBcWQ.

Также очень хорошая подборка: песни и игры Железновой https://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovo..


Ширма «Творческие игры перед сном»


18.04.2020г.

С ПРАЗДНИКОМ!

14.03.2020г.

Рекомендации для родителей » О мерах по предупреждению распространения «вирусных инфекций»

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей.
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.
Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но, тем не менее, новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

       Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, а также как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

  Группы риска

  • Дети
    •    Люди старше 60 лет
    •    Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
    •    Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
    •    Беременные женщины
    •    Медицинские работники
    •    Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания.  Каким образом происходит заражение?Инфекция передается от больного человека к здоровому человеку через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача. Симптомы:В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
    •    Повышение температуры
    •    Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
    •    Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
    •    Конъюнктивит (возможно)
    •    Понос (возможно)
    В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.     Осложнения•    Пневмония
    •    Энцефалит, менингит
    •    Осложнения беременности, развитие патологии плода
    •    Обострение хронических заболеванийЛечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.     Антибиотики: Принимать антибиотики в первые дни заболевания — большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений — опасно и бесполезно.
    Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.Профилактика:Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.
    Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.  Универсальные меры профилактики

    •    Часто и тщательно мойте руки.
    •    Избегайте контактов с кашляющими людьми.
    •    Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность).
    •    Пейте больше жидкости.
    •    Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
    •    Реже бывайте в людных местах.
    •    Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах.
    •    Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах.
    •    Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками.При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

08.03.20г.

Поздравляем наших мамочек с праздником!

подарки для мамочек на 8 марта


23.02.2020г.

Поздравляем наших папочек с праздником!


02.02.2020г.

10 ГЛАВНЫХ ХОРОШИХ МАНЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ  

Хорошим манерам нужно начинать обучать, как только ваш ребенок начинает понимать, что вы говорите. Кроме того, дети должны обучаться хорошим манерам на протяжении всего периода взросления. Лучше всего, если вы будете поощрять вашего ребенка, когда ваш ребенок делает что-то правильно. Когда ваш ребенок делает что-то неправильно, не наказывайте его, но мягко расскажите малышу как это лучше всего сделать и почему.

Основные хорошие манеры для детей состоят в следующем:

1. Ожидать своей очереди и не прерывать других людей, когда они говорят. Никто не будет услышан, если говорить параллельно с кем-либо. Мягко скажите ребенку, чтобы он подождал, пока кто-то говорит, а затем спросите, о чем ребенок хотел спросить. Не забудьте внимательно выслушать вашего ребенка, чтобы усилить положительное отношение к ожиданию своей очереди. Во время ожидания ребенком своей очереди, положите руку на ребенка, чтобы вербально сообщить ему, что вы знаете и помните об его присутствии.

2. Не давать кличек. Даже если ребенок забавляется, навешивание ярлыков больно и неприятно. Объясните детям, что такое поведение вам не нравится и беспокоит вас.

3. Всегда приветствовать кого-либо, когда они приходят на ваш дом. В зависимости от вашего уровня формальности, вы можете научить вашего ребенка пожатию рук со взрослыми или пожатию рук с другими детьми. Однако, ваш ребенок должен всегда говорить: «Здравствуйте» или «привет».

4. Говорить часто «пожалуйста» и «спасибо». Это показывает уважение и признательность. А для других взрослых это будет означать ваше хорошее воспитание ребенка.

5. Сохранять чистоту после себя. Будь то дома или в доме друга, дети должны всегда убирать после себя. Это их беспорядок, поэтому именно они должны сделать чисто. Если дети не стремятся убирать после себя, то напомните им, что нельзя приступать к другой ирге до того как не будет ликвидирован беспорядок после предыдущей игры.

6. Поведение в спорте. После игры ( настольные игры), независимо от результата, ваш ребенок должен вести себя культурно. Если ваш ребенок победит, объясните, что нельзя не злорадствовать или хвастаться. Если ваш ребенок проиграет, объясните, что не следует дуться или злиться.

7. Принимать комплименты вежливо. Если кто-то хвалит ваших детей, научите ваших детей быть спокойными и сказать «спасибо» и не указывать на свои недостатки.

8. Открывать двери для других. При входе в здания, обычно дети пропускают взрослых вперед. Если за ребенком кто-то идет, то ваш ребенок должен придержать дверь, чтобы она не захлопнулась перед лицом идущего вслед человека. Также научите своих детей, что если кто-то держит дверь для них, то нужно сказать «спасибо».

9. Этикет Входа / Выхода. Лифты: перед входом в лифт позволить выйти из него людям. То же самое со зданиями или помещениями, — если кто-то выходит из здания или помещения и в ту же дверь входите вы, следует пропустить вперед выходящих людей.

10. Уважать различия. Если люди делают вещи иначе, чем ваша семья из-за разнообразия в культуре, расе или религии, то научите вашего ребенка уважению. Укажите, что это интересно как различные семьи делают разные вещи. Семьи имеют свои собственные традиции и ритуалы — это важно и имеет смысл для этой семьи.


26.01.2020г.

Ширма «Зимняя прогулка»


19.01.2020г.

Рекомендации родителям

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего — создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи…).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.


23.12.2019г.

Ширма «Безопасность ребенка в Новый год»


09.12.2019г.

Папка-передвижка «Новый год»


27.11.2019г.

Уважаемые родители!

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса,  ее изучение играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.


07.11.2019г.

Консультация для родителей «Математика — это интересно»

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорно-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами,  величиной, количеством, с ориентировкой в пространстве,  а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

 

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст.

В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке.

Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии. В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд  физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря которой обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следуем подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно – математического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.


30.10.2019г.

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью»

    


05.10.2019г.

Консультация для родителей «Игры в дождливый день»


25.09.2019г.

Уважаемые родители!

      


13.09.2019г.

Лето прошло, а память о летних прогулках останется, благодаря фотоколлажу «Это было летом, летом».


30.08.2019г.

Памятка для родителей «Адаптация»

«Если ваш ребенок идет в детский сад…»

Разлука с родителями,  трудности

нового окружения  при поступлении

в детский сад вызывают у ребёнка нервно-эмоциональный стресс,

на фоне которого усиливается

воздействие любых

неблагоприятных факторов:

-охлаждение,

-недосыпание,

— переутомление.

 Вот почему дети много болеют

в период адаптации к детскому саду.

Постарайтесь не наказывать ребёнка

в этот период за капризы,

не конфликтуйте с ним.

 При выраженных невротических

реакциях несколько дней побудьте

дома с ребёнком.

 Уважаемые родители, если вы    своевременно подготовите своего ребёнка к детскому саду, то у него не будет трудностей в адаптации, ведь воспитатели постараются облегчить первые дни пребывания в новой   обстановке.

Чтобы ломка стереотипов  была минимальна, необходимо серьёзно и длительно готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение:

  • За 2–3 месяца до поступления ребёнка в детский сад постарайтесь приблизить домашний распорядок к распорядку детского сада.
  • Прививайте ребенку те навыки, которые ему положено иметь по возрасту:

 к году – проситься на горшок; 

после года – снимать с себя носки, колготки, шапку, навыки аккуратной еды;

после двух лет – одеваться.

Не препятствуйте общению

ребёнка с другими детьми.

Научите ребёнка:

  • просить, а не отнимать игрушки,
  • обмениваться игрушками и пр.

В присутствии ребёнка отзывайтесь о детском саде только положительно.

В первые дни не оставляйте ребёнка в детском саду

на длительное время.

Одевайте ребёнка по погоде.


26.08.2019г.

Для Вас, родители!


31.07.2019г.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста»


24.07.2019г.

Консультация для родителей  «О семье и семейных традициях»


30.06.2019г.

Памятка для родителей «Осторожно, москитные сетки!»


21.06.2019г.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом?»


31.05.2019г.

Уважаемые родители! Наступает прекрасная пора — лето! И для Вас мы подготовили буклет «Лето с детьми. 10 правил безопасности»


23.05.2019г.

Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей»


28.04.2019г.

Анкета для родителей

«Значение конструирования в развитии ребенка раннего возраста»

Анкета для родителей по конструирован

https://pollservice.ru/p/9adwto0m89


14.04.2019г.

Родительское собрание «Волшебный мир конструктора»

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж.Пиаже

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадет! А как говорится в басне И.Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) — означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

Конструирование из строительных материалов в раннем возрасте представляет собой формирование у ребенка сенсорных эталонов (формы предметов (кубик, кирпичик, шарик, треугольная призма, цилиндр), их величины (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий — низкий), количество (один-много), расстояния).

Усвоение названий свойств   предметов (таких как форма) для ребенка  раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченные» наименования.  Абстрактные  слова заменяются названиями конкретных предметов, имеющих постоянную характеристику: малышам понятно и доступно называние прямоугольного бруска кирпичиком, треугольной призмы – крышей, предметов овальной формы – огурчиком или яичком и т.д.

На занятиях  со строительным материалом, ребенок узнает форму предметов, их величину, количество, приобретает элементарные пространственные представления.

Для развития занятий со строительным материалом необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них – обучение ребенка  конструктивным умениям. Малыша учат ставить кубики друг на друга (башня), ставить кирпичики вертикально в ряд на длинное ребро (загородка) и на короткое ребро (высокий забор). Используя кубики и кирпичики, ребенок сооружает  постройки: стол, стул, диван, кровать, скамейку, домик, ворота. (Объяснение сопровождается показом конструктивных умений.)

С постройкой, изображающий предмет, ребенок играет (на скамейке сидит матрешка; в ворота въезжает машина; за загородкой гуляют цыплята и т. д.). Поэтому, когда постройка закончена, малышу дают соответствующие игрушки для ее обыгрывания. Важно, чтобы эти игрушки по размерам соответствовали постройке и были устойчивы.

Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не сразу, поэтому занятия с одним и тем же содержанием повторяют.

Предлагаем вам организовывать конструктивную деятельность детей  в домашних условиях. Соблюдайте, чтобы ваш ребенок доводил начатое дело до конца. Если вы видите, что у него что – то не получается и пропадает желание, окажите ему помощь или подскажите, что надо сделать.

Как можно обучать детей  конструктивным умениям, например на тему «Сооружение загородки». Для сооружения понадобятся: материал (10-12 кирпичиков) и дополнительные игрушки (фигурки цыплят). Обращаюсь к ребенку: «Посмотри, Федя, каких красивых цыплят купила бабушка Настя. Цыплята бегают, а бабушка волнуется: как — бы не разбежались далеко. Давай поможем бабушке Насте, построим загородку для цыплят».

Вокруг цыплят на равном расстоянии друг от друга ставятся кирпичики. По окончании постройки можно спросить ребенка, из чего сделали загородку, сколько потребовалось кирпичиков (много).

Малыш любит совместную деятельность со взрослыми, особенно с папой и мамой. Учитывая это, можно организовывать такие занятия со строительным материалом, где каждый из участников выполняет свое задание. Например, вы предлагаете сыну или дочке построить дом с садом для семьи матрешки.

Вы строите дом, а ребенку предлагаете возвести вокруг забор, оставив место для деревьев, Потом вместе с малышом сооружаете ворота. Предложите ребенку сделать из кирпичиков дорожку от ворот к дому.

Для обыгрывания постройки дайте ребенку деревья (их можно сделать заранее из картона и раскрасить), сборную матрешку (мама и детки).

При повторном сооружении такой постройки можно ввести еще один элемент – скамейки для отдыха.

В ходе занятия малыша учат называть качества предметов такие как форма, величина, количество.


Консультации — шпаргалки для родителей

24.03.2019г.


Благодаря школе матерей «Зачем детям нужна мама», мы помогли друг другу в преодолении трудностей и поделились опытом воспитания малышей. 

«Любовь к детям воспитывается только любовью — как огонь зажигается только от огня» (В.А.Сухомлинский)

08.03.2019г.


Уважаемые наши МАМЫ! 6 марта в 17 часов приглашаем Вас на заседание школы матерей «Зачем детям нужна мама». Будем рады Вас всех видеть.

02.03.2019г.


Поздравляем наших папочек с Днем защитника Отечества!

23.02.2019г.


Ширма для родителей: «Приучайте вашего ребёнка мыть руки»

08.02.2019г.

 

 

 

 

 

 

 


Консультация для родителей: «Зима чудес полна»

20.01.2019г.

Консультация для родителей: «Зима чудес полна»


Фотоотчёт по школе матерей

Благодаря Школе матерей: «Новый год к нам мчится, скоро всё случится…» наши родители узнали, как можно вместе с ребёнком украсить ёлочные игрушки, вырезанные из бумаги. А также посмотрели электронное дидактическое пособие для детей раннего возраста «Украсим ёлку», которое не только закрепляет знания детей различать предметы по количеству (один, много), но и способствует созданию атмосферы новогоднего праздника.


Консультация для родителей


Первые  шаги в математику Презентация к тмо февраль


Индивидуализация как принцип дошкольного образования Презентация к тмо апрель