Мир детства – это такой волшебный мир, в котором ребёнок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно всё-таки очень интересное, яркое и весёлое. Детство – это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия, во всём чудится волшебство.
ЗИМА 2024
23.12.2024г Выставка совместного творчества родителей и детей «Мастерская Деда Мороза»
Подготовка к Новому году — это всегда сказочное и трепетное событие. Ежегодно в канун праздника, по традиции, в детском саду проходят выставки новогодних поделок. В нашей группе «Ромашка» была оформлена выставка поделок на тему «Мастерская Деда Мороза». Наши родители не остались в стороне, как всегда были активными участниками и проявили фантазию, терпение и творчество. Сколько же у детей было радости в глазах и гордости за поделку, выполненную своими руками вместе с родителями. Новогодние поделки, выполненные своими руками тем уникальны, что, когда занимаешься их изготовлением, это по сути своей уже праздник.
18.12. 2024г Аппликация «Новогодняя ёлка»
13.12.2024г Нетрадиционное рисование «Заяц в снегу»
ОСЕНЬ 2024
21.10.2024г Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенняя фантазия»
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, развитие художественно-эстетического восприятия, воображения, творческих способностей детей.
Ребят и их родители с большим удовольствием представили свои работы: разнообразные поделки, которые поразили оригинальностью задумки, своеобразием и неповторимостью. Все поделки, несомненно, были изготовлены с душой. Они поразили своей неповторимостью и яркостью.
Участие семей в конкурсах поделок из природного материала обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в совместной деятельности. Занимаясь с ребёнком изготовлением поделок, взрослый оказывает огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, бесценно!
11.10.2024г Реализация интерактивного дидактического пособия «Овощи и фрукты»
Ознакомление дошкольников с темой «овощи, фрукты» является одной из основных задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу познания. Дети должны видеть связь отдельного вида культурного растения с окружающим миром. Ребёнок учится соотносить овощи и фрукты с определенной формой, цветом, совершенствуя и обогащая словарный запас, объединяя при этом несколько образовательных областей.
Наиболее полные представления об овощах и фруктах может дать специальные интерактивные дидактические игры. Ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Интерактивные игры – это современный метод обучения дошкольников, обладающий несколькими функциями (образовательной, развивающей и воспитывающей). В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие детей с воспитателем, друг с другом и родителями.
04.10.2024г Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышне»
27.09.2024г Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отра- жаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профес- сиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Сюжетно – роле- вая игра формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творчес- кие и коммуникативные способности.
ЛЕТО 2024
23.08.2024г Физическое развитие «Самый ловкий и умелый»
Физическое воспитание — это основа для всестороннего и гармоничного развития личности. Оно неотрывно связано с интеллектом: чтобы трудиться умственно нужно затратить некоторое количество физических сил. Ребенок, правильно воспитанный физически, более требователен к самому себе, у него появляется чувство товарищества и принадлежности к коллективу. Физическое развитие — это не только укрепление воли, но и совершенствование силы маленького человека.
Выносливость ребенка будет формироваться в процессе занятий физкультурой. Можно также заняться каким-либо видом спорта. Это поможет развиться не только физически, но и оздоровить весь организм. Малыш может отдать предпочтение спортивным играм, а может окунуться в тяжелую атлетику или плавание. У ребенка нужно вырабатывать потребность заниматься физкультурой и спортом. Лишь такой подход в физическом воспитании позволит укрепить волю малыша, развить работоспособность и сделать более совершенной его физическое состояние.
06.08.2024г Аппликация «Цветик-семицветик»
04.07.2024г Экологическое воспитание «Любопытный дошкольник»
Для детей дошкольного возраста важное значение имеет экологическое воспитание. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека и экологической культуры личности, это является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс.
В дошкольном учреждении воспитанников знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
26.06.2024г Культурно-гигиенические навыки «Уроки Мойдодыра!»
Культурно-гигиенические навыки – совокупность здоровьесберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности.
К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек является образование условно-рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов.
Ребенка нужно научить содержать в чистоте свое тело, помещение и вещи, которыми он пользуется в повседневной жизни. Он должен уметь самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, поддерживать порядок. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
ВЕСНА 2024
08.04.2024г Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отра- жаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профес- сиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Сюжетно – роле- вая игра формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творчес- кие и коммуникативные способности.
10.03.2024г Аппликация «Украсим тарелочку для куклы Тани»
ЗИМА 2024
22.02.2024г Фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья»
27.01.2024г «Зимняя прогулка»
Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.
Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.
24.01.2024г Барельефная лепка «Ёлочка зимой»
ОСЕНЬ 2023
04.10.2023г «Весёлая математика»
21.09.2023г «Конструирование по замыслу»
25.05.2023г Барельефная лепка «Разноцветные полоски»
22.05.2023г Виртуальная интерактивная экскурсия «Заповедные места Самарского региона»
11.05.2023г Барельефная лепка «Весенние цветы»
20.04.2023г Рисование с натуры «Ветка тополя в вазе»
05.04.2023г Виртуальная интерактивная экскурсия «Животный мир родного края»
27.03.2023г Посадка огородных культур «Ты расти наш урожай, славный подрастай!»
23.03.2023г Рисование на готовых силуэтах «Золотая хохлома»
20.03.2023г Конструирование из бумаги с элементами рисования «Кораблик»
03.03.2023г Подарки мамам своими руками ко дню «8 Марта» из макарон «Оригинальные бусы для мамы»
22.02.2023г Лепка из природного материала «Игры детей зимой»
08.02.2023г Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отра- жаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профес- сиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Сюжетно – роле- вая игра формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творчес- кие и коммуникативные способности.
26.01.2023г Аппликация из бумажных салфеток «Деревья зимой»
18.01.2023г Рисование (на готовых силуэтах из бумаги, на объёмных фигурах из глины) «Дымковский индюк»
31.10.2022г Познавательно-исследовательская деятельность
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Занятие прошло в виде опытов. В каждом опыте раскрыли причину наблюдаемого явления, дети были подведены к суждениям, умозаключениям.
Опыт 1. «Самонадувающийся шарик»
Вывод: при взаимодействии лимонной кислоты и пищевой соды образовывается углекислый газ. Газ поднимается наверх и шарик надувается.
Опыт 2. «Кувшинки»
Вывод: кувшинка раскрылась потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
21.10.2022г Прогулка в осеннее время года
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
11.10.2022г Аппликация «Ваза с осенними листьями»
03.10.2022г Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отра- жаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профес- сиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Сюжетно – роле- вая игра формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творчес- кие и коммуникативные способности.
12.09.2022г «Вырос славный урожай в нашем огороде!»
Вырос славный урожай
В нашем огороде!
Ведь всё лето здесь трудились
Дарья и Илюша.
И картошка, и капуста
Выросли на грядке густо!
Вот морковка, вот лучок,
Вот тяжёлый кабачок
Наклонился на бочок…
Не просили помощи
Поля и Ванюша,
Ух, какие овощи
В нашем огороде!
Похвалили их отцы:
— Вы, ребята, молодцы!
01.08.2022г «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»
Есть у нас свой огород… Много там всего растёт. И морковка, и петрушка… Любим с грядки зелень кушать. Есть на грядке огурцы, Растут быстро — молодцы. Помидорчики на ветках Привязали вверх мы крепко. Лук ещё растёт, редиска И укроп посажен близко. Очень скоро, погляди-ка, Здесь поспеет и клубника. Сладки ягоды, вкусны, Есть их очень любим мы. Каждый вечер смотрим грядки, Чтобы было всё в порядке. Полем травку, поливаем, Мы следим за урожаем. Потому-то, каждый год, Радует нас огород.
13.07.2022г Прогулка в летнее время года
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт — Вокруг сияет всё, поёт. Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
10.06.2022г Аппликация «Флаг России»
05.05.2022г Аппликация «Изготовление открытки «День Победы»
19.04.2022г Аппликация «Рыбки в аквариуме»
10.03.2022г Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отра- жаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профес- сиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Сюжетно – роле- вая игра формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творчес- кие и коммуникативные способности.
11.01.2022г Сюжетно-ролевая игра «Дальнее плавание»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отра- жаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профес- сиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Сюжетно – роле- вая игра формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творчес- кие и коммуникативные способности.