27.03.2025г.
Выступление на территориальном методическом мероприятии образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования по теме: «Развитие речевой деятельности дошкольника в организации образовательного процесса»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ(ГБОУ СОШ № 3 г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА)СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
Программа семинара
«Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
25 марта 2025 год
Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска, г. Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.
Дата: 25.03.2025 в 9.15
Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wACxe-6pgyJ2Hulbps0Xpdunb_f9A50UaLaikeakHlY/edit?usp=sharing
Время | Мероприятие | Ответственный | Место проведения |
9.00 — 9.15 |
Регистрация участников |
||
9.15 — 9.30 | Приветственное слово | Руководитель структурного подразделения «Детский сад «Ягодка»
Погуляко Л.С. |
1 этаж,
группа «Клубничка» |
9.30 — 9.40 | Музыкальное приветствие «Детский садик-милый дом, в нём мы весело живём!» (дети подготовительной к школе группы «Солнышко», старшей группы «Звёздочка», средней группы «Ромашка») | Воспитатели:
Степанова И.С., Тюгаева Н.М., Брыкова М.В. |
1 этаж,
группа «Клубничка» |
9.40 – 9.50 | «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности, на основе инновационных технологий» | Крушинская О.Е., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
9.50 — 10.00 | Мастер-класс: «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» | Индерова Т.В., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.00 — 10.15 | Презентация: «Дидактические игры как средство формирования развития речи детей раннего возраста» (из опыта работы). | Шелашникова С.Н., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.15 – 10.30 | Мастер-класс: «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников». (Пособие «Логолягушка» (артикуляционная гимнастика), использование су-джок шариков (игровые упражнения) | Брыкова М.В., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.30 – 10.40 | Презентация из опыта работы: «Обогащение словаря детей раннего возраста посредством календарных праздников» | Соколова Г.В., Озерова И.В., воспитатели | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.40 – 10.50 | Мастер-класс: «Дидактические игры (изготовленные своими руками) и упражнения для формирования и расширения словарного запаса у детей дошкольного возраста» | Савран Е.А., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.50 – 11.00 | Презентация из опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» | Елхова П.А., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
11.00 – 11.10 | «Дидактическое пособие «Звуковые часы»
(из опыта работы) |
Степанова И.С., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
11.20 – 11.30 | «Кольца Луллия как средство развития речи ребёнка раннего возраста» | Субботина О.А., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
11.40-11.50 | Подведение итогов семинара | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
29.11.2024г.
10.04.2024г.
Участие в территориальном фестивале успешных педагогических практик «Реализуем Национальный проект «Образование»» в 2024 году (апрель)
21.02.2024г.
Всероссийский Фестиваль педагогических идей 2024г.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования
Самарской области
«Жигулевский ресурсный центр»
26.01.2024г.
Сборник_8_января_2024,№31 ilovepdf_pages-to-jpg (1) ilovepdf_pages-to-jpg (1)
08.12.2023г.
15.11.2023г.
22.10.2023г.
03.08.2023г.
21.04.2023г.
Выступление на фестивале успешных практик
«Реализуем Национальный проект «Образование»
по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа» (в рамках тематической недели)
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в процессе приобщения к малым жанрам фольклора»
20 апреля 2023 год
Тема методического дня «: «Развитие нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой родины и Отечества».
Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г.Новокуйбышевска, г.Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.
Дата: 20.04.2023 в 10.00
Категория участников: воспитатели, старшие воспитатели.
Цель мероприятия: развитие профессиональной компетентности воспитателей и педагогического коллектива в целом на основе систематизации знаний, обобщения и передачи опыта, привлечение всех работников для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1GSlOhJYEgGs8GFtHr1HYGfzJHQLCoHl4mcQ4rKxJbl8/edit?usp=sharing
Время | Мероприятие | Ответственный | Место проведения |
9.45-10.00 |
Регистрация участников
|
||
10.00-10.05 | Приветственное слово | Заведующий структурного подразделения «Детский сад «Ягодка»
Погуляйко Л.С. |
1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.05-10.15 | Музыкальное приветствие «Россия, милая Россия» (дети подготовительной к школе группы «Ромашка», старшей группы «Ягодка», средней группы «Солнышко») | Воспитатели:
Степанова И.С., Петрякова И.В., Индерова Т.В. |
1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.15-10.25 | Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в процессе приобщения к малым жанрам фольклора» | Индерова Т.В., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.35-10.45 | «Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста, как предпосылки формирования патриотических чувств»
Игра- инсценировка сказки «Теремок». Открытое занятие. |
Воспитатели:
Елхова П.А., Крушинская О.Е. |
1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.45-10.55 | Презентация «Использование электронных образовательных ресурсов, как средство организации совместной деятельности родителей и детей в формировании нравтсвенно-патриотического потенциала дошкольников» | Степанова И.С., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
10.55-11.10 | «Роль народных праздников
в приобщении дошкольников к русским народным традициям»
мастер-класс: «Куклы обереги» |
Тюгаева Н.М., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
11.10-11.20 | Презентация: «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста «Моя семья» | Шелашникова С.Н., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
11.20-11.30 | Презентация: «Виртуальная экскурсия, как форма развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста» | Савран Е.А., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
11.30-11.40 | Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» | Шалина Н.А., воспитатель | 1 этаж,
группа «Клубничка» |
11.40-11.50 | Подведение итогов методического дня |
21.10.2022г.
Сценарий праздника к 8
Марта для детей старшего
дошкольного возраста «Сегодня праздник наших мам» с.33
27.05.2022г.
24.03.2022г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ГБОУ СОШ № 3 г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА) СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
Программа территориального семинара
Развитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
22 апреля 2022 год
Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г.Новокуйбышевска, г.Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.
Дата: 22.04.2022 в 10.00
Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели.
Время |
Мероприятие |
Ответственный |
Место проведения |
10.00-10.05 |
Открытие. Приветственное слово. |
Представители ПУ или РЦ |
Выступление на платформе Zoom |
10.05-10.15 |
«Экспериментирование, как средство развития чувства цвета у старших дошкольников» |
Брыкова Мария Викторовна, воспитатель |
Выступление на платформе Zoom |
10.15-10.25 |
«Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода» (НОД «Поймаем рыбку» |
Шелашникова Светлана Николаевна, воспитатель |
Выступление на платформе Zoom |
10.25-10.35 |
«Развитие познавательных способностей детей второй младшей группы через опытно-исследовательскую деятельность. Игры-эксперименты». |
Индерова Татьяна Викторовна, воспитатель |
Выступление на платформе Zoom |
программа семинара СОШ № 3 СП ДС Ягодка
(тезисы к выступлению)
Выступление на семинаре:
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Тема: «Развитие познавательных способностей детей второй младшей группы через опытно-исследовательскую деятельность. Игры-эксперименты.»
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Конфуций
Актуальность: Развитие познавательной активности детей – одна из актуальных проблем современности. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем детскую любознательность и желание заниматься поисковой деятельностью, а именно – экспериментированием. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.
Цели:
- Развитие у детей познавательной активности, любознательности, словаря.
- Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах.
- Формирование и расширение представлений у детей об
объектах и явлениях окружающего мира через практические действия.
- Углубление представлений о живой и неживой природе.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей.
Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
Педагог работает в этом направлении:
- во время проведения занятий НОД,
- на прогулках,
- тематических досугах,
- мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности.
- в работе с родителями
Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Образовательные задачи |
|
Развивающие задачи |
|
Воспитательные задачи |
|
В организации и проведении экспериментальной деятельности выделяются четыре этапа:
- Постановка проблемы.
- Поиск пути решения проблемы.
- Проведения наблюдения.
- Обсуждение итогов и формулировка вывода.
Для организации игры- экспериментирования педагог учитывает возрастные особенности воспитанников второй младшей группы (3–4 года)
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе необходимы экологический уголок и мини-лаборатория, оборудованные в соответствии с возрастом детей.
Формы активизации познавательно -исследовательской деятельности в ДОУ:
- сюжетная игра
- рассматривание
- наблюдение
- опыты
- игры-эксперименты
- конструирование
- экскурсия
- беседа
- рассказ
- коллекционирование
- проблемные ситуации
- проект
Выделяются три основных вида занятия по экспериментированию:
Моделирование. Знания о свойствах предметов дети могут получить через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние). К моделированию в опытно-экспериментальной деятельности способны дети 3–4 лет (например, моделируют вихрь при мощи кусочков бумаги и создания воздушного потока), педагогу важно учитывать возрастные особенности детей, модель должна быть понятной и доступной.
Опыты. Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления на занятиях по окружающему миру. Необходимо провести инструктаж по работе в мини-лаборатории или экспериментированию на рабочем месте, проговорить совместно с воспитанниками правила безопасности. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка. Дошкольники ставят опыты с водой, воздухом, различными видами почвы, магнитами. Комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах почвы, воды, воздуха.
Игры-эксперименты. Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др. ) В игровой форме дети осуществляют поиск новой информации о предмете.
В ходе игровых экспериментов дети получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать.
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие — развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
- Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию предмета окружающего мира и познанию их свойств; поддерживать интерес к объектам и явлениям живой и не живой природы.
- Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы; формировать умение обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.
Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию у младших дошкольников позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах — является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.
Литература:
- Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
- Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
- Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
- Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
- Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
- Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
- Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
- Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты.