Публичное представление моего педагогического опыта

29.11.2024г.

10.04.2024г.

Участие в территориальном фестивале   успешных  педагогических практик «Реализуем Национальный проект «Образование»» в 2024 году (апрель)

 

21.02.2024г.

Всероссийский  Фестиваль педагогических идей 2024г.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

профессионального образования

Самарской области

«Жигулевский ресурсный центр»  

26.01.2024г.

08.12.2023г.

15.11.2023г.

22.10.2023г.

 

03.08.2023г.

 

21.04.2023г.

Выступление на фестивале успешных практик

«Реализуем Национальный проект «Образование»

по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа» (в рамках тематической недели)

 Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в процессе приобщения к малым жанрам фольклора»

20 апреля 2023 год

Тема методического дня «: «Развитие нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой родины и Отечества».

Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г.Новокуйбышевска, г.Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.

Дата: 20.04.2023  в 10.00

Категория участников: воспитатели, старшие воспитатели.

Цель мероприятия: развитие профессиональной компетентности воспитателей и педагогического коллектива в целом на основе систематизации знаний, обобщения и передачи опыта, привлечение всех работников для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.

Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1GSlOhJYEgGs8GFtHr1HYGfzJHQLCoHl4mcQ4rKxJbl8/edit?usp=sharing

Время Мероприятие Ответственный Место проведения
9.45-10.00  

Регистрация участников

 

10.00-10.05 Приветственное слово Заведующий структурного подразделения «Детский сад «Ягодка»

Погуляйко Л.С.

1 этаж,

группа «Клубничка»

10.05-10.15 Музыкальное приветствие «Россия, милая Россия» (дети подготовительной к школе группы «Ромашка», старшей группы «Ягодка», средней группы «Солнышко») Воспитатели:

Степанова И.С., Петрякова И.В., Индерова Т.В.

1 этаж,

группа «Клубничка»

10.15-10.25 Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в процессе приобщения к малым жанрам фольклора» Индерова Т.В., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.35-10.45 «Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста, как предпосылки формирования патриотических чувств»

Игра- инсценировка сказки «Теремок». Открытое занятие.

Воспитатели:

Елхова П.А., Крушинская О.Е.

1 этаж,

группа «Клубничка»

10.45-10.55 Презентация «Использование электронных образовательных ресурсов, как средство организации совместной деятельности родителей и детей в формировании нравтсвенно-патриотического потенциала дошкольников» Степанова И.С., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.55-11.10 «Роль народных праздников

в приобщении дошкольников

к русским народным традициям»

 

мастер-класс: «Куклы обереги»

Тюгаева Н.М., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.10-11.20 Презентация: «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста «Моя семья» Шелашникова С.Н., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.20-11.30 Презентация: «Виртуальная экскурсия, как форма развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста» Савран Е.А., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.30-11.40 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Шалина Н.А., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.40-11.50 Подведение итогов методического дня

 

21.10.2022г.

Сценарий праздника к 8
Марта для детей старшего
дошкольного возраста «Сегодня праздник наших мам» с.33

публ.дошкольник

27.05.2022г.

Участие в Пятом региональном педагогическом форуме
«Проблемы модернизации образовательного процесса
в дошкольном образовательном учреждении и школе»
и выступление с докладом и презентацией занятия
«Беседа со старшими дошкольниками к презентации
«Я и моё здоровье». Памятка»

Сертификат Форум 2022  

24.03.2022г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ   (ГБОУ СОШ № 3 г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА)     СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
 Программа территориального семинара
Развитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
22 апреля 2022 год
Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г.Новокуйбышевска, г.Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.
Дата: 22.04.2022 в 10.00
Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели.
Время
Мероприятие
Ответственный
Место проведения
10.00-10.05
Открытие. Приветственное слово.
Представители ПУ или РЦ
Выступление на платформе Zoom
10.05-10.15
«Экспериментирование, как средство развития чувства цвета у старших дошкольников»
Брыкова Мария Викторовна, воспитатель
Выступление на платформе Zoom
10.15-10.25
«Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода» (НОД «Поймаем рыбку»
Шелашникова Светлана Николаевна, воспитатель
Выступление на платформе Zoom
10.25-10.35
«Развитие познавательных способностей детей  второй младшей группы через опытно-исследовательскую деятельность. Игры-эксперименты».
Индерова Татьяна Викторовна, воспитатель
Выступление на платформе Zoom

программа семинара СОШ № 3 СП ДС Ягодка

(тезисы к выступлению)

Выступление на семинаре:

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

 Тема: «Развитие познавательных способностей детей второй младшей группы через опытно-исследовательскую деятельность. Игры-эксперименты.»

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.»                      Конфуций 

Актуальность: Развитие познавательной активности детей – одна из актуальных проблем современности. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем детскую любознательность и желание заниматься поисковой деятельностью, а именно – экспериментированием. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Цели:

  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, словаря.
  • Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах.
  • Формирование и расширение представлений у детей об

объектах и явлениях окружающего мира через практические действия.

  • Углубление представлений о живой и неживой природе.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей.

Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется  во многие виды детской деятельности.

Педагог работает в этом направлении:

  • во время проведения занятий НОД,
  • на прогулках,
  • тематических досугах,
  • мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности.
  • в работе с родителями

Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

Образовательные задачи
  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи
  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи
  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

 

В организации и проведении экспериментальной деятельности выделяются четыре этапа:

  • Постановка проблемы.
  • Поиск пути решения проблемы.
  • Проведения наблюдения.
  • Обсуждение итогов и формулировка вывода.

Для организации игры- экспериментирования педагог учитывает возрастные особенности воспитанников второй младшей группы (3–4 года)

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе необходимы   экологический уголок и мини-лаборатория, оборудованные  в соответствии с возрастом детей.

Формы   активизации   познавательно -исследовательской деятельности в ДОУ:

  • сюжетная игра
  • рассматривание
  • наблюдение
  • опыты
  • игры-эксперименты
  • конструирование
  • экскурсия
  • беседа
  • рассказ
  • коллекционирование
  • проблемные ситуации
  • проект

Выделяются три основных вида занятия по экспериментированию:

Моделирование. Знания о свойствах предметов дети могут получить через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние). К моделированию в опытно-экспериментальной деятельности способны дети 3–4 лет (например, моделируют вихрь при мощи кусочков бумаги и создания воздушного потока), педагогу важно учитывать возрастные особенности детей, модель должна быть понятной и доступной.

Опыты. Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления на занятиях по окружающему миру. Необходимо провести инструктаж по работе в мини-лаборатории или экспериментированию на рабочем месте, проговорить совместно с воспитанниками правила безопасности. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка. Дошкольники ставят опыты с водой, воздухом, различными видами почвы, магнитами. Комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах почвы, воды, воздуха.

Игры-эксперименты. Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др. ) В игровой форме дети осуществляют поиск новой информации о предмете.

В ходе игровых экспериментов дети  получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать.

Ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие  — развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
  • Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию предмета окружающего мира и познанию их свойств; поддерживать интерес к объектам и явлениям живой и не живой природы.
  • Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы; формировать умение обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию у младших дошкольников позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах — является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Литература:

  1. Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
  2. Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
  3. Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
  4. Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
  5. Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
  6. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
  7. Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
  8. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты.