Арашкевич Татьяна Валерьевна

14.04.2024

Игры с пуговицами с детьми раннего возраста.

Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку. Игры с пуговицами хорошо использовать в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. Всё, что понадобится – это несколько емкостей из небьющихся материалов, разноцветные пуговицы.

Дидактическая игра с пуговицами «Паравоз»

Цель игр: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Развивать воображение, мелкую моторику, памяти, внимания творческие способности.
-Воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

06.03.2024

Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый нежный праздник — 8 марта. 8 марта — Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты.

С особой любовью и нежностью малыши готовились к этому событию. Старательно готовили подарки мамам, оказывали посильную помощь в украшении группы, разучивали песни и танцы о маме и весне. Все старания не прошли даром.

Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику в группе «Смородинка» прошло в торжественной и радостной обстановке. Маленькие детишки с большим удовольствием участвовали в таком прелестном празднике : с любовью и нежностью пели песни, с радостью участвовали в играх, весело танцевали задорные танцы. Малыши подарили любимым мамочкам подарочки, сделанные своими руками. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.

03.03.2024

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Поэтому мы с нашими малышами начали посадку огорода с луковиц. 

23.02.2024

Воспитатели сердечно
С 23-м поздравляют.
Папам, мальчикам и дедам
Сил и храбрости желают.

Чтоб всегда опорой слабым
И всем близким оставались,
Ставили большие цели,
Лучезарно улыбались.

Будьте счастливы, здоровы,
Верьте в силы, не сдавайтесь
И такими же, как прежде,
Неизменно оставайтесь.

13.01.2024

19.12.2023

27.11.2023

06.10.2023

Как правильно одеть ребенка в осенний период!

Осенью погода может быть очень неустойчивой и меняться довольно быстро. Сегодня вполне тепло, а на следующий день может выпасть снег. Гулять с ребенком нужно каждый день, как же его одеть, учитывая капризы погоды. Одежду ребенку нужно подбирать очень внимательно, ему в ней должно быть комфортно, не холодно и не жарко.

Какую одежду надевать на ребенка осенью?

В зависимости от погоды ребенку можно надеть водолазку, рубашку с жилетом, джемпер (под него лучше надеть футболку, чтобы не было раздражения от грубых ниток). Штанишки лучше выбирать плотнее, но без зимнего утеплителя. В идеале плотные брючки или джинсы. Если холодно, под них надеваем колготки. Девочкам можно гулять и в юбках, главное, чтобы под ними были достаточно плотные колготки. И не забываем о спине, она должна быть обязательно закрыта одеждой, особенно если ребенок наклоняется. Для этого выбираем майки и свитера подлиннее, либо пользуемся подтяжками.

Верхняя одежда для ребенка на осень

Осенью часто идут дожди, поэтому лучше выбирать непромокаемую обувь. И вовсе не обязательно это должны быть тяжелые резиновые сапоги. В настоящее время большинство мембранозной обуви не пропускает влагу извне.

Очень важно, чтобы обувь была по размеру. Ботинки впритык будут сдавливать ступню, препятствуя нормальному кровообращению, что чревато замерзшими ногами. В обуви на вырост малыши часто спотыкаются и падают, испытывая большое неудобство на прогулке.

Шапка для прогулки осенью

Надевать шерстяной головной убор не следует – можно перегреть ребенку голову. Хорошо подходят вязаные хлопковые варианты, возможно с тонкой подкладкой. Однако важное условие для таких шапочек – ушки с завязками. Они уберегут детей от отитов. 

Обувь для прогулок осенью

Осенью часто идут дожди, поэтому лучше выбирать непромокаемую обувь. И вовсе не обязательно это должны быть тяжелые резиновые сапоги. В настоящее время большинство мембранозной обуви не пропускает влагу извне.

Очень важно, чтобы обувь была по размеру. Ботинки впритык будут сдавливать ступню, препятствуя нормальному кровообращению, что чревато замерзшими ногами. В обуви на вырост малыши часто спотыкаются и падают, испытывая большое неудобство на прогулке.

Уважаемые родители! Давайте вместе позаботимся о здоровье наших детей!

19.09.2023

Адаптация ребенка к детскому саду. 

Для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду надо заблаговременно подготовить его к этому нелёгкому этапу жизни.

  • Заранее следует приблизить весь домашний режим ребёнка к распорядку детского сада: ранний подъём, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, в те же часы, что и в детском саду.
  • В детский сад дети должны поступать, имея навыки самообслуживания: самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, одеваться и раздеваться (взрослые могут только помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п.
  • Кроме того, необходимо своевременно развивать у ребёнка чувство коллективизма, умение ладить с другими детьми, послушание. В детском саду все игрушки будут общими, а ребёнок должен будет подчиняться общим требованиям.
  • В течение нескольких дней можно приводить ребёнка в детский сад на короткое время, постепенно «переключая» его на воспитателя.
  • В детский сад целесообразно отдавать ребёнка в первые осенние месяцы, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.
  • Родителям следует прислушаться к просьбам воспитателей – приносить из дома игрушки, книги ребёнка. Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения.
  • Родители также должны помогать воспитателям и детям  в подготовке праздников, утренников, в оформлении групп. Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других детей, завидовать им или стыдиться своих родителей.
  • Чтобы ни случилось, нельзя выяснять отношения с воспитателем в присутствии ребёнка. Постоянный контакт с педагогом детского сада позволит родителям избежать многих просчётов в воспитании ребёнка и его обучения.

Для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду надо заблаговременно подготовить его к этому нелёгкому этапу жизни.

31.08.2023

Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям детского сада.

Адаптация – это  приспособление организма к новым обстоятельствам, ответ на новые для него условия.    

Адаптационный процесс включает биологическую адаптацию (изменение режима сна, питания, прогулок) и социальную (изменение привычной жизни ребёнка – новое помещение, незнакомые дети и взрослые, отсутствие родителей, невозможность в полной мере делать то, что хочется). На его протекание влияют психофизиологические и личностные особенности ребёнка, особенности семейных отношений и воспитания.

 Привыкание ребёнка к детскому саду может длиться от 20 до 60 дней. Если и к 60 дню ребёнок не привык – это тяжёлая адаптация, но в нашей практике такое бывает крайне редко. Обычно отмечается адаптация лёгкая и средней степени тяжести.

На первые недели приходятся самые бурные реакции, которые проявляются в капризности, плаксивости, нарушениях сна (ребёнок может плакать и вскрикивать во сне), непослушности, быстрой утомляемости, усиливается привязанность к матери. Могут возникать респираторные заболевания. Будьте готовы к тому, что если ребёнок заболевает во время привыкания к саду, то после выхода с больничного адаптацию, скорей всего, придётся начинать практически заново.  

Вообще страх разлуки с мамой – это яркая эмоциональная реакция. Ребёнок в раннем возрасте познаёт мир на эмоционально-чувственном уровне и при разлуке с родителями испытывает глубокие переживания. Но разлука может тяжело переноситься не только ребёнком, но и его мамой. Такая мама сама провоцирует тревожность у ребёнка, болезненно расставаясь с ним, негативно относясь к педагогам и их требованиям.  

Поэтому, чтобы не провоцировать страхи, родители должны сохранять спокойствие, быть доброжелательно настроены к воспитателю и детскому саду.

На успешность адаптации влияют следующие факторы:

1) Состояние здоровья и уровень развития ребёнка.

Здоровый и развитый малыш адаптируется успешнее. А отсутствие правильного режима, нехватка сна истощают нервную систему в этот и так непростой период, что, соответственно, приводит к заболеванию. Поэтому, отдав ребёнка в детский сад, создайте дома условия, приближенные к режиму, принятому в учреждении.

Важно, чтобы к моменту прихода в детский сад у вашего малыша были сформированы элементарные навыки самообслуживания. Он должен уметь есть ложкой и пить из чашки, мыть руки, пользоваться платком, быть приучен к горшку и уметь на него попроситься. Если ваш ребёнок приучен к горшку, но после поступления в детский сад начал писаться в штаны, не расстраивайтесь, так как ребёнок таким образом может реагировать на стрессовую ситуацию, и постепенно всё войдёт в норму. Во время адаптации не следует отучать ребёнка от вредных привычек (например, сосания соски), чтобы не усугублять и так сложный для него период.

2) Сформированность у ребёнка предметной деятельности и умения общаться с окружающими.

Дети, с которыми дома играют мало или не поощряют их игровую инициативу, труднее привыкают к детскому саду. У них плохо сформированы действия с предметами, любая трудность вызывает слёзы, не могут наладить контакт со взрослым.

Те дети, которые умеют долго и разнообразно действовать с игрушками, адаптируются легче. Приходя в группу, они интересуются новыми игрушками, соглашаются поиграть с воспитателем, в случае затруднения могут обратиться к нему за помощью. Играйте с детьми дома и поощряйте игровую инициативу!   

Приучение к детскому саду должно проходить постепенно. Нельзя сразу оставлять ребёнка на целый день. В первый день приходите на час, а затем в зависимости от состояния и поведения ребёнка время постепенно увеличивается. Здесь нужно прислушиваться к рекомендациям воспитателя, которые наблюдают вашего ребёнка во время его пребывания в группе. И, если, например, вы хотите оставить ребёнка на «тихий час», а воспитатель говорит, что вам ещё рано оставаться на сон, то есть смысл ради психического здоровья и благополучия ребёнка прислушаться к нему.

Для детей важна предсказуемость. Собираясь с утра в детский сад, проговаривайте ребёнку, что он будет делать в течение дня. Например: «Мы сейчас умоемся, позавтракаем и пойдём в детский сад. Там ты поиграешь, погуляешь, пообедаешь, поспишь, а потом я за тобой приду».

В раздевалке старайтесь долго не прощаться, потому что тем самым вы показываете малышу собственную неуверенность и нежелание отпускать его. Помните поговорку: «Долгие проводы – лишние слёзы». Иногда, вроде бы адаптировавшийся ребёнок начинает с утра капризничать и отказываться идти в детский сад, но, чаще всего, как показывает практика, приходя в группу, он быстро успокаивается, отвлекается на игры и о маме не вспоминает. Возможно, причиной каприза в данном случае является то, что ребёнок просто не выспался.

Не уходите «втихую», иначе ребёнок воспримет это как предательство и не будет вам доверять. 

Лучше придумайте ритуал прощания (например, поцеловать, погладить по головке, спинке, потереться носиками и т. п.). Если ребёнку особенно трудно расставаться с мамой, пусть его приводит папа (бабушка, дедушка).

Многие мамы переживают по поводу громкого плача детей во время адаптации, но ребёнок должен «страдать по маме», это естественно. Хуже, если ребёнок замыкается и всё переживает глубоко внутри, находится в депрессивном состоянии. 

В период адаптации малышам разрешается приносить из дома мягкие или другие любимые игрушки. Они символизируют частичку дома для ребёнка, а мягкая игрушка дарит ребёнку успокоение, заменяя на время маму и тепло её объятий.

Забирая ребёнка из сада, старайтесь не опаздывать.

Дети чётко отслеживают все режимные моменты, и, если мама не пришла после обеда, как обещала, то это может вызвать слёзы и даже истерику. В случае опоздания объясните ребёнку, что вы помнили о нём и очень спешили. Пообещайте, что постараетесь больше не опаздывать, но, если такое снова повториться, он не должен бояться, вы обязательно за ним придёте.

Хорошо, если ребёнок может рассказать, как прошёл его день в детском саду, но в раннем возрасте так бывает не всегда. Не стоит, приходя за малышом, спрашивать его: «Тебя никто здесь не обижал?», потому что такими вопросами вы «зацикливаете» его на негативе и способствуете развитию тревожности. Лучше спрашивать об играх, прогулках.

Старайтесь не отзываться плохо о воспитателе в присутствии ребёнка. Он будет думать: «Мама называет тётю плохой и всё равно меня к ней приводит – значит, она меня не любит». Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, заранее предупредите воспитателя об особенностях вашего ребёнка, его привычках, о том, в каких моментах ему может потребоваться помощь взрослого.

Расспрашивайте педагога о пребывании малыша в группе. Если ребёнок участвует в играх и занятиях, ест, следует принятым в группе правилам, то, можно сказать, что процесс адаптации протекает нормально.

 Успешной вам адаптации!

 31.07.2023

01.06.2023

15.05.2023

Питание малыша летом. 

Летом дети раннего возраста частенько становятся малоежками. Родители переживают — чем же накормить ребенка летом, если он ничего не хочет есть? В статье мы дадим ответы на все ваши вопросы о летнем меню для малыша.
Летом возрастные нормы делите на два. К примеру, объем каши в обычное время нужно довести до 100 г — летом ребенку хватит 50 г. Не вводите мясо, тяжелые или экзотические продукты, и желток тоже оставьте до осени! Или уменьшайте нормы. Ваш ребенок еще получает грудное молоко или смесь, поэтому летние ягоды и фрукты ему не актуальны. Давая ребенку пару ягодок, вы делаете это для ознакомления, а не для пользы.
Не торопитесь засунуть в ребенка все летние дары «для витаминов» — до двух лет ребенок усваивает полезные вещества в первую очередь с молочным белком, а клетчатка выходит неусвоенной. И не отучайте летом от груди или от смеси, устойчивость организма к бактериям пострадает.
Примерный рацион от 1 до 3 лет:
• Две или три порции продуктов, содержащих кальций: творог, сыр, йогурт.
• Один из продуктов, богатых железом: рыба, фасоль, яйца.
• Два вида мучных или крупяных изделий — хлеб, рис, вермишель, макароны или каши.
• Одну порцию свежих фруктов или фруктовый салат.
• Одну порцию свежих, парных или запеченных овощей, овощной суп.
Одна порция — это горка на детской ладошке. Представьте 70-граммовый кусочек мяса или рыбы. 150 граммов овощей — средняя тарелочка. А 100 г фруктов — это половинка банана. Летом функция еды сводится к подаче энергии, подпитке организма витаминами. Картошка с мясом или грибами может вызвать расстройство кишечника, переизбыток дрожжей приведет к коликам. Если ребенок хочет только пить — чудесно. Придумайте еду, которую он мог бы пить. Летние супы тоже пьются из кружки, не только из скучной тарелки, пригвождающей к столу. Кстати, суп можно пить из коктейльной трубочки. Ребенок хочет хватать кусочки? Изумительно. Придумайте, что он мог бы хватать.
Идеи «питьевой» еды:
* Овощной бульон.
* Кефир с зеленью и мелко натертыми огурцами, редиской.
* Молочный суп с лапшой, рисом, овощами.
* Детские мюсли с йогуртом (кефиром).
* Компот домашний. Летом компот называют полноценной заменой супа.
Еда «хватательная»:
* Сырники с ягодами.
* Нарезка из овощей.
* Кружочки кабачков и баклажанов, фаршированные овощами.
* Шарики из отварного риса с любыми начинками — овощными или фруктовыми.
* Макароны каннеллони, фаршированные с помощью кулинарного шприца овощами или сыром с зеленью.
* Запеченные фрукты. Яблоки, груши и бананы можно начинить творогом.
* Оладьи из кабачков с морковкой.
* Кусочки овощей и фруктов, перепелиные яйца на шпажках.

26.04.2023

Осторожно, клещи!

Клещевой вирусный энцефалит – острое инфекционное вирусное заболевание, с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания: от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.

Как можно заразиться?

Возбудитель болезни (арбовирус) передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной

— при посещении эндемичных по КВЭ территорий в лесах, лесопарках, на индивидуальных садово-огородных участках,

— при заносе клещей животными (собаками, кошками) или людьми – на одежде, с цветами, ветками и т. д. (заражение людей, не посещающих лес),

а также, при употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, буйволов, у которых в период массового нападения клещей вирус может находиться в молоке. Поэтому в неблагополучных территориях по клещевому энцефалиту необходимо употреблять этот продукт только после кипячения. Следует подчеркнуть, что заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него: творог, сметана и т.д.,

при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса.

В настоящее время заболевание клещевым энцефалитом регистрируется на многих территориях России, где имеются основные его переносчики – клещи. Наиболее неблагополучными регионами по заболеваемости являются Северо-Западный, Уральский, Сибирский и Дальне-Восточный регионы, а из прилегающих к Московской области — Тверская и Ярославская области. Территория Москвы и Московской области (кроме Дмитровского и Талдомского районов) является благополучной по КВЭ.

Какие основные признаки болезни?

Для заболевания характерна весенне-осенняя сезонность, связанная с периодом наибольшей активности клещей. Инкубационный (скрытый) период длится чаще 10-14 дней, с колебаниями от 1 до 60 дней.

Болезнь начинается остро, сопровождается ознобом, сильной головной болью, резким подъемом температуры до 38-39 градусов, тошнотой, рвотой. Беспокоят мышечные боли, которые наиболее часто локализуются в области шеи и плеч, грудного и поясничного отдела спины, конечностей. Внешний вид больного характерен – лицо гиперемировано, гиперемия нередко распространяется на туловище.

Кто подвержен заражению?

К заражению клещевым энцефалитом восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола.

Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу – работники леспромхозов, геологоразведочных партий, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются в пригородных лесах, лесопарках, на садово-огородных участках.

Как можно защититься от клещевого вирусного энцефалита?

Заболевание клещевым энцефалитом можно предупредить с помощью неспецифической и специфической профилактики.

Неспецифическая профилактика включает применение специальных защитных костюмов (для организованных контингентов) или приспособленной одежды, которая не должна допускать заползания клещей через воротник и обшлага. Рубашка должна иметь длинные рукава, которые у запястий укрепляют резинкой. Заправляют рубашку в брюки, концы брюк — в носки и сапоги. Голову и шею закрывают косынкой.

Для защиты от клещей используют отпугивающие средства – репелленты, которыми обрабатывают открытые участки тела и одежду.

Перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией.

Каждый человек, находясь в природном очаге клещевого энцефалита в сезон активности насекомых, должен периодически осматривать свою одежду и тело самостоятельно или при помощи других людей, а выявленных клещей снимать.

Меры специфической профилактики клещевого вирусного энцефалита включают:

— профилактические прививки против клещевого энцефалита проводятся лицам отдельных профессий, работающим в эндемичных очагах или выезжающих в них (командированные, студенты строительных отрядов, туристы, лица, выезжающие на отдых, на садово-огородные участки);

— серопрофилактику (непривитым лицам, обратившимся в связи с присасыванием клеща на эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту территории, проводится только в ЛПО).

Все люди, выезжающие на работу или отдых в неблагополучные территории, должны быть обязательно привиты.

Где и как можно сделать прививку от клещевого вирусного энцефалита?

В Российской Федерации зарегистрированы несколько вакцин против клещевого вирусного энцефалита. Прививку от клещевого энцефалита можно сделать в прививочных пунктах на базах поликлиник, медсанчастей, здравпунктов учебных заведений после консультации врача.

Следует запомнить, что завершить весь прививочный курс против клещевого энцефалита необходимо за 2 недели до выезда в неблагополучную территорию.

Как снять клеща?

Лучше это сделать у врача в травматологическом пункте в поликлинике по месту жительства или любом травматологическом пункте. 

Снимать его следует очень осторожно, чтобы не оборвать хоботок, который глубоко и сильно укрепляется на весь период присасывания.

При удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:

— захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов,

— место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон)

— после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом,

— если осталась черная точка (отрыв головки или хоботка) обработать 5% йодом и оставить до естественной элиминации.

Снятого клеща нужно обязательно доставить на исследование в микробиологическую лабораторию «ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или иные лаборатории, проводящие такие исследования, для назначения адекватного лечения.

08.03.2023

Поздравляем наших замечательных мамочек с прекрасным праздником 8 Марта, днем женской красоты и весеннего пробуждения! Пусть будет на сердце всегда легко и радостно! Здоровья — безупречного, вам и вашим деткам, чтобы радовали вас и вдохновляли, а вы гордились и не тревожились! Больше гармонии, жизнерадости, семейного уюта и тепла!

23.02.2023

22.01.2023

Витамины зимой: здоровье наших детей

Казалось бы, все лето ребенка оздоравливали: возили на море, килограммами скармливали фрукты, но вот началась осень, и опять пошли чередой простуды. Витамины нужны ребенку не только летом, но и зимой. Но где их брать в это время года, когда вокруг сплошные «майонезы» и бесконечные праздники с жареным, сладким, походы в гости к друзьям, родственникам?

Укрепить иммунитет ребенка можно правильным питанием, витаминами во фруктах, и, как последний вариант, — с помощью таблеток.
Зимняя еда: фрукты и бульоны
Раньше зимой выбор фруктов для ребенка был небольшой — яблоки, апельсины, гранаты, бананы. Спасибо глобализации – теперь те фрукты, которые растут на другом конце земного шара, доступны в полной мере и нам. Скажем, такая диковина как фрукт помело. В помело огромное количество витаминов А и С, которые укрепляют и повышают иммунитет.

Но и тут нужно быть осторожными: от апельсинов-мандаринов в больших количествах может начаться аллергия, а яблоки хранят свои полезные свойства недолго, и к весне становятся почти бесполезными. К тому же не следует уповать на заграничную клубнику или малину в зимнее время – вряд ли это тот необходимый и безопасный источник витаминов для детей. Каждому фрукту и ягоде – свой сезон.

К списку полезностей можно добавить шиповник, черную смородину, настойку элеутерококка и мед (у кого нет на него аллергии).
Овощи как витаминный компонент меню в зимнее время
С овощами дело обстоит немного проще, так как многие из них сохраняют свой богатый витаминный фонд в течение всей зимы.

Картофель — самый популярный и доступный овощ. Содержание витаминов в нем небольшое, но, учитывая, что едим мы его много и часто, свою дозу аскорбиновой кислоты, витаминов Е, РР, К и фолиевой кислоты организм малыша получит.
При этом следует знать, что больше всего витаминов сохраняется в запеченном картофеле, а меньше всего — в отварном.

Капуста белокочанная — кладезь витамина А, С, биофлавоноидов и клетчатки. Но далеко не все малыши готовы ее кушать. Но попробовать уговорить кроху отведать витаминный салатик все же стоит.

Морковь — всем известный источник витамина А. Но есть ее нужно с растительным маслом или сметаной.

Лук, чеснок — обладают иммуномодулирующими свойствами, поэтому добавлять их в супы и тушеные овощи можно, если ребенку уже исполнился год.

Свекла содержит мало витаминов, зато много сахара и клетчатки. Поэтому злоупотреблять ею не стоит.

Морозить или нет?
Ответ однозначный — замораживать. Только при этом необходимо соблюдать основные принципы заготовки овощей, ягод и фруктов. Замораживать продукты нужно в чистом и сухом виде в специальных камерах с режимом быстрой заморозки. Перед приготовлением размораживать их не нужно. Просто бросать в суп, рагу или компот. Так сохраниться максимум полезных элементов для малыша.

Какой бы способ насыщения ребенка витаминами зимой родители не выбрали, главное — делать это постоянно, и тогда результат не заставит себя долго ждать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *