Крушинская Оксана Евгеньевна

МАРТ

Консультация для родителей «Математика — это интересно»

Математика для малышей, что это? С помощью занятийматематикой, младшая группа детского сада дает детям знания о разделении предметов на группы по признакам, таких как цвет, форма, размер. Малыши, впервые сталкиваясь с понятием «один и много», объединяют в группы однородные предметы и пробуют выделять один названный предмет из общей группы, находят в окружении один или несколько одинаковых предметов, пробуют считать предметы до пяти. А так же сравнивать предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше. Определять форму: круг, квадрат, треугольник.Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево. Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.

Математикой можно заниматься с ребёнком везде дома, в детском саду и даже на прогулке.

Путь развития у детей представлений о пространстве долгий и сложный, поэтому необходимо формировать умения различать и называть пространственные представления на основе конкретных, непосредственных восприятий и действий, добиваться определения направления словом.

Большое значение и место в ознакомлении детей с пространственными ориентировками занимают дидактические игры.

Проводятся такие занятия в младшем возрасте обычно утром.

Вот пример одной из дидактических игр, которые можно проводить в детском саду и дома. Эта игра дает возможность в новых связях закреплять знания «один» и «много», называется «Найди игрушку». Каждый ребенок должен принести предварительно разложенные на видном месте воспитателем машины или кубики и положить на стол. Когда все дети принесут игрушки, воспитательница говорит: «Вот как много у нас стало машин (или кукол). Саша принес одну, Таня тоже принесла одну куклу, и т. д. и стало их много». Игра повторяется несколько раз. На прогулке можно провести эту игру с цветами, листьями, флажками. Важно, чтобы все дети, принимающие участие в игре, были активны и была создана эмоциональная игровая обстановка. Построенные таким образом дидактические задачи в играх будут способствовать усложнению и уточнению восприятия форм, величины и развитию детского внимания.

Так же во время прогулки можно играть, в самое простое, что можно придумать, это считать определённые встречные предметы. На занятиях нужно часто повторять такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две черные машины и две белые. Всего — четыре». Так постепенно освоим и состав числа. Предложите малышу на прогулке отыскивать «все чего по два». Это непросто, но интересно.

Таким образом занятия математики развивает интеллектуальные способности, познавательную активность,интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.

 

ФЕВРАЛЬ

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Шаги ребёнка — движения ещё совсем неловкие, осторожные. Кто готов помочь ему в эти минуты? Верно — его родители. И ведь это не единственный случай. Во время взросления ребёнок делает в чём — то свои первые шаги, и каждый раз родители должны быть готовы ему помочь: направить, научить, объяснить, воспитать.

Для нормального развития ребёнка, необходима как материнская, так и отцовская любовь. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения ребёнка. От обоих родителей зависит, каким вырастит их ребёнок. Папина роль в воспитании ребёнка не менее важна, чем и мамина. В чём же эта роль заключается? И как папе и ребёнку продуктивно общаться? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Несмотря на то, что в реальной жизни главной в воспитании является мама, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе, и всегда оставаться папой.

Мама лаской и добротой воспитывает в ребёнке гуманистические черты. А формирование настойчивости, целеустремленности, смелости — это миссия отца. У папы, который посвящает больше времени уходу за ребёнком, устанавливаются с ним более прочные отношения, и это, им обоим приносит пользу.

Папы, у которых существуют крепкие эмоциональные связи с ребёнком, имеют огромное влияние на своих детей, дети чаще к ним прислушиваются и полагаются на их авторитет.

Если же папа много работает, то это совсем не говорит о том, что ребёнок будет обделён вниманием отца! Здесь ведь важно не то, сколько времени отец проводит с ребёнком, а насколько качественно он это делает. Папа, который самый занятой, найдёт пять минут времени поцеловать ребёнка перед сном или полчаса, поиграть в какую — ни будь игру, или просто поговорить с ним.

Роль отца в воспитании ребёнка очень весома. Нужно с самого рождения прививать ребёнку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие своего ребёнка, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу со стороны близких. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для ребёнка. И ваш ребёнок всегда будет понимать и чувствовать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всём разобраться и поддержать.

Советы любящему папе

(памятка для пап)

• Уделяйте ребёнку больше свободного времени.

После работы хочется отдохнуть, но ведь это хорошая возможность пообщаться, с ребё нком: расспросите, как он провел день, поиграть с ним.

• Обнимайте ребёнка.

Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт.

• Читайте ребёнку книги. Это интересное и занимательное занятие прививает ребёнку интерес к чтению. Кроме того, вы с пользой проведёте вместе время.

• Не ссорьтесь с женой при детях, ваше поведение — пример для подражания. Будьте одной командой, если вы с чем — то не согласны, обсудите это наедине.

• Показывайте и говорите ребёнку, что вы его цените, хвалите его за большие достижения, и маленькие. Этим вы повысите детскую самооценку.

Помните: ребёнок, который не был Сыном отца, не сможет стать Отцом для своего сына. И главное, чтобы ребёнок знал о том, что отец его любит, ему интересны все события, которые происходят в его жизни, и что папа всегда поможет и делом и добрым советом!

ЯНВАРЬ

Консультация для родителей «Правильное питание младших дошкольников»

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами, исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но ещё недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учётом индивидуальных вкусов детей, т. е. должен быть строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приё мов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа. Чрезмерный частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Дети, находящиеся в ДОУ в дневное время (в течении 9-10 часов)получают трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%.

Организация питания в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье

Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.

Очень важно чтобы утром, до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, т. к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита и ребёнок плохо завтракает в группе.

Переход ребёнка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определёнными психологическими трудностями. Именно в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребёнку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребёнка в детский сад родителямрекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в ДОУ, особенно если дома он их не получал.

Впервые дни пребывания в коллективе нельзя менять привычки в питании. Если ребёнок не умеет или не хочет, есть самостоятельно, то первое время его кормят. Если ребёнок отказывается от пищи ни в коем случае нельзя кормить его насильно.

Нередко дети поступают в дошкольное учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения ОРЗ. Для профилактики ОРЗ проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Используется широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков.

Правильное питание дошкольника дома в выходные дни.

Наверное, вы заметили, что у вашего ребёнка произошел, а может быть, вот-вот произойдет скачок роста. Стремительный набор веса и активный рост ребенка в этот период привлекают особое внимание, какродителей, так и диетологов. Как никогда требуется полноценноепитание и разнообразие, регулярность в приеме пищи, соблюдение режима дня.

Первый прием пищи шестилетки должны получать уже через 30-40 минут после подъема, да непоседа и сам даст вам знать, что не мешало бы подкрепиться. Завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, в сумме по объему это около 400г, включая напитки.

Завтрак может состоять из омлета с зеленью (аминокислоты + фолиевая кислота, бутерброда с красной рыбой (жирорастворимые витамины, травяного чая или настойки шиповника (витамин С)

Между завтраком и обедом (прием пищи, который что англичане называют «ланч») ребенок должен получать свежие фрукты или натуральный йогурт. Обед составляет 35% дневного рациона. Салат из свежих овощей с растительным маслом, картофельный суп с фрикадельками, зерновой хлебец (витамины группы В, компот из сухофруктов неплохо утолят голод активного дошколенка на несколько ближайших часов.

Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счет одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп — обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

На полдник предложите на выбор: горсть сухофруктов и орешков, салат из свежих фруктов, стакан кефира, творожную запеканку с чаем.

Желательно исключить из обязательного детского питания сладкие вафли, печенье, конфеты — эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

Ужин подайте ребенку желательно не позже, чем за 1,5 часа до сна. Картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, соленый огурчик или салат из квашеной капусты с льняным маслом (омега-3 жиры, сладкий чай.

Не забывайте о соблюдении питьевого режима. Ребенокдошкольного возраста должен получать достаточное количество жидкости, желательно утром натощак, между приемами пищи и незадолго до сна, если нет проблем с ночным мочеиспусканием.

В последнее время все чаще обнаруживается лишний вес у детей уже в дошкольном возрасте.

Вопрос питания в этом случае следует решать с компетентным врачом-эндокринологом.

Если ваш дошкольник страдает сниженным аппетитом, стоит обследоваться: общий анализ мочи и крови, анализы на наличие паразитов. Повышенная утомляемость, раздражительность, появление нервных тиков, боли в мышцах, анемия иногда прекрасно корректируются диетой и приемом профилактических средств.

ДЕКАБРЬ

Консультация для родителей «Безопасный Новый год»

Украшать свечами елку

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается.

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, подъезде

Зажигать не будем мы.

Приближается самый яркий, веселый и радостный праздник —Новый год! Украшение жилья к празднику – давняя и красивая традиция, в которой принимают участие все члены семьи. Сколько радости дарит нам наряженная, сверкающая разноцветными шарами и переливающимися гирляндами зимняя красавица царица-елка. Но в то же время украшенная елочка является и источником большой опасности. Чтобы новогодние праздники прошли хорошо, без несчастных случаев необходимо соблюдать определенные правилабезопасности.

Публикация «Консультация для родителей „Безопасный Новый год“» размещена в разделах

Пожарная безопасность особенно актуальна в новогодние праздники, поэтому следует соблюдать элементарные правилабезопасности в квартире :

• Приобретая искусственную елку, убедитесь в обработке ее противопожарной пропиткой.

• Живую елку нельзя ставить вблизи батарей, камина и обогревательных приборов. Её необходимо подпитывать водой, чтобы не высыхала. Высохшая елка представляет угрозу пожара, вспыхивает моментально.

• Елка должна быть устойчивой, чтобы не упала и не травмировала, поэтому необходима устойчивая подставка. Это особенно важно, если в квартире есть дети и домашние животные.

• Устанавливать новогоднюю красавицу надо так, чтобы она не мешала движению и оставляла свободными выходы из помещения. Не рекомендуется ставить украшенную елку у выхода из помещения, так как в случае воспламенения она превратится в непреодолимую преграду.

• Нельзя использовать легко воспламеняющие украшения (вата, бумага, картон без специальной пропитки и т. п., электрические гирлянды, поскольку это сопряжено с потенциальной опасностью возгорания. Если вы все-таки используете электрические гирлянды, то необходимо ими пользоваться осторожно. Они обязательно должны иметь предохранитель, так как при скачках напряжения может произойти перегрев и возгорание проводки.

• Запрещено включать гирлянду при наличии оголенных проводов и самодельных соединений. Если в гирлянде не хватает хоть одной лампочки, в целях безопасности откажитесь от ее использования. Кроме этого, гирлянды не должны соприкасаться с металлизированным «дождиком» — фольга может спровоцировать замыкание проводки.

• Не оставляйте детей без присмотра вблизи работающих электроприборов. Уходя из дома, даже на непродолжительное время, лучше отключать гирлянду.

• Не допускается использование вблизи ёлки фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и других световых пожароопасных изделий. Открытый огонь всегда опасен.

• Если вдруг елка все же загорелась, необходимо уронить ее на пол и ограничить к ней доступ воздуха, накрыв плотным покрывалом или одеялом, затем залить водой.

Ни один новый год не обходится без фейерверков, бенгальских огней, петард, салютов. С утра и всю новогоднюю ночь раздаются канонадные раскаты взрывающейся пиротехники. При неумелом обращении зачастую возникают негативные последствия. Известно множество случаев получения травм при использовании пиротехнических средств: многочисленные ожоги тела, повреждение глаз, лица, ног и рук и даже смертельные случаи. Разрыв петарды сопровождается выделением вредного для легких дыма. Попадая в организм человека, он наносит вред нашим легким. Кроме этого, взрыв петарды производит колоссальный шум, нахождение рядом может напугать ребенка, привести к стрессу. Помните, что пиротехника — это не игрушка для детей, использовать ее могут только взрослые. Но и взрослые должны соблюдать элементарные правила безопасности :

• Пиротехнику используют только на улице, выбирайте открытую площадку, находящуюся в отдалении от жилого массива (не менее 20 м, изучив инструкцию и четко ей следовать. Опасно для жизни использовать пиротехнику под низкими навесами, кроной деревьев, линий газопроводов и электропередач, в ветреную погоду.

Безопасное расстояние от задействованной пиротехники должно быть от 5 м для малых пиротехнических изделий и не менее 20 м для больших.

• Не держите петарду в кармане. Она взрывается при температуре 37*

• Опасно ремонтировать не сработавшую петарду или салют и повторно их использовать, категорически запрещается применять самодельную пиротехнику.

• Не держите в руках зажженные петарды и салюты. Не бросайте их в рядом стоящих людей, животных или костер – это опасно для жизни.

• В течение нескольких минут после окончания действия фейерверка оставайтесь от него на безопасном расстоянии.

• Не доверяйте детям использовать пиротехнику, даже самуюбезобидную.

Безопасность в новогодние праздники — это залог того, что праздник оставит после себя только волнительные и приятные воспоминания. А для этого необходимо следовать простым рекомендациям, помнить и соблюдать правила безопасности.Безопасность детей – забота родителей!

НОЯБРЬ

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в зимний период»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети c осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами.Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Она должна быть удобной, теплой и главное — с крупной ребристой подошвой. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводитьэксперименты.

Зимой на водоеме.

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правилабезопасности.

Катание на санках и ледянках

Санки, ледянки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Для прогулки ребенка надо одеть потеплее.

Необходимо придерживаться следующих правил:

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой, затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.

Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода — морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.

Помните, лучшая профилактика зимних травм —

это осторожность и осмотрительность!

ИГРЫ ОКОЛО ДОМА

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки,сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства» : сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!

Октябрь

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам.

СЕНТЯБРЬ

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад».

Родители наравне с сотрудниками ДОО несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Безопасность ребёнка является основным звеном в комплексе воспитания ребёнка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребёнком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам. Что нельзя приносить в детский сад:

•Любые лекарственные препараты. Принесённые ребёнком лекарства, могут стать причиной отравления других детей.

 • Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.) Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребёнок несёт в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты-леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

 •Опасные предметы: Часто дети, в тайне от родителей, приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др.  Это может быть причиной травмы ребёнка.

• Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

 • Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.) Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, и не сковывала его движений. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

Уважаемые родители!

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено. Помните, что от качества соблюдения Вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность Вашего ребёнка!

АВГУСТ

Консультация для родителей

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное питание. Фрукты и овощи — важная составляющая правильного рациона. Вот только самим детям это бывает сложно понять, ведь они в первую очередь ориентируются на вкус и свои ощущения. В мире постоянно увеличивается количество вредных продуктов, которых все больше и больше по отношению к овощам и фруктам, приносящим здоровье. И при этом вредные продукты продаются «на каждом углу», постоянно рекламируются и имеют в себе подсластители и вкусовые добавки, которые так нравятся детям.  Если ваш ребенок не любит овощи и фрукты или ест их только по принуждению, то прочтите следующие рекомендации. Они помогут сделать так, чтобы ребенок привык к нелюбимым ранее продуктам.


 1. Сделайте так, чтобы фрукты и овощи всегда были доступны ребенку

Маленькие размеры для маленьких ручек. Нарежьте морковь брусочками, огурцы кружками; купите помидоры черри. Такие заготовки сложите в пластиковый контейнер и поставьте в холодильник, чтобы они были доступны для детей в любое время. Фрукты тоже держите «наготове» — помойте и порежьте дольками яблоки, груши, выложите в вазу для фруктов сливы, мандарины и т.д. (в зависимости от сезона).

2.Подайте фрукты красиво и весело

Правило многих воспитательниц, мам и бабушек — «не играй с едой!» — должно остаться в советском прошлом. Детям нужно играть с едой, возводить башни из овощей, строить мосты из горошинок и рисовать рожицы на каше. Если предложить ребёнку с 4 до 7 лет на выбор две тарелки с нарезанными фруктами — просто разложенными или в виде огромного фруктового ёжика (с шашлычками, шпажками, виноградинами-глазами и пр.) — он съест в два раза больше фруктов, объедая именно ёжика. Правда, со временем дети привыкают к интересной подаче, поэтому одним животным не отделаешься. Только, пожалуйста, не рисуйте на овощах рожицы майонезом. 

2. Сделайте фрукты и овощи вкуснее

 Да, это уловка, но она вполне безобидная. А результат оправдает все ожидания. Попробуйте опрыскать фрукты небольшим количеством смеси лимонного сока и меда с корицей или сахаром. Для овощей в качестве естественного усилителя вкуса используйте раствор с щепоткой морской соли, измельченные сухие травы, поджаренный кунжут. Обмакните, так вкуснее! Сделайте сладкую смесь: в четверть стакана обычного йогурта добавьте столовую ложку меда и щепотку корицы. Пусть ребенок обмакивает кусочки фруктов в йогурт перед тем, как отправить в рот. Используйте чеснок. Как ни удивительно, но многие дети любят острый аромат чеснока. Попробуйте на скорую руку приготовить такой соус: Нарубите зубчик свежего чеснока, смешайте его с 1/2 стакана несладкого йогурта (или сметаны, или легкого майонеза). Добавить 2 столовые ложки нарезанного свежего зеленого лука и по четверти чайной ложки соли и перца. Все хорошенько перемешайте. Этот вкусный соус используйте со свежими овощами. Соус можно использовать и как заправку к салату. Если осталась овощная нарезка, подготовленная для детей, смешайте ее в блюде и подайте под этим соусом. А для детей нарежьте свежие овощи.

3. Правильно выбирайте овощи и фрукты для детей 

Покупайте «сезонные» фрукты и овощи. Местные фрукты и овощи, созревшие «в свое время», содержат меньше нитратов, да и на вкус гораздо лучше. Если есть возможность, покупайте овощи и фрукты местных хозяйств. Особенно сезонные и быстропортящиеся: клубнику, малину, чернику (и другие ягоды), сливы, персики, яблоки. Если у вас в городе бывают так называемые «рынки выходного дня», на которые сельхозпроизводители привозят свою продукцию, то покупайте овощи и фрукты для детей там.

4.Пустите детей в огород

Они куда охотнее едят овощи, если участвуют в их выращивании. Если привлечь ребёнка к проращиванию лука в банке, зелени на подоконнике, или взять с собой в теплицу на экскурсию — помочь полить огурец, например — без занудства и тяжёлой работы, он будет снисходительнее к овощам вообще. 93% садоводов в Америке утверждают, что их дети обожают овощи!

5.Показывайте мультики и фотографии

Если мультипликационные герои поедают шпинат и следят за собой, дети пробуют новые виды овощей и гордятся тем, что ели на обед здоровую пищу. Это подтверждается исследованиями в детских лагерях, где воспитатели и учёные не ленятся готовить вместе с детьми, показывать мультики и устраивать дегустации. Если вы против ТВ, найдите хорошую иллюстрированную книжку с овощами и фруктами — кулинарный справочник или энциклопедию. Рассматривание любой незнакомой еды всегда примиряет с ней ребёнка. Это, впрочем, и вам пригодится.

6.Давайте детям овощи, когда они действительно голодны

Перед обедом ребёнок съест морковку с большей радостью, чем после супа — и потом лояльнее отнесётся к брокколи.

. Подведем итог: Фрукты и овощи для детей очень полезны. Не сдавайтесь в своих стремлениях приучить ребенка их есть. Как правило, новый вкус может понравиться не с первого раза. Предлагайте детям новые и новые фрукты и овощи, комбинируйте их, сочетайте с другими вкусами, приправляйте самодельными соусами. И помните, что если вам какие-то из них не нравятся, то это не значит, что они не понравятся вашим детям.

Желаем вам успехов!

ИЮЛЬ

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

 ИЮНЬ

Консультация для родителей «Безопасность на воде в летнее время»

Лето — долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, и неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, связанными с поездками на дачу, море, берега рек и озер.

Однако пренебрежительное отношение к выполнению правил поведения и мер безопасности на воде нередко приводит к несчастным случаям, гибели людей. Главной причиной гибели детей на водоемах являются взрослые, которые оставляют их без присмотра.

На беду много не надо, поэтому нельзя так легкомысленно относиться к детям. Ведь самое страшное, что ни исправить, ни вернуть уже ничего нельзя, также, как и найти слова для оправдания собственной беспечности. Поэтому ни в коем случае не оставляйте детей у воды без присмотра даже на несколько минут, так как даже они могут стать роковыми. Малыши всегда должны быть в поле зрения родителей, а возле водоема — на расстоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент успеть прийти на помощь.

В связи с этим, напоминаем правила поведения на водоемах:

— купайтесь утром или вечером, температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, в более холодной, находиться опасно;

— ни в коем случае не купайтесь в незнакомых местах;

— не плавайте на надувных матрацах. Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы Вам вовремя могли прийти на помощь;

Уважаемые родители!

Беспечность детей и их радость теплым денькам понятна. Но ребенок не всегда правильно оценивает уровень опасности того или иного развлечения. Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций это задача» обязанность и ответственность взрослого человека.

Родители не задумываются» что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями. Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку и мало кто, делает это преднамеренно. В большинстве своем это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, как уже ничего нельзя вернуть.

Уважаемые взрослые! Тщательно контролируйте поведение детей на водоемах, не оставляйте детей без присмотра, проводите с ними беседы но правилам поведения на воде.

Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!

                         МАЙ

Консультация для родителей
«Профилактика весеннего авитаминоза»

Если дети зимой не потребляют нужное количество витаминов, то весна
начнется у них с авитаминоза. Недостаток витаминов проявляется по разному.
Существует два понятия «авитаминоз и гиповитаминоз». Авитаминоз
свидетельствует о полном отсутствии витаминов, а при гиповитаминозе нужного
витамина в организме недостаточно. Гиповитаминоз встречается у детей гораздо
чаще. Как же предотвратить эту проблему? Профилактика авитаминоза и
гиповитаминоза – долгий процесс.
Главное в этом деле – правильное питание. Рацион должен быть
разнообразным и включать в себя кисломолочные и мясные продукты, фрукты,
овощи, яйца, грибы, каши, орехи, изделия из хлеба, соки и так далее.
Витамины содержат в себе не только овощи и фрукты, но и все
вышеперечисленные группы продуктов. Летом фрукты и овощи должны
потребляться ребенком особенно активно (до восьмидесяти процентов).
Содержащиеся в них витамины послужат в качестве зимнего запаса, а также
поспособствуют укреплению иммунитета. Есть мнение, что вместо
сбалансированного питания для устранения авитаминоза можно использовать
обыкновенные витамины, продающиеся в аптеке. Многие родители так и делают –
покупают такие витамины и проводят курс «профилактики» с детьми. Но ни
капсула, ни сироп не восполнят организм ребенка витаминами в нужном количестве.
К тому же такой способ решения проблемы авитаминоза не подходит для
регулярного использования, так как злоупотребление такими витаминами чревато
аллергическими реакциями.
Вместо этого лучше побаловать ребенка морковным соком с добавлением
меда, который придется ему по вкусу. Но опять же главное – не переборщить, чтобы
не окрасить кожу малыша в морковный цвет.
Не менее действенный вариант – клюквенный морс. Важно запомнить, что
детский авитаминоз – это не только нехватка витаминов, но и микроэлементов
(железа, йода, цинка и так далее). Большая часть микроэлементов содержится в
растительной пище (овощи, фрукты, сухофрукты, ягоды, зелень). Когда детям не
хватает того или иного витамина, биохимические процессы в их организме
нарушаются. Это можно заметить по внешним признакам.
Например, бледность и усталость сигнализирует о том, что ребенку необходим
витамин С (цитрусовые). Этот витамин укрепляет сосуды и повышает иммунитет.
Если у ребенка трескаются губы, слоятся ногти или секутся волосы – это
звоночек о нехватке витамина А (морковь, яйца, сливочное масло). Этот витамин
нужен для поддержания хорошего зрения.
Вялость, капризность и бессонница говорят о нехватке витаминов группы В
(грецкие орехи, рис, черный хлеб). Витамин В1 укрепляет нервную систему, В2
важен для роста организма, В6 – для метаболизма и нервной системы, В12
нормализует кроветворение, снижает лишний холестерин, а также оказывает
благотворное влияние на нервную систему.
Но профилактика авитаминоза – это не только сбалансированное питание и
активное потребление фруктов и овощей. Важны также такие составляющие, как
режим дня, занятие спортом и нахождение на солнце.
Ложиться и вставать необходимо в одно и то же время. Активный образ
жизни также важен для растущего организма ребенка. Регулярная гимнастика, езда
на велосипеде, утренние пробежки и вечерние прогулки – все это важные
составляющие профилактики авитаминозов (можно даже записать детей в
специальные спортивные секции). Чаще необходимо бывать на солнце (разумеется,
не увлекаясь). Принятие солнечных ванн вырабатывает необходимый витамин D и
эндорфины, которые способствуют хорошему настроению. Яичный желток, печень
рыбы и птицы, сливочное масло, икра также содержат в себе витамин D.
Можно сделать ребенку витаминную конфету. Потребуется пропустить
небольшое количество изюма, кураги и инжира через мясорубку, добавить мед,
смесь скатать в шарики, обвалять их в растолченных грецких орехах. Дети
обязательно оценят эту сладость. Тем более что такую «профилактическую
конфету» можно есть дважды в день.
Профилактика авитаминоза у детей – это обязательное условие правильного
функционирования детского организма и залог его хорошего самочувствия. Главное
– правильно подобрать продукты, разработать сбалансированное питание и
настроить режим дня с чередованием нагрузок и активным отдыхом. Тогда о
проблеме авитаминоза можно позабыть.

АПРЕЛЬ

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение формулировать выводы рассуждая и аргументируя. В этом вам очень поможет организация познавательно – исследовательской деятельности в домашних условияхВ помощь, хочу вам предложить некоторые рекомендации:

*Поощряйте любопытство, ведь оно порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность, которая способствует необходимости в исследованиях.

*Предоставляйте возможность своим детям действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно помогать ребёнку в этом своим участием.

*Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно, а что нельзя.

*Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.

*Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и пр., так как он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

*Обязательно, с раннего детства побуждайте ребёнка доводить начатое дело до конца, положительно оценивайте его волевые усилия и активность. Ведь ваша положительная оценка важнее всего для него!

Варианты совместной познавательно – исследовательской деятельности родителей с детьми в домашних условиях.

•В ванной комнате разрешите ребёнку играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами, спросите у ребёнка, куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой? Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

•Экспериментируйте с предметами, тонут они или плавают в воде. Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если прижмешь её, а потом отпустишь, что будет? Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

•Убирая комнаты, спросите ребёнка, как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь? Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

•Поливая цветы вместе с ребёнком, уточните все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, или рыхлить землю у всех растений? Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

• Планируя ремонт в комнате вашего ребёнка, поинтересуйтесь, какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Уважаемые родители, очень хотелось бы, чтобы вы следовали мудрому совету великого педагога В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

                             МАРТ

Консультация для родителей «Весна пришла»

Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее. Это прекрасное время года. Ведь мама и ребенок могут наблюдать на прогулках, как пробуждается природа после зимней спячки, как все оживает под теплыми лучами весеннего солнышка. Все вокруг приобретает эффект новизны: новые ручейки, новая травка, новые песни птиц. Используйте это для развлечения и развития Вашего малыша!

Весенние прогулки полезны для здоровья детей. Расскажите ребенку о признаках весны. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов.

Понаблюдайте за птицами, послушайте их пение. Наблюдать за природой-это очень интересно познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения деть учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Выберете с ребенком для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно

будет увидеть первую травку, а затем уже яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Добавьте к постоянным прогулкам подвижные игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Весна-это отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.

Подвижная игра-это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

На третьем году жизни дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано на этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз, в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10-15 минут.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу-его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их-не идут,

Были тут-и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там-и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

Воронята

Ребенок-маленький «воронёнок»-присаживается на корточки и стучит пальчика об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав»

(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «вороненка», а «вороненок» «улетает» в свое «гнездышко» и присаживается на корточки.

Игра дождик

Если дождик застал вас с малышом на прогулке, это не повод расстраиваться! Порадуйтесь дождю, поймайте пару капель на ладошку.

Как придете домой, можно вырезать несколько «капель» из цветной бумаги и устроить дождик дома. Можно сделать аппликацию из наших «капелек». Подпишите работу, используя прием «из руки в руку»: вкладываем карандаш в ручку малыша, берем в свою руку и так вместе рисуем и пишем.

Можно нарисовать с детьми деревце с почками, распускающийся цветок, нарисовать лучики солнышку. Слепите с малышом из пластилина птичку и гнездышко. Смастерите кормушку и повесьте во дворе, объясните ребенку ее предназначение.

Проговорите с ребенком, что происходит с деревьями с приходом весны. Можно нарисовать листочки, а можно сделать их из пластилина.

Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте что-то новое и интересное.

Старайтесь не запрещать ребенку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения.

Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Февраль

Консультация«Что включить в рацион ребенка ранней весной»

Каким должно быть питание ребенка ранней весной, чтобы его организм получал все необходимые ему витамины.

Конечно же, весна – прекрасное время, которое предвещает потепление, пробуждение природы и приход солнечных дней. Однако случается, что ребенок, вместо того, чтобы взбодриться и повеселеть, становится вялым и разбитым, к тому же у него понижается аппетит. Почему же это происходит весной и как нужно кормить малыша в весенний период?

Весна – период снижения иммунитета Чтобы понять, почему уребенка весной происходит снижение аппетита и вообще всех жизненных сил, следует знать, что в этот период у ребенка снижается иммунитет. В первую очередь, в этом виноват недостаток витаминов, которые малыш недополучал в течение всей зимы. За полгода холодов летние запасы витаминов истощились и, как результат, организмребенка дает сбой. Значит, следует обратить особое внимание на питание ребенка весной.

Повышаем иммунитет ребенка Чтобы повысить иммунитет ребенка, следует уделить особое внимание его питанию. К тому же постараться побыстрее повысить иммунитет своему ребенку, и для этого существует неплохой способ – настой из плодов шиповника, который является прекрасным иммуностимулятором. Неплохим способом повышения детского иммунитета является также употребление цитрусовых, таких как лимоны (можно добавлять в чай, апельсины, мандарины, также неплохо предложить ребенку гранаты, так как они повышают уровень гемоглобина, что тоже способствует повышению иммунитета.

Пополняем запас витаминов Конечно же, цитрусовые прекрасно пополняют запас витаминов, однако обычная белокочанная капуста также богата витамином С, и не только свежая, но и квашеная. К тому же в квашеной капусте содержатся не только витамины, но и много различных микроэлементов, которые также полезны для повышения иммунитета.

Травяные чаи с чайной ложкой меда (если у ребенка нет на мед аллергии) тоже способствуют пополнению организма витаминами и микроэлементами, к тому же они способствуют быстрому засыпанию малыша и продуктивному сну, который восстанавливает силы.

Пополняем запасы железа Чтобы пополнить запасы железа, необходимо включать в рацион ребенка не только овощи, фрукты, зелень, но и мясо, рыбу, а также печень (она богата железом и способствует повышению гемоглобина) и яйца, молочные продукты. Повышение гемоглобина в весенний период поможет ребенкупочувствовать прилив сил, бодрость и улучшение настроения.

В весенний период для ребенка главное – получать все необходимые для его растущего организма продукты, так как исключение из рациона какого-либо из них может привести к заболеваниям, к проникновению в организм ребенка различных инфекций. Поэтому тщательно следи за питанием малыша и старайся обеспечить ему не только разнообразность, но и регулярность питания.


Ноябрь

Поздравление мамочек с праздником День Матери!!!

Сердца у мам сегодня тают,
Улыбки украшают лица.
С Днем матери вас поздравляем,
Подольше праздник пусть продлится!
Достатка, счастья и здоровья
Желаем вам от всей души.
С огромной радостью, с любовью
Прекрасно вам желаем жить!
Пусть радуют всегда вас дети,
Могли чтоб ими вы гордиться.
Вы мамы лучшие на свете.
Мечтам желаем вашим сбыться!

Октябрь

Работа с родителями

Консультация для родителей «Особенности питания детей осенью»

Питание дошкольников осенью должно быть организовано таким образом, чтобы детский организм мог нормально развиваться. За лето все привыкли к обилию фруктов на столе, а чтобы легче было адаптироваться к осеннему периоду, нужна более питательная пища. Без нее детям будет очень сложно бороться с вирусными атаками и сопротивляться низким температурам.

Детский организм до конца не сформирован, поэтому нуждается в большем количестве калорий. В связи с этим рекомендуется пополнить рацион малыша зерновыми. Они содержат очень много углеводов и медленно расщепляются, а значит, снабжают ребенка дополнительной энергией.

Существуют продукты, которые следует исключить из детского рациона: жирные сорта мяса, консервы, колбасы и острые приправы. Многие кулинарные рецепты для улучшения вкусовых качеств рекомендуют использовать укроп, петрушку, лук и чеснок. Эти растения способны не только улучшать вкус пищи, но и сдерживать рост болезнетворных микробов.

Для поддержания температуры тела в осенний период необходимы жиры. Детям нужно давать сыр, масло, творог и молоко. Эти продукты содержат много кальция, а значит, являются гарантией здоровых костей ребенка. Кроме этого дошкольнику необходимо регулярно потреблять мясо, птицу и рыбу, так как без них невозможно нормальное развитие организма. Питание дошкольников осенью должно быть организовано таким образом, чтобы детский организм мог нормально развиваться. За лето все привыкли к обилию фруктов на столе, а чтобы легче было адаптироваться к осеннему периоду, нужна более питательная пища. Без нее детям будет очень сложно бороться с вирусными атаками и сопротивляться низким температурам.

Как витаминизировать питание ребенка осенью!

Чтобы улучшить работу иммунной системы ребенка в зимний период, необходимо витаминизировать его питание на протяжении лета и осени. Осень очень богата на созревшие фрукты и овощи, которые являются главной кладовой витаминов и полезных микроэлементов. Поэтому в осенний период обязательно вводите в рацион своих детей овощи, такие как капуста, морковка, сладкий перец и многие другие. Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям.

Источники витамина С

Чтобы пополнить организм ребенка витамином С, необходимо вводить в его рацион такие овощи, как сладкий перец, который является лидером среди овощей по содержанию этого витамина; капусту, причем совершенно не важно, свежую или квашенную; яблоки, особенно с кислинкой, также очень богаты витамином С. Чтобы ребенок получил необходимую суточную норму витамина С, необходимо, чтобы он съел всего лишь один свежий сладкий перец или граммов 200 капустного салата. Лучше всего давать ребенку овощи в сыром виде, так как витамин С разрушается под воздействием высоких температур.

Источники витаминов А и В6

Морковь является настоящим кладезем этих витаминов. Витамин А способствует укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям. Витамин В6 также является отличным защитником иммунной системы, к тому же он играет важнейшую роль в формировании лимфоцитов (кровяных телец). Кроме моркови, эти витамины содержат такие овощи, как картофель, капуста, бобы, фасоль, горох, зеленый лук, шпинат. Однако необходимо учесть, что витамин А лучше усваивается при помощи жиров, поэтому салаты из этих овощей лучше всего заправлять растительным маслом.

Источники витамина В1 (тиамин)

Чтобы укрепить нервную систему ребенка, а также улучшить работу его пищеварительной системы, в рационе должны присутствовать такие овощи, как горох, фасоль, помидоры, шпинат. Суточная потребность в этом витамине не такая уж и большая, всего 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию различных заболеваний.

Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины

Чтобы сохранить питательную ценность овощей, необходимо правильно их обрабатывать и готовить. Мыть овощи нужно в холодной проточной воде. Помните, что основная часть витаминов и минералов в овощах находится под кожурой, поэтому чем тоньше вы их почистите и крупнее порежете, тем меньшие будут потери витаминов.

При необходимости отварить овощи лучше всего это делать в неочищенном виде, чтобы витамины, содержащиеся в них, меньше разрушались. А еще лучше, если вы их потушите, испечете на гриле или в духовом шкафу либо приготовите на пару. Зелень лучше всего класть уже в готовые блюда, а если все же необходимо их проварить, то не более 5 минут.

Знайте, что именно осень является самой благодатной порой для витаминизации ребенка, так как в свежих овощах самое большое содержание витаминов, а при длительном хранении, даже в самых лучших условиях, часть витаминов и минералов разрушаются. Однако овощи и фрукты необходимо давать ребенку круглый год, чтобы пополнять запасы организма полезными веществами.

Ценным источником витаминов и клетчатки являются сухофрукты. Они не только стимулируют мозговую и двигательную деятельность, но и повышают иммунитет. Грецкие орехи укрепляют центральную нервную систему и питают клетки головного мозга. Очень полезен детскому организму арахис, так как он восстанавливает обмен веществ и помогает бороться с простудными заболеваниями.

Август

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка летом»

С приходом жаркого лета родители задаются вопросом, во что одеть ребенка. Лето — это время, когда ребенок проводит больше времени на улице. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Для этого необходимо правильно выбрать летнюю одежду: -Одежда должна соответствовать погоде, а также обеспечивать комфорт движений и удобство во время подвижных игр. — Лучше приобрести одежду из легкой натуральной ткани, которая пропускает воздух, светлых оттенков. Это может быть одежда из хлопка и льна. -Фасон должен быть простой и свободный. Желательно избегать тяжелых и крупных застежек с острыми краями. -Также обратить внимание, чтобы резинка на юбочке, шортах или легких брючках не была слишком тугой. Обувь тоже нужна легкая и светлая, но обязательно с задником и плоским каблуком. Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух. Если у ребенка светлая кожа, надо подумать о защите. В этом случае можно воспользоваться детским защитным кремом против солнечных ожогов. Важно помнить о необходимости головного убора во избежание солнечного удара.

Работа с родителями 

Организация питания детей раннего возраста летом

Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать ребенка правильно. Но вот вопрос: откуда же возникают проблемы? Почему малыш развивается не так, а иначе? Черты характера, склонности, предпочтения – Это возрастные или индивидуальные особенности ребенка? Тысячи, десятки тысяч вопросов встают перед родителями! Один из возможных ответов на них – правильная организация питания детей дошкольного возраста. Рациональное питание – необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основные принципы организации правильного питания. Питание должно быть полноценным и сбалансированным – содержать нужное количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды. Питание должно обеспечивать организм материалом, необходимым для роста и развития. Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам  детей ( суточную калорийность пищи распределяют так: обед – 35-40%, полдник – 10-15%, завтрак и ужин – примерно по 25%). Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в еде. Пища должна быть вкусной. Необходимо, чтобы ребенок ел с аппетитом. Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй. Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Насильственное кормление часто приводит либо к ухудшению аппетита (возникает отвращение к определенным блюдам, а иногда и к еде вообще, либо к систематическому перееданию. В настоящее время у многих дошкольников отмечается ожирение, ведущее к пагубным, порой необратимым изменениям в еще сформировавшемся организме ребенка. Если родители не заботятся о рациональном питании ребенка, если вовремя и разумно не направляют его привычки и вкусы, они ставят под удар нормальное развитие организма, а значит здоровье и характер своего малыша.

Пять правил детского питания

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Семь великих и обязательных «Не»

Не принуждать.   Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет, есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только что-то определенное, значит не нужно именно! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организмнуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

Не навязывать.   Прекратите насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

Не ублажать.  Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

Не торопить.  Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше недоест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

Не отвлекать.  Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

Не потакать, но понять.  Нельзя позволять малышу есть, что попало и в каком угодно количестве. Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

Не тревожиться и не тревожить.  Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте:«Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

Формирование культуры трапезы

К двум-трем годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень  важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины Д, А. Полезны продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковь, яблоки, капуста.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются, есть нелюбимую и незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс. Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира. Нарезать бутерброд на несколько частей. Попросить малыша только попробовать блюдо. Замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. На что надо обращать внимание время еды. Последовательность блюд должна быть постоянной. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. Блюдо не должно быть слишком горячим, ни холодным. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько переживать. Не надо разговаривать во время еды. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой. Чего не следует допускать во время еды. Громких разговоров и звучания музыки. Понуканий, поторапливания ребенка. Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов. Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Питание детей весной»

Ваш ребенок часто болеет? Это может быть связано с отсутствием нужного количества витаминов и минеральных веществ в его пищи, что, в свою очередь, приводит к частым болезням, низкой активности и ухудшению общего состояния здоровья Вашего ребенка.

Как решить эту проблему? Легко! Уделите внимание правильному питанию ребенка.

Для этого стоит помнить, что:

— Не менее 20 грамм растительных и животных жиров в сутки требуется ребенку для правильного обмена веществ (правильное соотношение – 1/3 животных жиров, и 2/3 растительных);

— В рационе обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты: кефир, йогурт, творог и т. д. ;

— Белки стоит употреблять обязательно, так как они необходимы для растущего организма ребенка. Их можно найти в: мясе, рыбе, яйцах, сыре и бобовых;

— Не стоит забывать, что витамины также необходимы для организма ребенка, которые он может получить из овощей и фруктов;

— Для поддержания иммунитета необходим витамин С, который содержится в: малине, смородине и клюкве, капусте (особенно брюссельской, цитрусовых.

Уделим внимание питанию детей вместе, и их здоровье будет в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *