25/01/2023 год
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА!!!
14.12.2022
25.11.2022
02.11.2022
ПАМЯТКА
В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров.
Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Следует знать, что:
-
Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной воде.
-
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
-
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.
-
Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.
Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:
-
Позвать на помощь.
-
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
-
Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
-
Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.
-
Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).
-
Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.
Необходимо строго соблюдать меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, так как это является главным условием предотвращения несчастных случаев на осеннем льду.
Правила безопасности на льду. инф.для стенда-лёд2022
12/10/2022
Об освобождении отдельных категорий родителей (законных представителей) от взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Самарской области
16.08.2021
https://geoportal.samregion.ru/minsocdem/
Все что нужно знать о безопасной перевозке ребенка
Краткая инструкция подачи заявки для участия в онлайн шествии Бессмертный полк
— Зайдите на сайт 2021polkrf.ru
— Нажмите на кнопку: «Принять участие».
— Выберете регион участия.
— Зарегистрируйтесь в проекте через e-mail, либо номер телефона — получите код доступа к личному кабинету.
Также можно авторизоваться через аккаунт в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники.
Принять участие в проекте можно также через ресурс «Банк Памяти» на sber9may.ru и мини-приложения «Бессмертный полк» в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте – они доступны в разделе приложений этих социальных сетей.
— В личном кабинете введите фамилию, имя, отчество вашего героя, его годы жизни, прикрепите фотографию, а также добавьте свою фотографию.
Обращаем внимание, что фотографии не должны весть более 5 мегабайт!
В личном кабинете можно воспользоваться возможностями редактирования фото.
— Нажмите кнопку подачи заявки и следите в личном кабинете за ее статусом.
Всего в личном кабинете участника можно разместить до 15 героев.
При размещении заявки до 7 мая, Вы получите уведомление о времени прохождения вашего героя в онлайн-шествии.
По окончании трансляции в личном кабинете будет доступен для скачивания фрагмент с участием Вашего героя в «Бессмертном полку онлайн».
Присоединяйтесь к Бессмертному полку онлайн!
Вместе мы сохраним память о героях!
Уважаемые родители!
По распоряжению Минобрнауки Самарской области проходит опрос родителей по независимой оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями дошкольного образования
https://forms.gle/C4zyb2waSzSyQgpz5
Необходимо пройти опрос по данной ссылке до 15.03.2021 г.
О прохождении опроса проинформировать воспитателя.
реализация проекта «Культура благотворительности: прозрачность и профессионализм НКО, противодействие мошенничеству» на территории Самарской области
Уважаемые родители!
основное комплектование на 2020-2021 учебный год состоится 29.06.2020года
В условиях ограничительных мероприятий, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, даты начала процедуры распределение мест в рамках комплектования дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО, детский сад) на 2020-2021 учебный год перенесены на более поздний срок. О датах распределения мест в ДОО министерство проинформирует дополнительно.
Одновременно сообщаем о том, что вступили в силу законы, предусматривающие преимущественные права отдельным категориям граждан, имеющих детей, в части предоставления мест в ДОО:
Закон Самарской области от 11.03.2020 № 28-ГД «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (копия прилагается), согласно которому предусмотрен первоочередной прием в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей медицинских работников государственных медицинских организаций Самарской области и расположенных на территории Самарской области федеральных медицинских организаций, замещающих должности врачей или среднего медицинского персонала и оказывающих (участвующих в оказании) первичную медико-санитарную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры;
Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому сотрудникам, проходящим службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке.
В целях обеспечения государственных гарантий семьям, имеющим детей, предоставляемых действующим законодательством, в условиях отсутствия утвержденных в установленном порядке на федеральном и, соответственно, региональном уровнях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок реализации соответствующих положений вышеперечисленных законов, министерство просит организовать информирование родителей (законных представителей) детей, претендующих на получение места в ДОО (далее – заявители), о нижеследующем.
- В перечне льготных категорий ГИС АСУ РСО Самарской области (модуль «Е-услуги. Образование) учтены дополнительные льготные категории, установленные законодательством для учета при распределении мест в ДОО на 2020-2021 учебный год:
- дети медицинских работников Самарской области;
- дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства;
- служащие в органах принудительного исполнения РФ.
- При первичной постановке на учет сведения о льготе указываются заявителем в первичном заявлении, регистрируемом в установленном порядке. При наличии ранее зарегистрированного в установленном порядке заявления информация о наличии льготы учитывается при внесении заявителем уточнения сведений в установленном порядке.
- Учет льготной категории «Дети медицинских работников Самарской области»:
Перечень должностей граждан, претендующих на применение данной льготной категории, приведен в приложении (письмо министерства здравоохранения Самарской области от 24.03.2020 №МЗ-30/649).
Документом, подтверждающим отнесение к льготной категории медицинского работника, является копия трудовой книжки, заверенная руководителем медицинской организации не ранее одного месяца с даты предоставления заявителем.
- Учет льготной категории «Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства».
Заявитель вправе указать в письменном виде о наличии льготы на предоставление места в конкретном детском саду для ребенка, если на момент подачи такого заявления братья и/или сестры данного ребенка являются воспитанниками конкретного детского сада.
Для подтверждения сведений о родстве и совместном проживании детей заявитель одновременно с заявлением должен предоставить документы, подтверждающие родство детей, а также факт проживания их в одной семье и наличие общего места жительства. Такими документами могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации детей по месту жительства (по месту пребывания).
Данная льгота подлежит учету, если в заявлении указаны только те детские сады, воспитанниками которых являются братья и/или сестры ребенка.
В иных случаях (например, при указании нескольких детских садов, включая те, которые не посещают братья и/или сестры данного ребенка) распределение осуществляется на общих основаниях, льгота учету не подлежит.
- Учет льготной категории «Служащие в органах принудительного исполнения РФ».
Документом, подтверждающим отнесение к данной льготной категории, являются служебное удостоверение и справка с места работы, выданная кадровым подразделением органа принудительного исполнения РФ; справка с места работы, выданная кадровым подразделением органа принудительного исполнения РФ и свидетельство о смерти.
657-ту
Указ Президента РФ от 20.03.2020 N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Письмо о ЕДВ от 3 до 7 лет
31.03.2020
Рекомендации для родителей по организации личного времени
и досуга детей в период длительного пребывания дома
Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены
будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной
самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный»
образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником
стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку
навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его
справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям рекомендуется:
сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную,
спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы,
связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых
формах,
сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае
ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон,
режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
поощрять физическую активность ребенка,
поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего
поколения, младших детях, домашних питомцах),
поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению
тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной
психологической помощи Московского государственного психологопедагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте
МГППУ.РФ (ссылка):
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в
период эпидемий;
2
Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса,
контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом
при временном нахождении дома;
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за
короновируса;
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на
дистанционном обучении;
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во
время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и
ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования,
время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие
изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки
адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и
стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить
спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное
состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей,
близких).
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно
предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и
совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по
организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на
официальную информацию, которую Вы получаете от классного
руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие
школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий,
если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например,
можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок
превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка —
это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и
понять своих детей.
3
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби.
Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят
пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как
для мамы и папы, так и для детей.
Важными формами организации досуга детей являются
конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты,
дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять
время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и
индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в
лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако
несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это
возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание
родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего
рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с
участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и
ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.
Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много
возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической
культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в
социальных сетях.
Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой,
рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных
дистанционных интернет-проектах. Например:
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена»
(организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект
«ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников),
зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;
4
Всероссийская образовательная акция по определению уровня
цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля
2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).
Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно
пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19»,
на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в
условиях самоизоляции.
Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом
рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной
направленности.
Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных
программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие
1. АСУ РСО — https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные
курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе
«ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО).
Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция
ресурсов».
2. Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
3. Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
4. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус —
https://edu.sirius.online/#/
5. Сайт Проектория — https://proektoria.online/lessons
6. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» —
https://урокцифры.рф/
7. Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в
период каникул — https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovatdistancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
8. Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период
карантина — https://lp.uchi.ru/distant-uchi
9. Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
10.Сайт «Мои достижения» — https://myskills.ru/
11.Информационный портал проекта «Платформа новой школы» —
http://pcbl.ru/
12.Сайт Олимпиум — https://olimpium.ru/
13.Кружковое движение НТИ — https://kruzhok.org/
5
14.Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» —
http://biblio.minobr63.ru/
15.Просвещение. Медиа — https://ap.prosv.ru/
16. Ростелеком. Лицей — https://lc.rt.ru/myeducation
17. Образовательный портал GeekBrains — https://geekbrains.ru/
18.Курсы программирования Алгоритмика — https://samara.algoritmika.org/
19.VK для дистанционного обучения: инструкция по применению —
https://vk.com/@edu-for-distant
20.Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время
карантина — https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-vodnoklassnikah-vo-vremya-karantina
21.Семейный IT-Марафон — https://игра-интернет.рф/news/startovalchetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
22.Портал Фоксфорд — https://help.foxford.ru/
23.Портал «Открытое образование» — https://openedu.ru/
24. Coursera —
https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top-navc4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и
мировыми культурными ценностями
Музеи и галереи:
1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) –
https://www.hermitagemuseum.org;
2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) —
http://www.rusmuseum.ru;
3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) –
erarta.com;
4. Третьяковская галерея (Москва) — https://www.tretyakovgallery.ru;
5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
(Москва) — https://www.pushkinmuseum.art;
6. Проект Google Art & Culture — https://artsandculture.google.com;
7. Лувр (Париж) — https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена)
— https://www.khm.at/en;
9. Галерея Уффици (Флоренция) — https://www.uffizi.it/en/pages/digitalarchives;
6
10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы —
http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.
14.02.2020
Уважаемые родители просим Вас пройти опрос пройдя по ссылке https://forms.gle/UTbjNyR2KQehMJ7e6
10.02.2020
05.02.2020
Сотрудники вместе с родителями создают сказку на территории детского сада!
Приглашаем всех родителей принять участие в украшении территории «Ягодки»
04.02.2020
Грипп — это высококонтагиозное (заразное) вирусное заболевание дыхательной системы, опасное своими осложнениями. Болезнь поражает людей независимо от возраста. Чем слабее иммунная система человека, тем больше вероятность развития заболевания и его тяжесть.
Причина гриппа — вирус. Он состоит из наружной и внутренних оболочек и РНК, содержащей генетический материал. Существует три типа вирусов гриппа — А, В и С. Вирус гриппа типа А может поражать людей, птиц и животных. Тип А включает 15 подтипов, различающихся по строению поверхностных белков, из них только подтипы 1,2 и 3 могут вызывать развитие эпидемии. Вирусы гриппа типов В и С эпидемий у людей не вызывают и не действуют на животных.
Все вирусы гриппа передаются от человека к человеку воздушно-капельным путём (при чихании и кашле). Во внешней среде вирус легко разрушается, особенно он боится кипячения и облучения ультрафиолетом.
Что происходит?
Попадая в дыхательные пути человека, вирус прикрепляется к слизистой оболочке и проникает внутрь клеток. Когда генетический материал вируса (РНК) оказывается в клеточном ядре, клетка начинает сама синтезировать новые вирусы. Постепенно вирусы гриппа повреждают все больше и больше клеток, после чего выходят в кровь и разносятся по всему организму.
От заражения до развития полной картины болезни проходит от нескольких часов до 3 дней. Для гриппа характерно резкое начало: поднимается температура (до 39-40°С) , возникает слабость, человека бьет озноб, появляются головные боли и боли в мышцах. У человека краснеет лицо, глаза (конъюнктивит, склерит), возможно «обметывание» губ в результате герпетической инфекции.
Впоследствии появляется заложенность носа и небольшое отделяемое из него, сухость, першение и боли в горле, сухой кашель. Возможно расстройство кишечника, связанное с интоксикацией.
Если грипп протекает без осложнений, болезнь заканчивается в течение 5-7 дней, но ещё 2-3 недели может сохраняться мышечная слабость, головные боли, утомляемость.
При тяжёлом течении гриппа возникают судороги, помутнение сознания, носовые кровотечения. В этом случае грипп может привести к смерти больного.
Осложнения
Тяжелое и осложненное течение гриппа особенно характерно для детей, а также пожилых лиц, страдающих хроническими заболеваниями легких и сердца.
Ранние осложнения гриппа встречаются редко, но протекают очень тяжело. К ним относят: отек легких, менингит (воспаление оболочек мозга), энцефалит (воспаление мозга), отек мозга и т.д.
Большинство «поздних» осложнений связаны с присоединением бактериальной инфекции: бронхит и пневмония (воспаление бронхов и легких), синусит (воспаление околоносовых пазух), отит (воспаление уха), миозит (воспаление мышц), пиелоцистит (воспаление мочевого пузыря и почечных лоханок), миокардит и перикардит (воспаление сердечной мышцы и оболочки сердца).
После гриппа часто наблюдаются обострения хронических заболеваний, таких как бронхиальная астма и хронический бронхит, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, нарушения обмена веществ, заболевания почек и другие.
Диагностика и лечение
Устанавливая диагноз, врач, как правило, ориентируется на эпидемическую ситуацию и на выявленные при осмотре симптомы и жалобы больного. Лабораторные методы диагностики гриппа существуют, но применяются чрезвычайно редко.
Грипп — вирусное заболевание, поэтому антибиотиками его вылечить нельзя. Для лечения гриппа применяют:
- обильное питье (горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды), направленное на «промывание» организма и выведение из него токсинов и т.п.;
- жаропонижающие средства: парацетамол, ибупрофен и т.д. применяют только в случае повышения температуры более 38°С, или если повышенная температура плохо переноситься пациентом. Не давайте детям аспирин! Прием аспирина в сочетании с вирусной инфекцией может привести к развитию у ребенка синдрома Рея — угрожающего жизни неврологического заболевания.
- мази для носа: оксолиновая и др.;
- при сухом кашле могут быть назначены противокашлевые средства;
- при влажном кашле применяют средства для разжижения и облегчения отхождения мокроты (отхаркивающие);
- аскорбиновая кислота, поливитамины;
- при насморке — сосудосуживающие капли в нос;
- специальные противовирусные препараты для лечения гриппа. Эффект данных препаратов проявляется только в случае их приема в первые 48 часов после начала заболевания. Они могут предотвратить развитие болезни или сократить ее продолжительность и тяжесть.
О проведении Дня правовой помощи детям
20 ноября – Всероссийский День правовой помощи детям.
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в 1959 году в честь принятия ООН «Декларации прав ребенка». В этот же день, но в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка». Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
История возникновения праздника
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.
Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.
Ребенку трудно сориентироваться в меняющемся мире, трудно ответить на многочисленные вопросы, которые ставит перед ним жизнь.
Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
https://docs.google.com/forms/d/e/
1FAIpQLSf0aH8Eu
UlJ3YoE4kVadsW9m7qC_
l5xz6yAJ_EUXBti0pL79Q/viewform
ГРИПП — это опасно!!!
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/
Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу заболевающих людей.
Несмотря на постоянную борьбу с гриппом, победить грипп человечеству до сих пор не удалось. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирус, постоянно меняет свою структуру и новый, измененный вирус, способен поражать человека вновь. Переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через этот барьер, так как иммунитета против этого вида вируса пока организм не выработал.
Для кого очень опасна встреча с вирусом гриппа?
Особо тяжело переносят грипп дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют гриппом тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
Итак, группы риска:
- дети;
- люди старше 60 лет;
- больные хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких и др.;
- больные хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность);
- больные хроническими заболеваниями печени (цирроз);
- больныес хроническими заболеваниями почек;
- больные с иммунодефицитными состояниями;
- беременные женщины;
- медицинский персонал;
- работники общественного транспорта, предприятий общественного питания и др.
Каким образом происходит заражение гриппом?
Грипп очень заразное заболевание. Эта инфекция передается от больного человека здоровому с невидимыми капельками слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля и даже во время разговора. Кроме того, вирус гриппа передается через грязные руки.
Клиническая картина.
Симптомы гриппа:
- высокая температура (38-400С);
- озноб, общее недомогание, головная боль, боли в мышцах (ногах, пояснице), слабость, упадок сил;
- ухудшение аппетита (тошнота, рвота).
Признаки интоксикации продолжаются около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.
Осложнения гриппа:
- пневмония (вероятность летального исхода 40%);
- энцефалиты, менингиты;
- грипп у беременной женщины может вызвать осложнения беременности, патологии плода;
- обострение хронических заболеваний.
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Больной гриппом должен соблюдать постельный режим, включить в рацион фрукты, овощи, богатые витамином С, морсы, квашеную капусту,рекомендуется обильное питье.
Антибиотики и грипп.
Принимая антибиотики в первые дни заболевания гриппом человек совершает большую ошибку. Антибиотики не способны справиться с вирусом, а кроме того, они убивают нормальную микрофлору и ослабляют иммунитет. Антибиотики назначаются врачом только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции.
Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
Профилактика гриппа.
Самым эффективным способом профилактики, по мнению ВОЗ, является вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно по рекомендации ВОЗ.
Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь.
Почему нужна вакцинация от гриппа?
- грипп очень заразен;
- распространяется быстро;
- вызывает серьезные осложнения;
- протекает намного тяжелее других ОРВИ.
Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста. Для надежной защиты от гриппа вакцинацию необходимо проводить ежегодно.
Как защитить от гриппа детей до 6 месяцев?
Во-первых, необходимо провести вакцинацию всех контактирующих с ним лиц до начала эпидемии гриппа. Во-вторых, взрослые должны соблюдать основные меры профилактики, изложенные ниже. В период эпидемии запрещено с младенцем посещать места скопления людей, а также не рекомендуется собирать дома гостей.
Можно ли применять вакцину против гриппа у беременных?
Применять вакцину против гриппа у беременных необходимо в связи с тем, что они входят в группу риска по развитию тяжелых форм заболевания. Исследования последних лет доказали безопасность вакцинации против гриппа у беременных женщин.
Основные меры профилактики:
- часто и тщательно мойте руки;
- избегайте контактов с кашляющими людьми;
- придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность);
- пейте больше жидкости;
- принимайте витамин С (он содержится в клюкве, бруснике, лимонах);
- в случае появления заболевших в семье – начните прием противовирусных препаратов, назначенных Вашим лечащим врачом, с профилактической целью;
- регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь;
- смазывайте нос оксолиновой мазью 2 раза в день;
- реже посещайте места скопления людей;
- используйте маску, посещая места скопления людей;
- избегайте объятийя, поцелуев и рукопожатий при встречах;
- не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками.
Как предупредить заражение ребенка в период эпидемии гриппа?
Рекомендовано чаще гулять с ребенком на свежем воздухе и воздержаться от посещения мест массового скопления людей, таких как новогодние елки, кинотеатры, театры.
При малейших признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу.
Грипп у детей
Что такое грипп?
Грипп – это острая вирусная инфекция дыхательных путей, характеризующаяся поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, лихорадкой, интоксикацией, а также нарушением деятельности сердечно — сосудистой и нервной систем.
Грипп — одно из самых тяжелых и распространенных вирусных заболеваний зимнего сезона.
Дети особенно уязвимы к гриппу. Причина — недостаточно сформированный иммунитет. Дети с большей вероятностью рискуют получить осложнения инфекции. Грипп у детей может иметь тяжелое течение. Вызывает инфекцию вирус гриппа — 3 серологических типа – А, В и С.
Распространение вируса в организованных коллективах происходит стремительно.
Вирус гриппа часто передается от ребенка к ребенку при чихании или кашле.
Существует вероятность контактной передачи вируса через предметы обихода, детские игрушки, посуду, белье. Вирус способен выживать в течение 2 часов на столешницах, столах, дверных ручках, а также ручках и карандашах. Дети часто касаются поверхностей, а затем рта, носа или глаз.
Заболевший гриппом наиболее заразен за 24 часа до появления симптомов и в первые дни заболевания.
Ребенок с большей вероятностью рискует заразиться, если:
- он находится среди людей, зараженных гриппом;
- не была проведена вакцинация против гриппа;
- пренебрегает правилами личной гигиены, в частности мытьем рук.
Каковы симптомы гриппа у детей?
Симптомы гриппа у детей не отличаются от симптомов заболевания у взрослых, но дети младшего возраста особенно подвержены раннему молниеносному развитию осложнений инфекции. Наиболее часто у них диагностируют пневмонию, которая может развиться в первые дни болезни.
Острейшее начало: заболевание начинается остро с лихорадки, которая может достигать 40,5 ° C. Также среди симптомов:
- ломота в теле;
- головная боль;
- боль в горле;
- выраженный синдром интоксикации (вялость, слабость, недомогание и др.);
- заложенность носа, сухость слизистых оболочек, незначительный ринит, сухой кашель, покраснение глаз, боль в глазах.
В некоторых случаях у ребенка могут быть такие симптомы, как тошнота, рвота, диарея.
Во время гриппа возможно обострение сопутствующих заболеваний.
Среди осложнений гриппа наиболее часто встречается пневмония, нередко приводящая к летальному исходу.
Лечение гриппа у детей проводится под контролем педиатра, возможно потребуется госпитализация.
Госпитализация в обязательном порядке проводится в случае тяжелого течения гриппа, среднетяжелого течения с развитием осложнений, а также, если заболевший – новорожденный.
В каком случае необходимо вызвать скорую?
- нарастающая одышка;
- синюшность кожных покровов;
- спутанность сознания или возбуждение, судороги;
- повторная рвота;
- уменьшение мочеотделения;
- сохранение или увеличение цифр лихорадки более 5 дней.
Как уберечь ребенка от заражения гриппом?
Лучший способ предотвратить грипп — это ежегодно делать прививку от гриппа. Вакцинация против гриппа проводится в предэпидемический период – до подъема уровня заболеваемости.
В организованных коллективах – детских садах и школах в период подъема заболеваемость проводится утренний фильтр, врач или медицинская сестра проводит осмотр детей с целью выявления заболевших.
Меры профилактики гриппа в разгар эпидемии:
- после каждой поездки в общественном транспорте, по приходу домой, необходимо тщательно вымыть руки. Если возможности вымыть руки нет, – при себе рекомендуется иметь антибактериальные влажные салфетки или антибактериальный гель;
- не следует прикасаться грязными руками к лицу, слизистым оболочкам рта, носа;
- избегайте мест скопления людей;
- если ребенок заболел, во время ухода за ним используйте медицинскую маску;
- если Ваш ребенок заболел, оставьте его дома. Это не только снизит риск распространения инфекции, но и уменьшит вероятность развития осложнений, в том числе опасных для жизни.
1 апреля – Международный День птиц.
Наши маленькие участники акции отметили этот день веселым развлечением и помогли птицам обрести свой дом.
С целью реализации Стратегии безопасности дорожного движения в детском саду проведено развлечение «Веселые машины»
26 марта стартовал очный этап территориального конкурса профессионального мастерства «У истока большого пути»
Кузнецова И.Ю.,молодой педагог в рамках конкурса показывала занятие по физической культуре с детьми раннего возраста.
Традиции в » Ягодке»
«Школа матерей » посвященная Дню 8 Марта»
Поздравляют маму малыши!
В детском саду прошли утренники посвященные празднику 8 Марта!
Уважаемые женщины, мамочки , бабушки , коллеги !
Поздравляем Вас с праздником Весны 8 Марта!
Всемирный день кошек
Вот так наши малыши поздравили пап с праздником!
С новым годом уважаемые коллеги и родители!!!!
В детском саду прошло традиционное заседание «Школы матерей» на тему «Новый год к нам мчится, скоро все случится!»Педагоги детского сада в семейной обстановке делились с родителями секретами подготовки праздника для детей!
«Путешествие в новый год!»
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на заседание клуба матерей ,которое состоится 21.12.2018 года в 17.00 !
Вас ждет увлекательное путешествие в мир детства, новогодняя елка и масса сюрпризов!
Какие звуки может произносить ребенок к трем годам?
Спасибо за вопрос.
К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Однако речь их речь еще не совершенна в фонетическом отношении. Для нее характерна общая смягченность (зюк – жук); замена звуков к, г на т, д (тутолка вместо куколка).
Значительная часть трехлетних детей не умеет произносить шипящие звуки, чаще всего заменяя их свистящими (сапка вместо шапка). Отмечается неумение произносить звук р, искажение звука л.
Словопроизношение детей данного возраста тоже имеет свои особенности: сокращение слов (тул вместо стул), перестановки слов и звуков (гофли вместо гольфы), уподобление одного звука другим (бабака вместо собака), добавление звуков (реблята вместо ребята.), слияние двух слов в одно (Мафеда вместо Мария Федоровна).
Овладение правильным произношением в этом возрасте затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха.
К трем годам ребенок может произносить гласные звуки: а, у, и, о, э; согласные — п, б, м, т, д, н, к, г, ф, в; свистящие – с, з, ц.
Добрый день! Прочитала статью из методической копилки Елховой Полины Александровны, спасибо, крайне полезная информация для нас, родителей. Хотелось бы поблагодарить коллектив детского сада за вашу плодотворную и добросовестную работу!