Субботина Ольга Анатольевна

МАРТ

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста»

Ваш малыш достиг трёхлетнего возраста и перешёл на новую ступень развития. Он стал дошкольником, младшим дошкольником.

К трёхлетнему возрасту завершается подготовительный этапсенсорного развития ребёнка, и далее начинается организация систематического усвоения им сенсорной культуры и общего интеллектуального развития.

Начиная с трёх лет основное место в сенсорном развитии детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические («цветные») цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – и ахроматические цвета: белый, серый, чёрный. Каждый хроматический цвет или оттенок имеет определённую светлоту или насыщенность.

Вначале у детей формируют представления о хроматических цветах, белеем и чёрном цвете, создают условия, способствующие усвоению названий цветов.

При ознакомлении детей с оттенками цветовых тонов нецелесообразно рассматривать отдельно их светлоту и насыщенность. В окраске реальных предметов светлота и насыщенность изменяются обычно одновременно, создавая различную яркость цвета. В обиходе, когда обозначают оттенки цвета, указывают обычно на их светлоту (тёмно-зелёный, светло-жёлтый, имея в виду яркость. Поэтому вполне достаточно, если дети усвоят изменяемость цветовых тонов по светлоте и соответствующие названия оттенков. Здесь следует иметь в виду, что некоторые светлотные оттенки имеют в быту особые названия (светло-красный называется розовым). Употребление детьми таких названий вполне допустимо (кроме неверного названия светло-синего цвета голубым, но дети при этом должны знать и правильное название. Это относится в ещё большей степени к названиям оттенков по цветовому тону, то есть занимающих промежуточное положение между соседними цветами спектра. Почти все они имеют в быту «опредмеченные»названия: лимонный, сиреневый.

Эталонами формы служат геометрические фигуры. Ознакомление с ними в рамках сенсорного развития отличается от изучения этих фигур в процессе формирования элементарных математических представлений. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником.

Особый характер носят эталоны величины. Величина – относительное свойство. Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. Так, большая собака – это собака, которая крупнее большинства других собак. Но при этом она намного меньше маленького слона. Таким образом, в качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самой большой» и т. д.).

К четырём годам ребёнок может достигнуть следующих успехов:

знает семь цветов спектра, белый и чёрный цвета, умеет их называть и отыскивать по названию;

знаком с изменением цвета по светлоте (светлее, темнее);

умеет подбирать по образцу или по слову предметы определённого цвета, не смущаясь различием в оттенках;

знает пять геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, понимает их названия (хотя сам может и не уметь их вполне правильно называть);

умеет подбирать по образцу или по слову предметы определённой формы, не смущаясь различием в пропорциях (доля овала, прямоугольника) и наличием в предметах тех или иных деталей,

видоизменяющих основную форму.

Знакомство ребёнка с величиной выражается в том, что он может расположить пять палочек, кружок или другие одинаковые предметы разной величины в порядке её убывания или нарастания, знает слова«большой – средний – маленький» и «больше, меньше, ещё меньше».

Как же можно достичь таких результатов?

Безусловно, Вам помогут в этом разнообразные дидактические игры, которые можно приобрести в магазине (игры типа лото «Подбери по цвету», «Геометрическое лото», разнообразные мозаики,«Волшебные коробки» с прорезями разных форм и так далее.

Но нам хочется остановиться в данной консультации на сенсорном развитии детей в обычной, повседневной жизни. Огромные возможности даёт в этом направлении природа. Бывая сребёнком на прогулке, на даче обращайте его внимание на цвета растений, животных, неживых природных объектов и явлений. Например, рассмотрите траву, листья на кустах и деревьях, остановите внимание ребёнка на разных оттенках зелёного цвета. Сравните листья салата, смородины и вишни. Предложите ребёнкунайти и показать похожие по цвету листья. Особенно это хорошо сделать осенью, когда наступает золотая осень и с облетающими листьями можно играть, заниматься, не нанося ущерб природе. Можно предложить такие задания «Покажи листок жёлтого цвета»,«Покажи листок с зелёными и жёлтыми пятнышками», «Найди самый большой листок (самый маленький) из предложенных»,«Разложи листочки по порядку», «Найди листок, какой покажу»,«Найди в букете такой же листок».

Широко можно использовать цветы и плоды растений. Дайтеребёнку потрогать и сравнить разные овощи, а потом можно поиграть в игру «Угадай на ощупь» или «Угадай, что у меня в корзинке».

Понаблюдайте с ребёнком за небом в разное время суток, за животными (здесь можно обратить внимание на цвет, размер животных).

Много познавательного кроется не только в природе, но и в

окружающей ребёнка обстановке.

Совершите прогулку к проезжей части (особенно это будет интересно мальчикам); обратите внимание ребёнка на цвета светофора и те же действия, которые выполняют люди согласно каждому цвету; понаблюдайте за движущимся транспортом (цвет машин, величина).

Купите в магазине разные сорта печенья (круглое, квадратное, прямоугольное, одинаковое по форме, но разное по величине) и предложите ребёнку разложить круглое печенье в одну вазочку, квадратное – в другую, и прямоугольное – в третью; большое печенье положить в большую тарелку, среднее – в тарелку поменьше, а маленькое печенье – в маленькую тарелочку. А потом устройте чаепитие.

Во время процесса одевания, раздевания разговаривайте с детьми о цвете одежды и обуви (можете спросить какого цвета шорты он хочет сегодня одеть в детский сад, что сегодня было одето на Тане, Саше и так далее).

При чтении книг не забывайте рассматривать иллюстрации, они помогут ребёнку не только лучше понять прочитанное, но и дадут возможность закрепить знания о сенсорных эталонах.

Во время посещения магазина обратите внимание ребёнка на различные формы и цвета товаров и упаковок, при посещении почты рассмотрите конверты, марки, бандероли, определите вместе сребёнком их форму.

Особо хочется остановиться на художественно – творческой деятельности ребёнка. Приобретите цветную бумагу, пластилин, наборы карандашей (не менее 12 цветов, фломастеров (не менее 12 цветов, красок (не менее 12 цветов) и вместе с ребёнком займитесь творчеством. Можете вместе с ним нарисовать то, что увидели во время прогулки (берёзка в золотом наряде, красивая машина, вырезать и наклеить овощи, как у бабушки в огороде, очень хорошо, если вы будете использовать разнообразные раскраски и вместе сребёнком раскрашивать их. Во время таких занятий называйте сами и предложите ребёнку называть цвет, форму, величину изображаемого, цвет фломастера (краски, форму вырезанной детали. Конечно, возможности ребёнка данного возраста ограничены, потому здесь речь идёт о совместном творчестве Вас и вашего малыша (нарисовать дерево, предложить ему изобразить листочки; вы можете вырезать различные геометрические фигуры, а ребёнок ими украсит «коврик»).

Предложенные нами рекомендации просты, они не требуют какой-то специальной подготовки пособий, материала. Просто будьте с ребёнком, наблюдайте вместе с ним, рассказывайте ему, задавайте вопросы, вовлекайте его в совместную деятельность. Так, в процессе повседневной жизни, незаметно для себя, играючи ребёнок будет познавать окружающий мир, познавать свойства предметов и явлений.

ФЕВРАЛЬ

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании»

Родители – два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. Наши дети очень сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

О роли отца в воспитании ребенка говорят много. Очень сложно вырастить полноценную личность без мужского влияния. Конечно, от обоих родителей зависит, каким вырастит их малыш. Важно,что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто больше дать ему не сможет.

В первый год жизни важна роль отца в физическом развитии ребенка. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам. Это стимулирует физическую активность малышей.

Отец может стать помощником в развитии мышления ребенка. Отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы.

Папа дает малышу понять, что значит авторитет, знакомит с одобрением и наказанием. Связано это с тем, что, в отличие от мамы, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно выдвигает ребенку некоторые требования, которым тот должен соответствовать. Какова же вообще роль отца в семье? Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм.

Именно папа отвечает за принятие ребенком своего пола и модели поведения.

Отец – это путеводитель ребенка по миру. Важно не отмахивается от заданных вопросов, поддерживать ребенка в его начинаниях и показывать, как надо поступить в определенных ситуациях, – папа выполняет свою роль.

Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость. Но не нужно забывать что, излишняя строгость развивает в малыше страхи. Если отношения с папой теплые, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои.

Самый простой способ наладить эту близость –, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость.

Папа очень много работает? Это вовсе не говорит о том, что малыш обязательно будет обделен отцовским вниманием. Ведь важно не сколько времени он проводит с малышом,а как он это делает. Даже самый занятой папа сможет поцеловать малыша на ночь, поиграть с ним. А самое главное, что папа всегда поможет и подскажет.

ЯНВАРЬ

Консультация для родителей младшей группы на тему:

«Правильное питание – основа здоровья»

Режим – это не просто дань порядку, это основа для здоровья ребенка. Когда малыш ежедневно кушает в одно и то же время, у него вырабатывается рефлекс на прием пищи в конкретный промежуток времени. Это провоцирует своевременную выработку пищеварительных ферментов и, соответственно, лучшее усвоение еды.

Дневной рацион в детском саду составляется с учетом строгих гастрономических норм, разработанных и утвержденных Министерством здравоохранения. Независимо от индивидуальных вкусов и предпочтений малыша ему необходимо равное количество белков и жиров в день (около 68 граммов) и в четыре раза больше углеводов.

В детском саду Ваш ребенок обязательно получит гарантированную норму полезных и питательных веществ. Ежедневно в меню мясо, хлеб, овощи, фрукты. Остальные продукты, такие, как рыба, яйца, творог или сыр подаются каждые два-три дня, обеспечивая недельный запас витаминов.

Ингредиенты для приготовления детских блюд проходят строгий контроль и обработку. Из кухонного ассортимента исключены всевозможные пищевые аллергены: острые специи, вкусовые добавки, нитраты. На столах ежедневно появляются свежие фрукты, овощи, ягоды, натуральные соки и другие продукты природного происхождения.

Полноценное питание предполагает разнообразие.

Классика жанра – каша на завтрак, обогащается воображением повара. Во время второго завтрака малышам дают фрукты. В середине дня комплексный обед: первое, второе и компот, то есть суп, свежий салат, мясное или рыбное горячее, гарнир. На полдник кефир или йогурт с домашней выпечкой, на ужин овощной пудинг, котлетки, салатики. Одно и то же блюдо подается не чаще, чем один раз в неделю.

Поскольку жареные блюда увеличивают риск накопления холестерина, в детском саду используются только «безопасные» приемы приготовления пищи: варка, тушение или запекание в духовке.

 Если у ребенка аллергия на тот или иной продукт, достаточно предупредить об этом воспитателя. Он проследит, чтобы этот продукт был исключен из порции.

                                               Уважаемые родители!

      Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в детский сад  очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Впервые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет, есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.  

                                                       КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА!!!

                                             (из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

                                                                  НЕ ПРИНУЖДАТЬ

Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть, — значит, ему в данный момент есть не нужно!

Если не хочет, есть только чего-то определенного, — значит не нужно именно этого! Никакого принуждения в еде! Никакого «откармливания!! Ребенок не сельскохозяйственное животное.

Уточнение. Пища, равнозначная лекарству (морковь, лимон, яблоко, молоко  и т. п. – по совету с врачом), может предлагаться более настойчиво, однако только таким образом, чтобы не вызывать неприятных эмоций. Изобретите игровой предлог, покажите пример, ярко, весело уговорите. Однако при активном нежелании, отвращении – не настаивать и не повторять предложений. Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 

                                                            НЕ НАВЯЗЫВАТЬ

         Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения. Прекратить – и никогда больше!!!

                                                              НЕ УБЛАЖАТЬ

         Ничего сверх необходимого. Разнообразие – да, по возможности, но никаких изысков. Никаких пищевых вознаграждений, никаких мороженных, пирожных, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за скушанный против желания завтрак или просто так. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками Вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

                                                               НЕ ТОРОПИТЬ

«Ешь быстрее! Ну что возишься?! А ну, кто быстрее съест?»

Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить, то пусть лучше ребенок не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.

                                                       НЕ ОТВЛЕКАТЬ

         Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, не голоден.

                                      НЕ ТРЕВОЖИТЬСЯ И НЕ ТРЕВОЖИТЬ

         Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь, есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так! «…А как же кормить?»

         Очень просто. Какое-то время еда должна быть в пределах досягаемости, на виду у ребенка. Если младенец, то дать грудь или бутылочку при появлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, не удерживая, однако, если не хочет. Если ребенок постарше, то Вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

ДЕКАБРЬ

Консультация для родителей «Математика для малышей в повседневной жизни»

Уважаемые родители, от того, как Ваш ребенок усвоит азы математики в младшем дошкольном возрасте, зависят его успехи в общей подготовке к школе. Поэтому, для

полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений, рекомендуем закреплять пройденный материал в повседневной жизни в домашней обстановке.
В младшем возрасте дети не только готовятся к счетной деятельности, но и знакомятся с геометрическими фигурами, с понятием «величина», учатся ориентироваться во времени и пространстве. Необходимо больше уделять внимание развитию мелкой моторики рук. Для этого нужно поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, нанизывать бусы на верёвочку, перебирать различные мелкие предметы.

Уточняйте форму предметов, имеющихся в доме: например, косынка имеет форму треугольника, а платок – квадрата, тарелка — круга и т. д.

Сравните свою ладонь с ладонью ребенка, спросите, чья ладонь больше, чья меньше. Для сравнения двух групп предметов предложите ребенку помочь накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки, расставить чашки с блюдцами. Спросите, хватило ли всем посуды? Чего больше, чего меньше поставили? Чего больше: чашек или блюдец, блюдец или ложек?

Во время приготовления обеда обратите внимание ребенка на длину морковок, огурцов,
кабачков. Спросите, что длиннее, что короче, есть ли одинаковые по длине?

Обращайте внимание на действия, которые происходят в определенные отрезки вре­мени, спросите у ребенка: «Когда мы будем завтракать? Ужинать? Обедать?»
Поиграйте в игру «Сделаем перчатки».

Предложите ребенку положить кисти рук на листок бумаги таким образом, чтобы большие пальцы были обращены навстречу друг другу. Обведите карандашом кисти рук. Покажите и скажите ребенку, какая левая перчатка и какая — правая. После этого предложите закрасить левую перчатку красным карандашом, а правую — синим.

Если у вас дома имеются кубики, предложите ребенку построить гараж: для машины или домик для куклы. Обратите внимание на то, чтобы он соотносил постройку с тем предметом, который там будет находиться, отразил признак высоты в речи.

Поиграйте в игру «Что больше?»
Предложите ребенку по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например, что больше: легковой автомобиль или автобус; что выше: куст или дерево; кто больше:
котенок или кошка и т. д.

Поиграйте в игру «Что изменилось?»

Не более трех игрушек положите на стол. Пусть ребенок запомнит их расположение, потом он закрывает глаза, в это время Вы меняете расположение игрушек, переставляете на другие места. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что изменилось. После этого Вы закрываете глаза, а ребенок изменяет положение игрушек. Открыв глаза, Вы говорите, что изменилось. (Взрослые могут специально ошибаться, чтобы малыш исправлял).

Обведите фломастером ладони и ступни всех членов семьи. Вместе с ребенком расположите отпечатки в порядке возрастания. Спросите, чьи отпечатки маленькие, а чьи — самые большие.

Приятного и полезного вам общения с ребенком! ​​​​​​​

НОЯБРЬ

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должновоспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный трудукрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить ктруду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь.Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам.

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей

«Создание благоприятной атмосферы в семье»

Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

— Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

— Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально.Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её.

-Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

— Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос : «Что ты сегодня кушал?» — лучше задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?»

— Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

— Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш»,«свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Небольшие правила семьи

1. Больше дружелюбия к детям. Где наши улыбки, поцелуи, признания в любви?

2. Не отказывать в ласке: брать на ручки, бросать на две минуты все дела, чтобы обнять.

3. Больше общения, меньше быта. Стараться оставлять дела на детский сон. В выходной – один делает дела, если нельзя отложить, значит второй играет с детьми.

4. Меньше придираться к неудачам, больше хвалить за успехи.Сделать акцент на позитиве: молодец, что помог, помыл, уступил, убрал за собой.

5. Искусство не заметить плохое. Дать шанс постепенно самому измениться, самому научиться. На свадьбе точно не будут ковырять в носу.

6. Не превращаться в пономаря. Если какие-то замечания дети игнорируют, значит их надо пересмотреть, переформулировать или вовсе отменить за невозможностью выполнить.

7. Не повышать голос. Дети – это цветы. У тебя эмоции? Отойди в сторону, успокойся, подыши ровно. Ты же любишь их, а они тебя. Мысемья. Давай найдем общий язык и сохраним гармонию.

8. Максимум свободы детям. Если в четыре года нельзя плеваться и сосать язык, то когда можно?

9. Что действительно плохо? — агрессия (битье, укусы, крик друг на друга) — непослушание во время опасной ситуации. Все остальное – можно.

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочистое непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребёнок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия – ребёнок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня – ребёнок даёт выход энергии.

СЕНТЯБРЬ

Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям (законным представителям)

Уважаемые родители, думаю, вы согласитесь с тем, что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие ситуации, требующие приспособления ребенка к смене жизненных обстоятельств:

Поступление в детский сад.

• Переход из одной группы в другую.

• Длительная болезнь.

• Длительный отпуск.

• Смена педагога.

• Появление нового ребенка в группе сверстников.

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

очень тяжёлая – около полугода и более, .

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

• возраст,

• состояние здоровья,

• умение играть,

• умение общаться со взрослыми и сверстниками,

• одинаковый режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

• неумение себя обслужить,

• отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,

• неумение занять себя игрушками,

• наличие вредных привычек,

• различный режим ДОУ и семьи.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

• Беспокойство

• Страх

• Заторможенность (повышенная возбудимость)

• Капризность

• Раздражительность

• Упрямство

Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

• являющиеся единственными в семье;

• чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

• привыкшие к тому, что их капризам потакают;

• не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

• неуверенные в себе;

• страдающие ночными страхами;

• эмоционально неустойчивые;

• пережившие психологическую травму;

• с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);

• чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад

Для более успешной адаптации родителям необходимо знать особенности данного возраста.

Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.

Для того чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, необходимо, чтобы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом. Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельности.

В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрос-лым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях.

Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприятия происходит на основе внешне ориентированного действия (по форме, величине, цвету) при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Задача взрослого — правильно назвать признаки и действия предмета.

Основной способ познания ребенком окружающего мира — метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

В течение первых трех лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 — 3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться,плакать, ругаться, бросать вещи.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радо-ваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Родителям (законным представителям) важно:

• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом:

пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками,

и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под

присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и добро-желательное сотрудничество.

• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка. Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

АВГУСТ

Консультация для родителей «Осторожно ядовитые растения»

Проблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:

  • Все системы органов еще незрелые.
  • Низкая устойчивость организма к яду.
  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
  • Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).

Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:

  • Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
  • К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
  • К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
  • В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
  • Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.

Действия при отравлении ядовитыми растениями:

При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи:

  1. Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь
  2. Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
  3. При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (перманганата калия).
  4. Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен).
  5. После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
  6. При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.

Главное правило осторожного поведения на природе – не трогай того, чего не знаешь. В лесу много  ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников. 

Правила поведения в лесу

Заранее, дома, перед прогулкой в лес, обязательно выделите время, чтобы проговорить с ребенком, как следует вести себя в лесу.

Объясните малышу, что лес – территория незнакомая. Потому бегать, не глядя под ноги, может быть опасно для здоровья, так как легко не заметить яму в высокой траве, упавшие ветки и торчащие корни деревьев. Убегать далеко вперед, играть в прятки не допустимо без вашего разрешения!

Проходя мимо раскидистых кустарников и деревьев с низко расположенными ветвями, придется отводить ветки. При этом нужно следить, чтобы человеку, идущему сзади, ветка не ударила по лицу.

Осторожно трогать траву! Края травинок бывают острыми, как бритва. Желая сорвать пучок, можно порезать нежную кожу на ладонях.

ИЮЛЬ

Консультация для родителей на тему: Ягодная пора.

 Лето можно назвать самым долгожданным временем года. А почему? Да потому, что лето это солнце, это купание в озере, это веселые игры в песок и конечно лето это самое витаминное время года! А какие самые любимые малышами летние витамины? Конечно же, это ягоды!!! Смородина, клубника, черника, земляника и много других! Очень важно дать ребятам представление о полезных ягодах в самом раннем возрасте, потому что наши малыши, увидев на кусте красивую ягоду, поспешат её съесть! А ведь эта ягода может оказаться и ядовитой.

Именно поэтому мы постараемся дать вам несколько советов как заучить с ребёнком названия самых распространённых ягод.

Рекомендации:

  • Отправляясь с ребенком в сад, покажите ребенку ягоды, которые растут на вашем участке;
  • Обратите внимание малыша на их внешний вид(цвет, форма);
  • Не забудьте рассказать ребенку о том, как называется та или иная ягода;
  • Отправляясь на прогулку в парк или в лес, так же можно обратить внимание на ягоды, растущие в лесах, предупредив о том, что без разрешения взрослых есть лесные ягоды нельзя;
  • На прогулке повторите названия и внешние особенности увиденных ягод, их названия.
  • Чтобы малыш поскорее запомнил названия ягод разучите короткие стишки с их названиями:

    Черная смородина
    До чего крупна!
    Кисленькая, вроде бы,
    Но с сахаром, вкусна!

    Если заболел ангиной
    Или просто простудился,
    Быстро вылечит малина,
    Если летом не ленился!

    Вишня -ягодка созрела,
    Ах, как вовремя поспела,
    В сад сегодня мы пойдем,
    И всю вишню соберем.
    На компот и на варенье,
    Будет деткам угощенье!

    Вот и спелая клубничка.
    Рядом с ней её сестричка.
    Вместе в листиках сидят
    И на солнышко глядят.

    Земляника, земляника,

    Что за прятки, выходи-ка!

    А она листком шуршит,
    Показаться не спешит!

    Для развития мышления малыша разгадывайте с малышом загадки:

    Ягодку сорвать легко —

    Ведь растет невысоко.

    Под листочки загляни-ка —

    Там созрела… (земляника)

    Эти ягоды, все знают,

    Нам лекарство заменяют.

    Если вы больны ангиной,

    Пейте на ночь чай с… (малиной)

    Ягоды лесные эти

    Любят бурые медведи.

    Не рябина, не калина,

    А с колючками… (малина)

    Ярко-красных, черных, белых

    Ягодок попробуй спелых.

    Сельский сад — их родина.

    Что это? (Смородина)

    Повернулась к грядке боком,

    Налилась вся красным соком.

    Ей сестрица земляника.

    Что за ягодка? (Клубника)

    В красных платьицах сестрички

    Прицепились за косички.

    Летом в сад зайдите здешний —

    Созревают там… (черешни)

    Учите с нами:

    Клубника поспела!
    Вся грядка горит,
    Так сладко к себе
    Ароматом манит.

    — Бабуля!
    Я буду тебе помогать!
    Но ты разреши,
    Хоть клубничку сорвать.

ИЮНЬ

Консультация для родителей по безопасности детей на воде в летний период

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит

ТОЛЬКО ОТ ВАС!

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста.

Правила безопасности на воде — купание в открытых водоемах

  • Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах.
  •  Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
  • Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
  • Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.

Всегда будьте возле малышей

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

  • Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
  • Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
  • Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
  • Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
  • Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности.
  • Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.

Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.

МАЙ

Памятка для родителей

«Как предупредить

авитаминоз весной»

Зима с ее холодами и морозами позади, на смену ей пришла весна. Воздух наполняется ароматами первых цветов. Природа просыпается, и мы просыпаемся вместе с нею. Именно весной мы чаще всего слышим страшное слово: «авитаминоз». Что же это такое? Авитаминоз – это дефицит витаминов, который истощает организм человека. Человек чувствует себя постоянно уставшим, вялым. Его иммунная система в конце холодного времени года часто ослаблена из-за недостатка полезных веществ, способных её укреплять — витаминов и минералов.

В любом случае любому родителю следует обратить внимание на состояние ребенка, если он заметил такие симптомы, как:

Повышенная утомляемость ребенка.

Нарушения сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.

Проблемы с деснами. Они зачастую начинают кровоточить. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище.

Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. Как правило, недостаток витамина С приводит к снижению работы иммунной системы.

Для того чтобы избавиться от неприятных симптомов и постоянного ухудшения физического состояния в связи с нехваткой витаминов, стоит принять меры для восполнения в организме достаточного количества активных веществ.

Витамин Д, кальциферол, «солнечный витамин», отвечает за процесс усвоения кальция в организме. Он вырабатывается в коже под воздействием солнечных лучей. Содержится в следующих продуктах: рыбий жир, икра, желток, красная рыба, печень, сливочное масло, сметана, молоко. Этот витамин устойчив к повышенным температурам.
Витамин А, ретинола ацетат (пальмитат), «витамин зрения», отвечает к тому же за формирование скелета. В больших количествах содержится в следующих продуктах: морковь, свекла, крапива, тыква, помидоры, красный перец, кукуруза, абрикосы. При кипячении не разрушается, хотя длительному температурному воздействию его лучше не подвергать.
Витамин В1, тиамин, отвечает за функционирование нервной системы и участвует в обмене веществ. Сам по себе вырабатывается микрофлорой кишечника. Правда, в недостаточной для нас степени. Содержится в больших количествах в следующих продуктах: пшеничная мука, хлебобулочные изделия, гречка, рис, дрожжи, желток, орехи, бобовые, свинина и говядина.
Витамин В2, рибофлавин, «витамин роста», отвечает за образование гемоглобина в крови, ускоряет заживление ран. Содержится в следующих продуктах: дрожжи, злаковые, свежие овощи, яйца, молоко, мясо, рыба. Обратите внимание, что щелочная среда уничтожает этот витамин. Также плохо действуют на него и ультрафиолетовые лучи.
Витамин Е, токоферол, «витамин молодости», отвечает за функционирование мышечной системы, половых желез. Много этого витамина содержат следующие продукты: растительное масло, шиповник, желток, зеленые листья растений. На него разрушительно действует щелочная среда.

Наше ежедневное меню в весеннее время должно быть разнообразным: овощи, фрукты, зелень, крупы, продукты животного происхождения т.к. не существует универсального продукта, в котором бы содержались все нужные нам витамины.

Многие полезные элементы в продуктах разрушаются под действием солнечных лучей, воздуха, высоких температур. Чтобы сохранить витамины в пище, нужно правильно готовить продукты и соблюдать следующие рекомендации:

Овощи лучше готовить на пару или в небольшом количестве воды. По возможности их лучше не очищать, а отваривать или запекать в кожуре. Так они будут полезнее.

Салаты нужно готовить перед употреблением. Контакт с воздухом уменьшает, разрушает некоторые элементы и полезные свойства продуктов.

Овощи в супы и компоты нужно кидать в кипяток. Зелень лучше добавлять в полностью готовое блюдо. Очень неплохо ставить на стол хорошо промытую зелень в качестве витаминного добавления к разным блюдам. Очень неплохо ставить на стол хорошо промытую зелень в качестве витаминного добавления к разным блюдам.

Свежую морковь, рекомендуется, есть в салатах. Каротин полноценно усваивается только в сочетании с жирами. Поэтому салат нужно заправить продуктами, содержащими растительный жир (масло оливковое, подсолнечное, льняное. кукурузное) или животный (сметана, сливки).

При разморозке в воде качество продуктов сильно ухудшается. Поэтому делать это лучше всего в холодильнике или при комнатной температуре, не пользуясь микроволновой печью или водой.

Нарезанные овощи лучше всего прикрыть сверху крышкой и держать в холодильнике, но при самой высокой температуре. Либо, что предпочтительнее, в темном и прохладном месте.

Весной, в период обострения авитаминоза, очень важно употреблять в пищу свежевыжатые фруктовые или овощные соки, например, соки апельсина, моркови, томатов, тыквы. В некоторые соки, в частности, морковный, неплохо добавлять немного меда.

Отличной профилактикой авитаминоза является отвар шиповника. Шиповник – не только лекарственное растение, это еще и один из самых богатых витаминных источников. В термос кладутся сухие ягоды, хорошо промытые, и заливаются кипятком. Ягод следует брать немного, ориентируясь на размеры термоса.

Надеемся, что эти советы помогут Вам и Вашим детям восстановить жизненные функции организма в период весеннего авитаминоза.

АПРЕЛЬ

Памятка для родителей:

Роль семьи в развитии познавательно –исследовательской активности ребёнка.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, и родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное.

Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.»

Вот несколько советов для родителей по развитию познавательно- исследовательской активности детей:

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам

кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и т. д.

Ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и изобретательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях; любознательность, которая порождает потребность в исследованиях.

Предоставить возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно , помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждать и аргументировать).

МАРТ

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Весна — такое долгожданное и прекрасное время года! Появляются первые цветочки, первая зелень. Солнышко все чаще радует свои теплом. Но это время года таит в себе опасности.

В весенние дни нельзя верить светящему солнцу, перепады температур днем и ночью способствуют простудным заболеваниям. Высокая влажность и тепло представляют идеальные условия для патогенных микроорганизмов, они выходят из «спячки» и возобновляют свою деятельность. Весенний период способствует тому, что наш организм испытывает авитаминоз и не может в полную силу бороться с микробами. Если мы испытываем в течение дня вялость, рассеянность, раздражительность, общее снижение иммунитета, необходимо задуматься о восполнении нашего организма витаминами. А для этого рекомендуется употреблять в пищу фрукты, овощи, соки, а также принимать витамины. И еще надо не забывать о закаливании и физических упражнениях.

В весенний период нас подстерегает и такая опасность, как энцефалитные клещи, укусы которых представляют серьезную угрозу нашему организму. Надо помнить: собираясь на прогулку в лес или лесопарк, обязательно наденьте одежду с длинным рукавом, брюки предпочтительнее заправить в носки.

Теплые дни способствуют тому, что многие дети стремятся на детские площадки. В весенне-летний период самыми распространенными травмами у взрослых и детей являются ушибы, переломы и вывихи верхних и нижних конечностей, различные травмы кистей рук, что связано с неудачными падениями. Такие виды травм происходят также и при неумелом использовании роликов, велосипедов, скейтбордов, скутеров. Помните: подобных травм можно избежать, если знать и соблюдать безопасные правила эксплуатации спортивного инвентаря, правила дорожного движения, а также использовать защитную экипировку (наколенниками, нарукавниками, шлемом). При любой травме нужно обращаться к врачу, даже если ничего не беспокоит!

Весной многие люди ощущают сонливость, постоянную усталость, желание поспать, появляются сухость кожи, расстройство сна, проблемы с вниманием, снижение работоспособности – эти симптомы свидетельствуют о развитии гиповитаминоза. Для профилактики гиповитаминоза следует больше двигаться, как можно чаще бывать на свежем воздухе, гулять в парках, лесных массивах, выезжать за город. И еще весной особенно полезны физические нагрузки. Можно выбрать любой вид физической активности: волейбол, футбол, плавание, аэробику, бег или даже ходьбу. Преодолеть весеннюю усталость также поможет правильное дыхание. Надо дышать глубоко и свободно!

Весна – прекрасное, чудесное время года. И чтобы избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы, мы должны использовать наши знания о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях!

Февраль

Консультация для родителей «Всё о детском питании весной»

                                    Уважаемые родители!

Из чего складывается здоровье:

·        Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

·        Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

·        Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,  красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

   А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

 Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

·        35 – 40% — приходится на обед

·        10 – 15% — на полдник

·        25% — на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

·        Полезной

·        Разнообразной

·        Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

  1. Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

 Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.

   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

·        Моя мама сказала, что свекла очень полезна.

·        Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

 

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

·        Да он же у меня не ест молочное.

·        Он у меня такой разборчивый в еде

·        Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

 

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

 

  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».

      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

   

 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

     Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.

·        1 блюдо – 200 – 250гр.

·        2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

 

 4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?

   

5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

 

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *