Для Вас, родители!

отзыв на заседание «Школы матерей»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeczd9gnchE115oJKgW8ZY2fyJtyzMJ9fy4DbnZcdlFYnNJ6A/viewform?usp=sf_link

Консультации для родителей

 Безопасность ребенка в зимний период

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах — наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

  1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
  2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
  3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
  4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одевать теплее.

  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры «около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

 Опасности, подстерегающие нас зимой

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

  1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей дошкольного возраста»

Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ и гриппом от 6 до 10 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений. Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.

Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь.

Рекомендуемая профилактика гриппа и ОРВИ:

-Вакцинация. Раз в год, осенью, всей семье рекомендуется сделать прививку против гриппа. При выборе вакцины врачи будут учитывать возраст прививаемых и противопоказания к применению. Эффективность вакцинации у детей составляет 70-100%. Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей дошкольного возраста». ü Витаминная профилактика гриппа и у детей, и у взрослых повышает устойчивость организма к инфицированию респираторными вирусами. Детям и взрослым рекомендовано принимать курсы поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью).

-Поддержание гигиены кожи и слизистых верхних дыхательных путей (полоскание горла, промывание носа, частое мытье рук с мылом и регулярные водные процедуры)

-Соблюдение гигиены жилища (регулярные проветривания, поддержание температуры в пределах 20-24С и влажности 30-35%).

-Полноценное сбалансированное питание, включающее достаточно овощей и фруктов, а также продуктов, обогащенных бифидобактериями.

-Систематическая физическая активность на воздухе или в проветренном помещении

-Оптимальный режим труда и отдыха. Если ребенок заболел: Не надейтесь на собственные силы — это опасно для здоровья и жизни ребенка. Вызывайте врача — только он может поставить верный диагноз и назначить эффективный курс лечения.

 

 ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСЕННИЙ УГОЛОК

 

 

ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ГРУППЕ «ЗВЕЗДОЧКА»

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников младшего  возраста через включение их в различные виды деятельности.  Воспитать любовь к природе посредством детского праздника, посвященного времени года;
Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

— Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.

— Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

— Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

-Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать;

-Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности.

Действующие лица:
Ведущая
Осень

Атрибуты:

По 2 осенних листика каждому ребёнку.

Деревянные ложки по 2 шт.  каждому ребёнку

Зеленые  и красные  игрушечные пластиковые яблоки.

Большой зонт.

Игрушечный мишка.

Ход развлечения

Звучит запись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского.

Дети под музыку спокойно входят в музыкальный зал с осенними листьями и становятся лицом к зрителям.

Ведущая: Посмотрите ребята, как красиво в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев. Какое время года  мы сегодня  празднуем в нашем музыкальном зале .

Дети отвечают: Праздник  Осени.

Ведущая: Вы правы , это праздник  Осени.

И сегодня к нам в гости придет сама хозяйка осенью, а чтобы она нас услышала, давайте потанцуем и прочитаем ей красивые стихи.

Дети танцуют вальс с листьями  под музыку и песню « Разноцветная осень» автор : Т. Морозова  в конце кладут листья на пол.

Ведущая:

Кружит осень листопад

Листья по ветру летят.

То взметнутся, упадут

Красный лист и тут ,и там

Листьями земля укрыта

Ветром, как шарфом, обвита ,

И лежит цветной ковер,

Украшая весь простор.

Ребенок:

Листочки все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем ,

Про листья золотые.

Ведущая:

Видно не слышит нас Осень, а давайте споем для нее песню.

Дети исполняют песню «Листья золотые» автор слов : Е. Благинина

Ведущий: И стихи прочитали, и песню спели, а Осени все нет и нет. Может быть , осень забыла про нас. У нее ведь столько сейчас забот, хлопот.

Кто-то к нам, бежит сюда

Кто-то к нам, спешит сюда

Хлопнем мы сейчас дружней ,

Пусть  отыщет нас скорей.

Дети : хлопают в ладошки.

Под веселую музыку  в зал входит Осень. Обходит весь зал и останавливается в центре зала .

Осень :

Здравствуйте , ребята ,всем кричу!

Как вас зовут, узнать хочу!

Меня ребята вы узнали?

Я — ведь осень озорная!

Осень обходит всех детей и каждому жмет руку ,приговаривая : «Давайте знакомиться – Осень!»

Ведущая:

Здравствуй ,Осень! Как хорошо ,что ты пришла к нам в гости, на праздник!

Осень:

У вас  праздник ? Я очень люблю праздники. На празднике можно повеселиться .поиграть в игры и пошутить.

Ведущая: Наши детки тоже любят поиграть.

Осень: Тогда давайте поиграем!

Проводится подвижная игра « Вышли мышки на опушку»

После игры дети садятся на свои стульчики.

Осень: А сейчас, мои ребятки, я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла для вас ребятки я осенние загадки.

Отгадайте-ка загадки!

  1. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (картошка)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

  1. Телятки грядке,

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зеленые сами. (огурцы)

Ведущая: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки!

А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Дети исполняют «ТАНЕЦ С ЛОЖЕЧКАМИ» под русско-народную музыку

После танца дети садятся на стульчики

Осень: Слышу, как грохочет гром,

Вижу тучку за окном…

Ведущая :

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим.

Дети исполняют песню «ДОЖДИК» автор  слова и музыка  Я.Жабко

После танца дети садятся на стульчики

Осень: Какая хорошая песенка! Даже захотелось поиграть!

Проводится подвижная  игра с зонтиком

«Ярко солнышко свести – надо нам гулять пойти.

Дождик-дождик все сильней – все под зонтик поскорей!»

После игры дети садятся на стульчики

Осень:

Ребята, осенью лесные звери готовятся к зиме. Белочки собирают шишки, зайчики меняют шубку, а медведи готовятся ко сну – они всю зиму будут спать у себя в берлоге. К нам на праздник пришел Мишка (показывает игрушку), чтобы потанцевать с нами в последний раз перед сном.

Дети исполняют танец «МИШКА ПЛЮШЕВЫЙ»

После танца дети садятся на стульчики

Ведущая:

Молодцы, малыши, танцевали от души!

А теперь пора играть, яблочки насобирать!

Проводится игра «СОБЕРИ ЯБЛОКИ» — зеленые яблоки в одну корзинку, красные яблоки – в другую)

После игры дети садятся на стульчики

Ведущая:

Славно мы повеселились

С Осенью подружились.

Пели песни и играли,

Все вокруг друзьями стали!

Сейчас мы все попляшем

На прощание помашем!

Дети исполняют танец «ЧОК ДА ЧОК»

После танца дети садятся на стульчики

Осень:

Вот спасибо вам, ребята. А я вам тоже сюрприз приготовила!                                       (Из корзинки достает угощенье для детей)

Нам пора уже прощаться,

В путь-дорогу собираться,

Ждут меня и лес и луг,

Все, что видите вокруг!

Ведущая:

До свиданья, Осень!

(Все машут, Осень уходит)

Вот и закончился наш осенний праздник. Весело нам было с Осенью?

(дети отвечают, звучит осенняя песня  « Разноцветная осень» автор : Т. Морозова,  дети выходят из зала)

 

ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ