Субботина О.А.

Ноябрь

Поздравление мамочек с праздником День Матери!!!

Дорогие женщины! Поздравляем вас с солнечным праздником, с Днем матери! В слове «мама» заключена Вселенная и жизнь. Пусть каждый день радует приятными событиями! Пусть для вас поэты слагают стихи, строители возводят замки, мужчины дарят подарки. Желаем вам благополучия, любви, удачи и счастья!

Октябрь

Работа с родителями

Питание воспитанников осенью

Как витаминизировать питание ребенка осенью!

  Чтобы улучшить работу иммунной системы ребенка в зимний период, необходимо витаминизировать его питание на протяжении лета и осени. Осень очень богата на созревшие фрукты и овощи, которые являются главной кладовой витаминов и полезных микроэлементов. Поэтому в осенний период обязательно вводите в рацион своих детей овощи, такие как капуста, морковка, сладкий перец и многие другие. Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям.

Источники витамина С

Чтобы пополнить организм ребенка витамином С, необходимо вводить в его рацион такие овощи, как сладкий перец, который является лидером среди овощей по содержанию этого витамина; капусту, причем совершенно не важно, свежую или квашенную; яблоки, особенно с кислинкой, также очень богаты витамином С. Чтобы ребенок получил необходимую суточную норму витамина С, необходимо, чтобы он съел всего лишь один свежий сладкий перец или граммов 200 капустного салата. Лучше всего давать ребенку овощи в сыром виде, так как витамин С разрушается под воздействием высоких температур.

Источники витаминов А и В6

Морковь является настоящим кладезем этих витаминов. Витамин А способствует укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям. Витамин В6 также является отличным защитником иммунной системы, к тому же он играет важнейшую роль в формировании лимфоцитов (кровяных телец). Кроме моркови, эти витамины содержат такие овощи, как картофель, капуста, бобы, фасоль, горох, зеленый лук, шпинат. Однако необходимо учесть, что витамин А лучше усваивается при помощи жиров, поэтому салаты из этих овощей лучше всего заправлять растительным маслом.

Источники витамина В1 (тиамин)

Чтобы укрепить нервную систему ребенка, а также улучшить работу его пищеварительной системы, в рационе должны присутствовать такие овощи, как горох, фасоль, помидоры, шпинат. Суточная потребность в этом витамине не такая уж и большая, всего 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию различных заболеваний.

Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины

Чтобы сохранить питательную ценность овощей, необходимо правильно их обрабатывать и готовить. Мыть овощи нужно в холодной проточной воде. Помните, что основная часть витаминов и минералов в овощах находится под кожурой, поэтому чем тоньше вы их почистите и крупнее порежете, тем меньшие будут потери витаминов.

При необходимости отварить овощи лучше всего это делать в неочищенном виде, чтобы витамины, содержащиеся в них, меньше разрушались. А еще лучше, если вы их стушите, испечете на гриле или в духовом шкафу либо приготовите на пару. Зелень лучше всего класть уже в готовые блюда, а если все же необходимо их проварить, то не более 5 минут.

Знайте, что именно осень является самой благодатной порой для витаминизации ребенка, так как в свежих овощах самое большое содержание витаминов, а при длительном хранении, даже в самых лучших условиях, часть витаминов и минералов разрушаются. Однако овощи и фрукты необходимо давать ребенку круглый год, чтобы пополнять запасы организма полезными веществами.

Август

Консультация для родителей «Витаминное меню для глаз летом»

Все знают поговорку «Береги здоровье смолоду». Поэтому так важно следить за здоровьем глаз с детства. Лето – это замечательная пора получения витаминов для здоровья детских организмов. Все слышали о том, как полезно есть морковь, которая улучшает наше зрение. Есть продукты для улучшения зрения без которых не обойтись:

Морковь. Содержит провитамин А (каротиноид, улучшает остроту зрения. Витамин А, а также провитамин бета-каротин отвечают за увлажнение роговицы и являются составной частью пигмента сетчатки глаза. Бета-каротином богаты овощи и фрукты оранжевого цвета. Важно помнить, что витамин А относится к жирорастворимым, поэтому салат из моркови лучше заправить небольшим количеством растительного масла или сметаны.

Печень (говяжья, трески). Источник ретиноидов. Ретиноиды всасываются и действуют быстрее, чем каротиноиды. Витамины группы В, содержащиеся в печени, улучшают работу зрительного нерва.

Рыба жирных сортов (лосось, скумбрия, сельдь, сёмга, горбуша и др.). Содержит витамин А, а также полиненасыщенные жирные кислоты. Аминокислоты (триптофан, лизин, таурин) способствуют нормальному функционированию глаз и нервной системы. Солёную рыбу можно давать детям не раньше трех лет, и в небольшом количестве. Лучше всего готовить рыбу в тушеном виде, пару или варить рыбные бульоны. А вот жареную рыбу можно есть только после 5 лет. Еще позже следует приучать ребенка к копченой рыбе.

Шпинат. Содержит лютеин, полезный для хрусталика глаза. Лютеин

представляет собой пигмент, содержащийся в растениях и серьезно влияющий на остроту зрения. Это вещество накапливается в сетчатке и задерживает до 40 % вредного ультрафиолетового излучения, попадающего в глаза, а также укрепляет стенки внутриглазных сосудов и улучшает способность видеть в сумерках и темноте. Получить лютеин человек может только с пищей. Наиболее богаты лютеином такие продукты, как шпинат и черника, но достаточно большие дозы пигмента содержатся также в брокколи, брюссельской капусте, черной смородине, помидорах, моркови, тыкве и кабачках. Усвояемость лютеина повышается при легкой тепловой обработке, поэтому подходящие для этого овощи можно пассеровать, отваривать на пару, слегка обжаривать или запекать.

Черника. Содержит витамины группы А, группы В, С и лютеин. Антоцианы укрепляют капилляры, по которым поступает питание для сетчатки и других органов глаза. Многие полезные свойства сохраняются и в замороженной ягоде.

Сладкий перец. Витамин С, который содержится в сладком перце, важен для здоровья сетчатки. Улучшает работу капилляров.

Цитрусовые. За счёт содержания в них витамина С, способствуют улучшению кровообращения, в том числе в тканях глаза.

Киви. Содержит витамин С, лютеин, витамины А, Е, группы В, РР, микро- и макроэлементы. Оказывает положительное влияние на сетчатку глаза и функцию зрения.

Шиповник. Источник аскорбинки, содержатся витамины А, Е, группы В, фолиевую кислоту и микроэлементы.

Петрушка. Содержит многие полезные для глаз витамины А, группы В, С, микроэлементы (магний, железо, селен и другие, эфирные масла. Способствует укреплению кровеносных сосудов.

Тыква. Помимо того, что в состав тыквы входят лютеин и зеаксантин, она богата витаминами С, А, В1, В2 и цинком, сохраняющими свои свойства и при термообработке.

Брокколи. Еще один продукт, поддерживающий зрение благодаря содержанию важных для правильной работы хрусталика лютеина и зеаксантина, а также каротина, позволяющего защитить клетки глаз от свободных радикалов.

Кукуруза. Содержит большое количество зеаксантина, немного лютеина и витамины группы В, которые полезны для глаз, работают единым комплексом, защищая их от воспаления и свободных радикалов.

Дыня. Содержит витамин А, зеаксантин. Зеаксантин — вещество из группы каротиноидов. Как и лютеин, он необходим для правильного функционирования сетчатки глаза. Этот пигмент придает плодам желтую окраску и содержится в продуктах подобного цвета: кукурузе, шафране, паприке, горохе, тыкве, дыне, персиках и манго. Все эти продукты можно употреблять в пищу как в сыром, так и в приготовленном виде: на качество зеаксантина кулинарная обработка существенно не влияет.

Абрикос. Источник витамина А.

Белокачанная капуста. Содержит витамины А, С, лютеин, заоксантин. Её приём активирует защиту органов зрения от УФ-лучей.

Облепиха. Ягода облепихи содержит 190 биологически активных питательных веществ. Это витамины А, В1, В2, С, D, Е, флавоноиды, аминокислоты, фенолы, бета-каротин, фолиевая и органические кислоты. Также она включает в себя 20 минеральных элементов. Ягоды можно есть в натуральном виде, а также готовить из них сок, морс, компот, делать из них варенье, джем.

Картофель. Содержит калий, магний, фосфор, фолиевую кислоту и витамины группы А. С.

Не забывайте, если мы хотим получить максимум витаминов и минералов из пищи, питание должно быть разнообразным. Не существует уникального продукта, который разом компенсирует все дефициты!

21.07.2022

Летом многие родители с детьми выезжают на природу, на дачу, любят ходить за грибами и за ягодами, купаться в речке и наслаждаться природой и чистым воздухом вдали от городской суеты и цивилизации. Однако очень часто прогулки с детьми оказываются омрачены некоторыми неприятностями – царапины, ушибы и синяки. Дети любят все неизвестное, интересное, не слишком заботясь о безопасности.

Если доктора рядом нет, скорую помощь не вызвать и лекарства остались где-то далеко, на помощь придут природные лекарства.

Лечение ран и царапин

Если неприятности с коленками случились в лесу или поле, подручными средствами могут стать некоторые растения.

Кора ясеня – замечательное средство, содержащее в себе много дубильных веществ. Именно они оказывают противовоспалительное действие. Для оказания первой помощи кору с не очень старой и не слишком молодой ветки снимают и прикладывают сочной стороной к ранке. Через несколько дней место повреждения затягивается.

Крапива – известное на Руси средство. Свежие листья крапивы содержат вещества, стимулирующие заживление ран и способствующие свертыванию крови. Для оказания медицинской помощи используют свежие толченые листья крапивы.

Гриб-дождевик, несмотря на невзрачный внешний вид, —  хороший помощник при различных порезах. Можно использовать и молодые и перезревшие грибы и даже их споры. Для лечения пореза или ссадины достаточно приложить к месту кашицу из мякоти молодого дождевика, а также перезрелый гриб внутренней губчатой оболочной. Дождевик способствует свертыванию крови и заживлению ран.

Мало кто знает, что камыш также можно успешно использовать в случае необходимости. Если со стеблей камыша снять верхний слой, внутри можно увидеть белую сердцевину, напоминающую по своей структуре вату. Приложенная к ране сердцевина камыша является хорошим кровоостанавливающим средством.

В качестве йода можно применять жгучий красноватый сок медуницы. При отсутствии перевязочных средств окажет первую помощь белый мохМногие виды мхов обладают дезинфицирующим свойствами, предотвращают гниение и даже убивать болезнетворные микробы.

Подорожник – известное с детство эффективное средство. Используют его в виде свежеприготовленной кашицы из чистых листьев подорожника. Таким же образом можно пользоваться в случае необходимости и листьями горькой полыни. Свежий сок полыни и подорожника содержит большое количество фитонцидов, эфирных масел, витаминов, дубильных

веществ, которые повышают свертываемость крови. Использование повязки с подорожником или полынью обеззараживает раны, останавливает кровотечение, обладает болеутоляющим и ранозаживляющим действием. Подорожник и полынь – наиболее распространенное и незаменимое средство не только при лечении ран и царапин, но и при сильных ушибах и синяках.

Укусы насекомых – пчелы, осы, шершни

Лето – пора, когда насекомые всех видов особенно активны и деятельны. Отдых на природе нередко сопровождается укусом пчел или ос. Для маленьких детей такие укусы представляют серьезную угрозу. Наиболее тяжело протекают и поддаются лечению укусы жалящими насекомыми в слизистые оболочки губ, глаз и полость рта. При таких укусах главная опасность – сильный отек, препятствующий попаданию кислорода в легкие. При наличии аллергии на яд пчелы или осы возможны более серьезные последствия.

Если укусила пчела, первое, что необходимо сделать – удалить жало насекомого из места укуса (оса жало не оставляет). Из жала еще некоторое время после гибели пчелы может выделяться яд, ухудшая состояние пострадавшего. Вытаскивая жало не стоит сильно его сжимать, чтобы дополнительное количество яда не попало в рану.

Ранку нужно промыть нашатырными спиртом и приложить к пораженному месту лед. Лед или холод позволяет уменьшить отек и успокоить боль. Слизистые оболочки губ, глаз и рта промывать нашатырным спиртом нельзя.

При поражении слизистых оболочек лед является единственным способом первой помощи.

Если отек места укуса со временем не спадает, а пострадавший чувствует ухудшение, при укусах в слизистые оболочки, при наличии аллергических реакций необходимо человека срочно показать врачу.

Самое главное в поведении на открытом воздухе – не провоцировать пчел и ос. Не стоит приближаться к местам обитания насекомых, нельзя совершать резких движений, привлекать их внимание. Особенно повышенную осторожность следует соблюдать детям, когда они едят сладкие продукты на открытом воздухе – варенье, мед, мороженое, фрукты и ягоды. Как известно, осы и пчелы любят сладкое, и именно при таких обстоятельствах происходят самые опасные укусы.

Солнечные ожоги

Холодной зимой все скучают по теплому солнцу, поэтому попадая на отдых сразу забывается опасности, связанные с солнечными лучами.

Самое лучшее – профилактика солнечных ожогов. В первые дни отпуска стоит дозировано держать ребенка на открытом солнце. Лучший способ – ребенок находится в тени дерева или зонта. Рассеянные солнечные лучи смогут попадать на кожу, вырабатывая необходимый витамин Д, но не позволят получить солнечный ожог. Выходя из дома, обязательно следует одевать ребенку головной убор. Использование солнцезащитных кремов определяется временем нахождения ребенка на солнце, местностью и типом кожи. Оптимальное время для принятия солнечных ванн – до полудня и после 4 часов вечера.

Тепловой удар

Тепловой удар – одна из распространенных проблем летом после солнечного ожога. Симптомами являются бледность, головокружение или даже обморок, тошнота, рвота. При появлении признаков теплового удара необходимо уложить ребенка в тени, приподняв коленки, увеличивая приток крови к головному мозгу. Постоянно через каждые 15 минут давать воду (а не сок, лимонад или чай), чтобы избежать обезвоживания. Облегчить положение ребенка могут растирания прохладной водой.

Чтобы летний отдых оставил только положительные воспоминания, стоит не только купить летние панамки и платьица, но и вспомнить, что делать в той или иной ситуации.

26.06.2022

31.05.2022

29.04.2022

06.03.2022г.

Уважаемые мамочки, бабушки!

Поздравляем Вас с Международным женским днем 8 марта!


22.02.2022г.

С 23 февраля

Поздравления от души,

Принимайте от нас папы

И мальчишки-малыши.

Воспитатели желают

Вам защитой нашей быть,

Мальчикам расти быстрее,

Папам мир в стране хранить.

Мы желаем, чтобы солнце

В мирном небе нам сияло,

Чтобы наши с вами дети

Никогда войны не знали!


17.02.2022

«Движение плюс движения — формула для малышей»

Снижение двигательной активности детей влияет на здоровье и жизнедеятельность. Нужно найти ключ к правильной организации жизни малыша в семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умение действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот ключ- движения!
Движение- врожденная, жизненно необходимая потребность человека.
Полное ее удовлетворение ее особенно важно в раннем возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Без движений ребенок не может вырасти здоровым.
Движение- это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной системами.
Движение- это и эффективнейшее лечебное средство.
Маленький ребенок- деятель. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей до 3-х лет.
Движения- важное средство воспитания.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения- первые истоки смелости, выносливости, решительности ребенка, а более в старшем возрасте- форма проявления этих важных человеческих качеств.
А разве может быть труд- основа основ жизни- без точных, развитых движений?
Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносят истинную радость и эстетическое удовлетворение.
«Движение+ движения= основа основ»: это фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Развивайте движения своевременно!

19.01.2022

Сегодня мы поговорим о том, как же укрепить иммунитет💪🏽

🕒Для того, чтобы детский иммунитет укреплялся, необходим четкий режим дня в будни и выходные, с обязательным достаточным временем сна. Кроме того, правильно подобранный режим поможет избежать сильного стресса, связанного с походами в школу – ранними подъемами и сборами.

🥦Иммунная система нуждается в постоянной поддержке. Правильная организация питания играет важную роль в работе иммунитета. Фрукты и овощи обязательно должны присутствовать в рационе круглый год, особенно осенью.

💧Также важно учитывать в укреплении иммунитета напитки, они нормализуют водный баланс и помогают витаминам усваиваться. Нужно давать больше простой очищенной воды.

⚽️Занятия спортом необходимы, пожалуй, любому ребенку! Спорт помогает гармонично развиваться, укрепляет нервную систему, иммунитет и положительно сказывается на здоровье организма в целом.

Все это является основой для хорошей иммунной системы как взрослого, так и ребенка!

14.12.2021

19.11.2021

31.10.2021

Консультация для родителей

«Речь детей раннего возраста»

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).

Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Что касается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

— учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

— учить составлять простые предложения по картинке;

— учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

— заучивать с детьми простые стихотворения;

— вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

22.09.2021

18.08.2021

28.06.2021

Рекомендации как вести себя когда на улице жара!!!
* Постарайтесь как можно больше находиться в прохладном помещении — с кондиционером или просто мощным вентилятором.
* Избегайте прямых солнечных лучей, особенно в середине дня. А если вы работаете на улице, то регулярно делайте перерывы и отдыхайте 10-15 минут в прохладном помещении.
* Снизьте физическую активность и перенесите тренировки или работу на открытом воздухе на раннее утро или поздний вечер, когда становится немного прохладнее.
* Избегайте жирного и острого, старайтесь не переедать.
* Не забывайте о том, что сладкая газировка и соки не помогают справиться с жаждой, а только усиливают ее. Поэтому в сильную жару лучше пить обычную слабоминерализованную воду без газов. Здоровому человеку достаточно потреблять около 2-2,5 литров чистой воды в день, чтобы восполнить потери жидкости в жару.
* Меньше курите. Лучше всего отказаться от этой привычки. Многие люди даже не догадываются, что у них имеется риск тромбообразования, который жара дополнительно повышает на 20 процентов. Никотин же увеличивает этот риск почти на 100 процентов.
* Не употребляйте алкоголь. Продукт его распада — ацетальдегид — провоцирует нарушение сердечного ритма. В жару, на фоне изменения водно-солевого обмена, последствия употребления спиртного могут стать фатальными.
* Людям, страдающим артериальной гипертонией или сердечной недостаточностью, в жару надо быть крайне осторожными. Им рекомендуется не менее трех раз в день измерять давление и пульс и при любых изменениях немедленно консультироваться с лечащим врачом для корректировки лекарственной терапии. А тем, кому назначены препараты для профилактики образования тромбов, надо особенно тщательно следить за графиком приема лекарств. Также людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями обязательно стоит контролировать потребление жидкости. При этом ее избыток также опасен, как и недостаток: употребление более 2 литров воды в день может стать серьезной нагрузкой для системы кровообращения.
* Лицам, принимающим определенные виды лекарств важно помнить, что многие лекарства могут непосредственно воздействовать на механизмы терморегуляции, потоотделение, расширение подкожных сосудов и, тем самым, на теплоотдачу. Из-за дегидратации и изменения распределения объема циркулирующей крови может также увеличиться токсичность лекарств или уменьшиться их эффективность.

31.05.2021г.

28.04.2021г.

Папка-ширма «Что такое семья?


06.03.2021г.

Поздравляем мамочек с праздником 8 марта!


20.02.2021г.

Фотоколлаж для папочек к празднику

23 Февраля


27.01.2021

   

28.12.2020

С Новым годом! Волшебства,
Смеха, счастья и тепла,
Мира, радостей, достатка
И во всех делах порядка!

Пусть все серое, плохое
Старый год возьмет с собою.
Впредь лишь светлые мгновенья
Создают пусть настроенье!

30.10.2020

30.09.2020

«Какие игрушки необходимо ребенку раннего возраста»

Приобретение игрушек для малыша — одна из приятных и вместе с тем чревато сложных задач, стоящих перед родителями в современном мире. С одной стороны, изобилие кукол, машин, паровозиков, меховых зверющек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию ребенка, учитывать его возрастные особенности и, возможно станет самой любимой, самой дорогой и самой нужной вещью вашего малыша. Многие родители понимают, что совсем не обязательно и даже не желательно иметь в доме большое количество игрушек. Главное, чтобы все они были в какой то степени полезными, а не пылились на полках или в ящиках.
Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?
Игрушки для детей раннего возраста в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и развитию речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи или шары, различные игрушки на колесиках (имеющие длинную ручку) или каталки, кони большого размера на колесах, устойчивые детские коляски, грузовики. Детям которые уверенно ходят можно покупать игрушки на веревочках, — чтобы он бегал с ними и оглядывался назад.
Для развития крупной и мелкой моторики ребенку будут полезны строительные кубики, конструктор из крупных деталей, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, разнообразные баночки и мисочки. Малышу который любит сидеть в песочнице, необходимы формочки, совочки и лопатки.
Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие и резиновые, кукольная мебель, посуда, машинки, а так же игрушки сделанные своими руками (пальчиковые куклы). Пальчиковые куклы научат ребенка управлять движениями пальцев, совместно сочинять истории и сказки, хорошо будут развивать речь и воображение.
Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим ни слишком маленьким. Малышу будет не удобно держать большого медведя в руках и он может почувствовать себя не успешным и неуверенным. Так же если вы приобретете своему ребенку слишком маленькую игрушку например «мозаику», следует учитывать, что играть в нее вам придется вместе, так как малыш может проглотить мелкие детали.
Сколько игрушек должно быть у ребенка? Детский психолог А. С.Спиваковская на этот вопрос отвечает так: «Чем меньше возраст ребенка, чем меньшее число игрушек должно находиться я в поле зрения». Объем внимания еще не велик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же видит перед собой машинку и желание играть с мячом у него пропадает. А если рядом с машинкой лежит любимая кукла, то и машинка оказывается в стороне.
Выбирая игрушку ребенку, трудно предугадать, станет ли она любимой или востребованной в повседневной деятельности малыша. Конечно не существует единого правила по выбору игрушек для всех детей. Кто то из детей обожает конструкторы, кто-то куклы и т. д. Однако существует несколько общепринятых рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша. Прежде всего игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий). Хорошо если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например меховая игрушка разнообразного цвета, приятная на ощупь, внутри которого находиться разнообразный наполнитель. Тогда ее можно использовать для развития тактильных ощущений, восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.
Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т. п.) или только одного навыка. Очень хорошо использовать игрушки сделанные руками родителей и детей. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Участие же ребенкав процессе изготовления может быть разным: если малышу 2,5-3 года, он поможет вам склеить поверхности, раскрасить игрушку фломастером. А если ребенок совсем мал, то можно попросить его пригладить ладошкой склееную поверхность, показать пальчиком где нарисовать киску и т. д. Даже такое ограниченное участие, на наш взгляд, создаст у него ощущение общности со взрослым и гордости за проведенную работу.
Поэтому и игрушка, которая станет результатом вашего совместного труда, будет любима малышом и принесет ему радость и пользу.

29.08.2020г.


30.07.2020г.

Ширма «Если у ребенка после детского сада плохое настроение»


25.06.2020г.

Консультация для родителей «Об опасности пластиковых окон»


22.05.2020

Памятка для родителей

«Осторожно, насекомые!»

Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.

Какие насекомые могут быть опасны?

Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.

Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций.

Первая помощь при укусе комара.

1.1.Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3.Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).

Первая помощь при укусе ос, пчел, шмелей.

1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.

2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).

3. Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.

24.04.2020г.

Ширма «10 правил послушания»


23.02.2020г.

Поздравляем с Днем защитника Отечества!

Подарочки для любимых папочек!


31.01.2020г.

«Предупрежден – значит, вооружен!»

Зима – прекрасное время года! Сколько развлечений и игр с детьми приготовила нам зимушка – зима! Омрачить эту радость могут лишь простуды, которые особенно часто подстерегают наших детей в эпидсезон. 

Укрепить здоровье ребенка зимой и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциями поможет комплексный подход, включающий следующие меры:

— Прогулки на свежем воздухе. Чистый, прохладный воздух повышает защитные силы организма, активизирует нервную систему ребенка, бодрит и повышает жизненный тонус.

— Здоровое питание и обильное питье. Зимой организм нуждается в дополнительных источниках энергии – сытной и питательной пище. Необходимо включить в рацион ребенка такие продукты как мед, фрукты и сухофрукты, орехи, каши, кисломолочные продукты. Кроме того, важно регулярно восполнять потребность в витаминах. У ребенка всегда должен быть доступ к питью в неограниченных количествах – вода, соки и компоты.

— Простая привычка регулярно мыть руки значительно понижает риск заражения инфекционными заболеваниями.

— Проветривание и увлажнение воздуха в помещении. В теплом, мало проветриваемомв помещении вирусы и бактерии дольше сохраняют свою жизнедеятельность. А пересушенный отопительными системами воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и снижает сопротивляемость организма.

Пусть зима дарит всем только радость и веселье, а простуды и болезни пусть проходят стороной.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

26.12.2019г.

Рекомендации для родителей: 10 важных правил как защитить здоровье детей зимой


05.11.2019

 

 

21.10.2019г.

21.10.2019 г.

25.09.2019 г.

30.08.2019г.

Ваш ребенок идет в детский сад

Уважаемые мамы и папы! Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начнется новая жизнь в детском коллективе. Его самочувствие в непривычной для него обстановке будет во многом зависеть от вас! Чтобы ребенок легче привык к новым условиям воспитания в дошкольном учреждении, его надо готовить заранее. Заранее познакомиться с персоналом, с группой, куда войдет ваш малыш, необходимо сообщить воспитателю ласкательное имя, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях. Такое предварительное знакомство облегчит малышу его первые дни в детском саду. Целесообразно психологически подготовить малыша: заинтересовать его посещением детского сада, знакомством с детьми и игрушками и ни в коем случае не «пугать» детским садом. В группу с малышом можно отдать его любимые игрушки или предметы, с которыми он не расставался дома. Приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его в другие дни недели, когда малыш дома. Если у вашего малыша сохранились к моменту поступления в детский сад вредные привычки, то отучать надо от них надо постепенно, сначала, а потом уж в группе, по договоренности с персоналом. Следите, чтобы часы кормления, сна, бодрствования ребенка не только соответствовали его возрасту, но и не отличались от таковых в детском саду. Тогда в новой для себя обстановке ребенку не придется привыкать к другому режиму. При кормлении малыша надо вовремя приучить его есть с ложки, пить из чашки, научить его жевать и принимать разную пищу соответственно его возрасту. При организации бодрствования в семье нужно научить ребенка самостоятельно играть, выполнять простые поручения взрослых, ориентироваться в комнате.

Уважаемые родители! Если вы примите к сведению наши рекомендации, то ваш ребенок значительно легче и безболезненно привыкнет к дошкольному учреждению, будет с удовольствием и желанием посещать группу.


06.05.2019

Памятка «Советы любящему папе»

1. Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.

2. Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

3. Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой — в хоккей.

4. Займитесь «маминой» работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

5. Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.

6. Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение — пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

7. Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

«10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом»

  1. Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.
  2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры — более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.
  3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
  4. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
  5. Одни родители считают, что малыша нельзя ни в чем ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребенка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины: ребенок должен знать о существующих рамках, но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.
  6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
  7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребенка, поговорите наедине.
  8. Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу — нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
  9. Помните, что ваши супружеские отношения — пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.
  10. И самый главный совет, который можно дать мамам и папам — любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.

24.03.2019

Поздравляем наших мамочек с 8 марта!


Рекомендации для родителей: «Как провести Новый год и зимние каникулы с  малышом дома»

каникулы для детей

математика

«Математика – это интересно!»

Советы  родителям  по математическому развитию

для детей раннего возраста.

Картинки по запросу картинки дети играют

 Многие люди думают, что математика — это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика это намного больше — это один из способов познания и  описания  окружающего мира.

К трем годам, малыш обычно приобретает  определенный, математический опыт, ведь ему каждый день приходится  сталкиваться  с такими вопросами как «Что это за предмет?»,  «Какой  он?», «Сколько их?», «Где они находятся?», «Какие они по размеру?» и т.д.

Что же  умеет  ребенок в возрасте  3  лет?

Ребенок  хорошо овладевает  понятиями: один — много, большой -маленький , высокий- низкий и т. д;

Ребенок  осваивает и запоминает  основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный;

Ребенок хорошо находит геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

Ребенок ориентируется  среди предметов по величине, цвету, форме;

Ребенок  хорошо умеет подбирать пару к предмету с заданным признаком;

Работу с малышами по формированию элементарных математических представлений следует начинать как можно раньше. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально  яркий материал. Поэтому основное усилие  должно быть направлено на то, чтобы формировать  интерес  к самому процессу познания, интерес к математике.

Формировать  математические представления  у детей  можно не только в детском саду, но и  в повседневной жизни.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок  не занят каким-либо интересным делом.  Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра — дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине,  играйте с ним,  знакомьте его.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, например, какой формы зеркало, экран телевизора, окно и др.

Играет ваш ребенок  с машинками, спросите какая машинка большая.  Построил из кубиков домики, спросите какой высокий, низкий.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (высокий, низкий).  Способствуйте  обогащению чувственного опыта вашего ребенка. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков.               Обогащайте словарь ваших малышей словами:  длинный, короткий, широкий, узкий, высокий , низкий, толстый, тонкий.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени.   Все эти понятия  формируются в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева или  справа от него, впереди – сзади, вверху, внизу. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три — ищи!» — говорит взрослый.  Ребенок  ищет, найдя, он проговаривает вместе с вами, где она находилась используя слова «на», «за», «в».  Как вариант игры,  можно направлять ребенка на поиски: игрушка на шкафу, за стулом и т.д.

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

 

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинки дети играют

 

 Желаем Вам успехов в этом интересном и познавательном деле.

 рисуем вместе

Похожее изображение