Кузнецова И.Ю.

Дорогие наши мамы и бабушки с 8 Марта!

Мы рады воспитывать ваших детей и искренне верим в то, что они вырастут прекрасными людьми! Сегодня искренне хотим пожелать вам огромного родительского терпения и понимания, мудрости, доброты и теплоты, счастья, здоровья и чтобы дети каждый день радовали вас своими успехами! 

 

 

Дорогие наши мамочки, папочки, бабушки и дедушки!

Поздравляем Вас со Светлым праздником Рождества Христова. Пусть в Вашем доме царит достаток и уют, в семье будет мир и покой. Пусть ангел-хранитель всегда будет рядом, а Вы будете счастливы и здоровы.

 

Консультация для родителей

«Как научить ребенка самостоятельно одеваться»

Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в детский сад, спохватываемся, что так и не научили сына или дочь одеваться самостоятельно. А когда начинаем наверстывать упущенное, оказывается, что ребенок категорически не желает одеваться сам…

Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему крохе 2-3 годика, обратите внимание на несколько рекомендаций детских психологов.

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков

одевания малышом. Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

 

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками на липучках, на резиночках. Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками.

Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша- паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками».

Если песенки на малыша не действуют, то можно выбрать его любимых сказочных героев и одеваться как они.  Задействуйте весь свой артистизм и побудите ребенка одеться, как оделся бы его любимый персонаж. Сделайте вид, что свитер – не свитер, а курточка Буратино, шапочка – его колпачок, сапоги – чудесные башмачки и т.д.

Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» — кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь. А еще при одевании можно использовать всякие потешки.

Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

Как надевать ботинки

Первое время от ботинок на шнурках и сандалий с застежками лучше отказаться. Малыш не сможет сам

 расшнуровать ботинок перед тем, как надеть его, а после

 зашнуровать. Купите обувь на молнии или липучках, чтобы они хорошо раскрывались, и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием.

Как надевать штанишки

Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того, как ступни появились из-под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.

 

 

Основные тезисы:

  1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
  2. Если ребенок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит.
  3. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
  4. Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики.
  5. Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребенка. Вот интересный способ надевания куртки.
  6. Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
  7. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период «Я сам”.
  8. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
  9. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнования.
  10. Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
  11. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

Как подготовить ребёнка ко сну.

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?

   Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного       ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.

Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.

Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна.

Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.

 Несколько советов родителям по подготовке малышей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.

Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей: «Укусы насекомых»

 

  Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.

Летом больше всего нас беспокоят комары.

      При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд можно смазать фенистил-гелем. А так же можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка все — таки расчесана, надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода.

Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:

     Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых. Если все — таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты, которые убивают насекомых. Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды. Но не только комары доставляют нам беспокойство.

Поговорим о клещах.

      Они являются наиболее опасными насекомыми, так как клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

      Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка?

Не пытайтесь сами извлечь его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не является ли он разносчиком инфекции. Если вы находитесь далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите клеща самостоятельно. Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя, так как вы можете верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это опасно воспалением и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли там часть его. Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте йодом или зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно положив клеща в пакетик, и при первой возможности отвезите его в травмпункт. Только там определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя.

Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы вас не укусил клещ:

 -Ваша одежда должна быть по возможности светлой, так как на ней проще заметить   насекомое;

-Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, рубашку с длинными рукавами, голову покройте панамой или бейсболкой;

-Не разрешайте детям ходить босиком по траве, сидеть и лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы;

-Каждые 15–20 минут осматривайте себя с ног до головы;

-Не оставайтесь на ночлег, если заранее не приобрели антиклещевые спреи, которыми нужно будет обработать палатку и спальный мешок.

      Ещё я хотела напомнить вам о таких насекомых как пчела, оса, шершень. Укусы этих насекомых очень болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Кроме болезненных ощущений укусы этих насекомых могут вызвать аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Необходимо:

Успокоить малыша;

Приложить к месту укуса холодный компресс;

Исключить возможность перегрева ребенка и физическую нагрузку;

Если в теле ребенка осталось жало, надо быстро и аккуратно удалить его;

Обработать ранку перекисью водорода;

Дать малышу десенсибилизирующий препарат внутрь;

Помазать область укуса противоаллергическим гелем;

При развитии аллергической реакции, которая сопровождается нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, надо незамедлительно обратиться к врачу.

Укусов пчел, ос и шершней можно избежать, если:

Дети не будут играть среди цветов;

Будут четко знать, что нельзя махать руками, гоняться и пытаться поймать этих полосатых насекомых;

Не есть на улице сладости, привлекающие насекомых. Не посещать с детьми мест возможного скопления жалящих насекомых;

Оберегайте своих детей от укусов насекомых. Помните и применяйте на практике простейшие меры предосторожности. Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые хорошо понимают, что в окружающем мире огромное количество вредоносных вирусов и бактерий, способных вызвать различные заболевания. Но дети-то этого не знают. Они не видят микробов, а значит, их не существует.  Бесполезно ругать ребенка, запугивать, заставлять мыть руки, не есть грязные фрукты, не брать в рот что попало. Это может вызвать агрессию, недоверие, желание сопротивляться. Лучше всего спокойно объяснить ребенку что, почему и зачем.

Лучшие способы этого добиться:

1. Показать на примере. Видя, как вы соблюдаете правила гигиены, ребенок будет действовать так же.

2. Соблюдать правила вместе. Вместе чистить зубы, мыть руки, следить за чистотой гораздо интереснее, чем одному.

3. Устраивать веселые игры. Сейчас мы победим вредных микробов! Выгоним из зубов, из комнаты, с наших ручек. У нас есть оружие! Мыло, веник, зубная щетка! Берегитесь, вредные микробы! Сейчас мы вас победим!

4. Давать детям жизненный опыт. Лучше всего в этом вопросе помогают детские книги, в которых на примере веселых зверят ребенок узнает, как победить разные болезни.

«Защита детей от солнца»

  Летний период является одним из тех сезонов, когда родители желают максимально оздоровить ребенка Лето несет в себе не только радость отдыха, отпусков, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Один из таких факторов — высокая активностью солнца.

Солнечные лучи могут быть как полезными, так и очень вредными для детей. С точки зрения пользы – под воздействием солнечных лучей в коже повышается синтез витамина Д. Однако попадание прямых лучей может приводить к болезненному ожогу кожи, повышать аллергическую составляющую организма и риск развития рака кожи в будущем.

Помимо этого, солнце несет не просто ультрафиолет, но и тепловую мощную энергию. Организм ребенка не способен регулировать так же хорошо теплообмен, как организм взрослого человека. Поэтому у детей тепловые удары — явление очень распространенное.

Поэтому так важно соблюдать все правила принятия солнечных ванн

-Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.

солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой.

-От солнечной радиации защищает свободная одежда из натурального материала. Некоторые виды тканей, в частности синтетические, пропускают от 20 до 50% ультрафиолета. Например, нейлоновая трикотажная ткань белого цвета пропускает 25% пoпaдaющего на нее излучения, синего — 13%. А вот натуральные ткани пропускают не больше 1% излучения.

-Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду.

После купания в соленом море ребенка нужно вымыть в пресной воде, смыть соль и вытереть насухо. Мокрый ребенок не должен бегать по пляжу. Капельки воды и кристаллики соли действуют как маленькие линзочки, усиливающие действие солнца, а это может привести к сильнейшему ожогу.

Чтобы от солнца уберечь открытые участки тела, необходимо использовать кремы, имеющие ультрафиолетовые фильтры. Необходимо выбирать крем, который содержит факторы защиты как от А так и от В спектра. Солнцезащитный крем имеет номер защиты, который указывается на упаковке. Чем выше число, тем лучше защита.

Когда вы собираете аптечку nepeд отъездом на море, не забудьте положить в нее пантенол. Это хорошее противоожоговое средство. Но если нет пантенол, можно использовать любые кисломолочные продукты: простоквашу, кефир или сметану. Но ни в коем случае нельзя смазывать обгоревшую кожу спиртовыми растворами или маслом.

Если ребенок получил солнечный ожог необходимо обязательно проконсультироваться с детским врачом. При появлении гиперемии и болезненности кожи, волдырей или сыпи ребенка должен смотреть педиатр. Охладить обожженную кожу лучше прохладной водой (около 25 С) в течение 30 – 60 минут. Если знобит можно дать жаропонижающие препараты. И помните, что дети в отличие от взрослых более тяжело переносят данное состояние.

 

Дорогие наши мамочки, папы, бабушки и дедушки!

Поздравляем Вас с праздником Светлого Христового Воскресения! Пусть этот праздник принесет вам не только отличное настроение, но и душевную благодать! Христос Воскрес!

Ясно и солнечно в Светлую Пасху!
Крашенки красные, песни и пляски.
Свет на душе, как от яркой свечи.
И на столе уже ждут куличи.
Пусть разнесется по миру: Воскресе!
Будем всегда мы с надеждою вместе.
С Верой в любовь, в золотые года.
Вместе. Сегодня. Сейчас. Навсегда.

 

Готовимся к Пасхе вместе с детьми!

Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых.

   Это тот праздник, когда за столом собираются много   людей. Родственники, друзья, дети дарят друг другу подарки: маленькие, красиво украшенные пасочки, крашеные отварные, декоративные яйца, а также пасхальные сувениры: птички, свечи, зайчики, веночки, корзинки и т. п. Именно Пасха считается большим семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи. Так давайте подготовимся к нему как следует! Поэтому, готовиться к Пасхе нужно заранее. Важно сначала рассказать ребёнку, что это за праздник и почему его празднуют, чтобы ему было интересно поучаствовать в подготовке и создать что-то новое своими руками. Затем вместе с малышом можно подумать, чем лучше порадовать ваших близких в этот день, какие приготовить подарки. Конечно, самый традиционный подарок на Пасху – крашеное яичко. Но, помимо того, также пекут Кулич (пасха, паска) – обрядовый хлеб, обязательная принадлежность пасхального стола. Ребёнок тоже может поучаствовать и помочь вам, например, украсить Пасху магазинной присыпкой.

Необходимо пояснить ребенку, что же такое «Воскрсе»

Воскрес – значит ожил. Как и почему это произошло? Потому что Христос — не просто человек. Он и Бог, и человек одновременно – Богочеловек.

Растолковать, почему принято красить яйца на Пасху и дарить подарки.

Ребенку будет интересно узнать, как в старину отмечали этот яркий и интересный праздник. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!»

В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Детям принято было дарить небольшие подарочки крашенные яйца, пряники и конфеты. Все жители города (деревни) от мала до велика выходили на центральную площадь, на которой проводились веселые игры.

«Найди яйцо!»: Все дети любят искать сюрпризы. Запрячьте заранее декоративные яйца либо шоколадные киндер-сюрпризы по всей квартире, дому или саду, смотря, где вы собираетесь отмечать праздник Пасхи. Соберите детей вместе и предложите им найти яйцо-сюрприз. Если детишек много, разделите их

на две команды, и пусть каждая отыщет как можно большее количество яиц, которые потом распределит между собой. Если детишки ищут по отдельности, постарайтесь, чтобы каждый малыш нашел-таки свой сюрприз и не остался без подарка.

       

«Ранняя весна, весенние месяцы»

Родителям рекомендуется:

-поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;

-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

-назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;

-понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

 

Консультация для родителей:

«Весенние прогулки с детьми»

Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. Весной хочется больше времени проводить на улице. Но весна — самое обманчивое время года и очень легко простыть. Помните об этом! Но, тем не менее, это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми.

Маршрут прогулки лучше проложить по парковым зонам, аллеям или погулять в лесу, если это возможно. В парке, в лесу слушайте звуки природы. Наслаждайтесь пением птиц. Если быть внимательными, можно услышать скрип деревьев или звук упавшей ветки. Конечно, замечать все это ребенок научится не сразу. Главное – привлечь его внимание к окружающему миру, научить наблюдать.

На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи. Возьмите с собой на прогулку лопатку. Покажите, как с ее помощью можно разводить протоки ручейков. Можно пускать по маленьким ручейкам кораблики — это могут быть простые палочки или листики. Попробуйте вместе с ребенком услышать журчание ручьев.

Расскажите ребенку, что весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из теплых стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. На прогулке обращайте внимание ребенка на яркие и громкие звуки. Вот машина проехала: вж-ж-жик. В небе самолет летит: у-у-у-у. Постарайтесь, чтобы ребенок услышал и осмыслил нужный звук и попробовал повторить его за Вами. Собираясь на прогулку, одевайте ребенка по погоде. Главное – не кутайте. Одежда не должна сковывать движения. Обувь должна быть с прорезиненными вставками. Важно помнить, что ноги, руки и голова теряют тепло намного быстрее, чем туловище. Поэтому обязательно нужно надеть носочки, шапочку и варежки.

Прогулки на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие. Они формируют у детей знания о природе, учат наблюдать, развивают эстетическое начало.

 

 

 «Речь детей раннего возраста»

 

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование 

грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).

Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).

Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

— учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

— учить составлять простые предложения по картинке;

— учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

— заучивать с детьми простые стихотворения;

— вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

 

 

 

 «Приучите вашего ребенка мыть руки»

«Болезнь грязных рук» – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают брюшным тифом, гепатитом, холерой и другими новыми вирусами, как, например, свиной грипп. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.                                       

 Возбудители инфекций поражают не одного человека-под угрозой его близкие и знакомые. Мытье рук должно стоять у всех на первом месте в списке обязательных дел. Поначалу вы постоянно должны мыть руки вашего малыша и обучить его этому процессу как можно в более раннем возрасте.

Один раз в день – это недостаточно для того, чтобы предотвратить появление вредных бактерий и других микробов. Микробы прибывают отовсюду. Они проживают повсюду. Факт того, что миллиарды микробов растут и проживают на наших телах каждый день, может ужаснуть.

Ученые полагают, что простуда и другие инфекционные заболевания возникают вследствие касания больного человека или прикасания к тому, что трогал больной человек. Это не означает, что мы должны бояться заражения болезнью от различных предметов и других людей, и что мы должны постоянно носить перчатки, чтобы оберегать себя.

Все, что вам необходимо делать – это мыть руки тщательно и регулярно.

Прилежное мытье рук также помогает держать еду в чистоте. Если вы готовите завтрак для вашего ребенка, и не вымыли ваши руки перед тем, как взяться за приготовление пищи, то микробы могут проникнуть в продукты и вызвать пищевое отравление. Привыкайте постоянно мыть руки, а также обучайте ваших малышей делать то же самое.

Советы по мытью рук

   Всегда мойте ваши руки после того, как вы сходили в туалет, и приучайте вашего ребенка следовать этому же правилу.   Если вы дотронулись до пореза или раны на вашем теле или на теле другого человека, то обязательно вымойте руки и обучите вашего малыша этому же.  Всегда мойте ваши руки прежде, чем вы прикоснетесь к еде или перед приемом пищи. Научите ребенка проделывать то же самое перед едой.   Мойте свои руки после того, как вы касались сырого мяса, мяса домашней птицы или рыбы. Вы должны объяснить малышу, почему взрослый моет свои руки в подобных случаях. Сырое мясо, домашняя птица или рыба могут содержать вредные микробы.  Мойте ваши руки с мылом и теплой водой примерно на протяжение 30 секунд. Вымойте лицевую и внутреннюю части ваших ладоней, а также между пальцами и несколько сантиметров выше запястья. Не забудьте про ногти. Потрите ногти в ладони противоположной руки и дайте пене мыла проникнуть под ваши ногти. При возможности вы можете воспользоваться щеткой для ногтей. Обучите вашего малыша этому же методу.  Всегда тщательно полощите руки после обильного попадания на них пены от мыла. Этому также важно обучить  малыша, особенно в случае, если он/она засовывает свои пальцы в рот непосредственно после того, как руки были вымыты

Порядок мытья рук.

В идеале, алгоритм мытья рук должен выглядеть следующим образом:

— Засучить рукава;

— Открыть край с теплой водой;

— Намочить руки;

— Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это необходимо не менее 20-30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья);

— Смыть пену теплой водой (ополаскивание должно производиться от пальчиков к запястью, при этом ладошки приподняты «ковшиком»);

— Просушить кожу чистым полотенцем.

— Помните, у каждого члена семьи должно быть индивидуальное полотенце, которое необходимо часто менять и не допускать, чтобы оно долго оставалось влажным.

 В период заболеваний более гигиенично пользоваться одноразовыми салфетками или полотенцами, так как обычное махровое или вафельное полотенце могут накапливать микроорганизмы, и содержать их в идеальной чистоте крайне сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2020

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейные традиции.  23 февраля – семейный праздник!

 Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.

  Таинственный совет. При организации  празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.

   Украшение дома. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во-первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Каждый ребенок может справиться с этой задачей самостоятельно. Главное – напомнить, как пишется слово или дать образец надписи. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие Когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

 Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.

Варианты подарков

  1. Фотоальбом. «Я и папа» Можно взять обыкновенный небольшой фотоальбом и подписать или украсить его обложку. Затем на каждом развороте справа помещать папину фотографию (детских лет), а слева – фото дочери или сына. Будет очень интересно, если получиться подобрать фото отца и малышей в одинаковом возрасте. Подобный альбом можно смастерить из обычной тетради или при помощи плотной цветной бумаги.
  2. Фотовыставка. Для реализации этой задумки выбрать интересные папины фотографии с детства по настоящее время, наклеивать на лист ватмана и сопровождать веселыми и добрыми надписями. Чтобы ребенку было интересно принимать в этом деле участие, можно предварительно вместе с малышом украсить ватман ярким фейерверком, разбрызгивая гуашь разных цветов при помощи зубной щетки.
  1. Домашняя рыбалка. Многие мужчины увлекаются рыбалкой. Поэтому им будет приятно получить в подарок удочку и рыбок. Можно даже организовать соревнование по домашней рыбалке, вылавливая рыбок из таза или ведерка с водой. Игрушки можно смастерить из фольги, прикрепив к каждой из них канцелярскую скрепку. Удочкой послужит карандаш или фломастер, а крючком – маленький магнит.
  1. Пазлы.Отличный подарок для брата, сделанный из журнальной картинки (автомобиль, самолет, мотоцикл), наклеенной на тонкий картон, а затем разрезанный на части в произвольном порядке.
  1. Изюминка. Внутрь праздничного пирога можно спрятать изюминку или орешек. Как правило, даже взрослые с азартом начинают искать сюрприз. А тот, кому он достанется, обязан выполнить задание виновника торжества.

Большой концерт

   Это мероприятие замечательно подходит для семейных праздников, в том числе и для празднования 23 февраля. Чтобы все было торжественно и солидно, необходим занавес, конферансье и зрительный зал. Шторы, закрывающие дверной проем, послужат отличным занавесом. Стулья, поставленные в несколько рядов, станут зрительным залом, а роль конферансье понравится исполнять каждому ребенку.

  1. Волшебство.Каждый малыш мечтает быть волшебником. Для этого достаточно одеть его в плащ, смастерить из яркой бумаги волшебный колпак и обучить ребенка простому химическому опыту. В блюдце нужно насыпать немного муки, добавить воды, а затем внести в раствор пару капель йода. Цвет раствора станет ярко-фиолетовым.
  1. Матросский танец.Этот номер всегда проходит на ура! Бескозырку и матросский воротник можно смастерить из бумаги, а песню «Эх, яблочко» знают все гости. Чтобы дети не путались в движениях, главным матросом должна быть мама.
  1. Пантомима.Сценки из повседневной жизни под музыку понравятся всем присутствующим, особенно если у комментатора всего происходящего будет хорошее чувство юмора.
  1. Песни.В этой части концерта должны принимать участие все участники праздника, особенно мужчины. Ведь как отметить 23 февраля без музыки и армейских песен под гитару?!
  1. Хвалилки.В конце праздничного вечера можно поиграть в игру «Папа самый…», в которой каждый участник будет называть достоинства виновника торжества и записывать их в заранее подготовленную открытку. Останется только вручить ее! Такой замечательный день ваши мужчины будут вспоминать весь год

 

 

 Старый Новый год. История и традиции.

     В наши дни уже трудно представить площади города без пышных и нарядных елей. Когда-то у древних славян, литовцев и эстонцев ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Сегодня она стала символом празднования Нового года во многих странах.  Традиция отмечать Старый Новый год возникла после 1918 года, когда в России было введено новое летоисчисление. Старый Новый год по юлианскому календарю (нем. «Alter Silvester» — старый день св. Сильвестра) отмечают в некоторых немецкоязычных кантонах Швейцарии.

В России традиция отмечать Старый Новый год связана, помимо сохранения традиции, с тем, что Русская православная церковь продолжает встречать все церковные праздники по юлианскому календарю («старому стилю»). При этом современный Новый год выпадает на рождественский пост — православный сорокадневный пост в честь Рождества.

Как отмечать Старый Новый год? С этим праздником связано множество любопытных традиций. Каждая местность и даже каждая семья могла похвастаться своими старо-новогодними традициями. Но все они отличались теплотой и дружественностью, которые создавали праздничное настроение и возможность собраться и пообщаться самым близким людям.

  • Этой ночью молодежь обходила шумно и весело дома своих соседей, которых прздник делал щедрыми и гостеприимными, а затем в посиделочной избе устраивала отдельную общую пирушку.
  • Принято было разбрасывать зерна. Тому, кто бросал, что-нибудь дарили, а зерна собирали и позже смешивали с семенами. Это должно было способствовать хорошему обильному урожаю.
  • Варили этой ночью кашу. Снимали пенку. Если каша получалась удачно, то ее съедали на утро, чтобы и урожай был, и дети талантливые, и достаток, и счастье в доме. Если каша не удавалась, ее от греха вываливали в реку.
  • Самой яркой и распространенной старо-новогодней традицией на Руси была лепка вареников с сюрпризами. Попадется в варенике монетка — к деньгам. Фасоль — к скорому появлению детей. Пуговица — к обновке. Сахар — жизнь сладкая. Перец — жизнь с перчинкой и так далее.

Старый Новый год — еще один повод собраться с любимыми людьми за праздничным столом, подвести итоги и поделиться впечатлениями, загадать желания и провести замечательную новогоднюю ночь, исправив все ошибки той ночи, что была 2 недели назад…

А ВЫ ОТМЕЧАЕТЕ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД?

 

 

     Уважаемые родители!
В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в                                   детский сад! Поздравляем!
Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путёвки уже позади. Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Как облегчить ему это период? Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

ВНИМАНИЕ!
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, таблетки, леденцы, жвачку…).

Безопасность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.12.2019г.

     Как часто мы задаемся вопросом при покупки того или  иного конструктора:
-» А правильный ли выбор я сделала?»,
-«Подойдёт ли он моему ребенку?»
Ведь возраст До 3-ех лет самый сложный, потому что маленький любопытный человечек старается познать мир.
Есть четкие критерии, почему большинство наборов не подходят для самых маленьких, и родители, выбирая конструктор  должны убедиться, что предполагаемая покупка соответствует всем критериям.
Поэтому предлагаю ознакомится с одними из них:    Как правельно выбрать конструктор

 

 

Папка «Математика — это интересно»

 

Формирование элементарных математических представлений у детей— это средство развития их умственных, познавательных способностей. Стремление познать окружающий мир присуще каждому человеку, есть оно и в каждом ребенке.

С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений. У малыша формируются хаотические, неупорядоченные представления о количестве.

консультация Математика это интересно

Консультация для родителей   Консультация Как приучить ребенкаместь овощи и фрукты

Родительское собрание Родит.собрание Математика вокруг нас

Консультация для родителей Профилактика кишечных инфекций

 

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе   С.Р. игра Кукла Оля заболела

 

Новый год — это праздник волшебства!  В канун праздника украсьте елку, повесьте гирлянду и сверкающие игрушки. Новогодний аромат и настроение привнесут в дом еловые ветки. Можно повесить над кроваткой ребенка гирлянду. Главное — безопасность и присмотр за крохой, чтобы новое и сверкающее не стало причиной травм.

Двухлетнему ребенку при условии, что он не пуглив, общителен, нормально реагирует на чужих людей, можно устроить визит в дом Деда Мороза либо Снегурочки.

Предлагаю новогодние советы как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза    Памятка для родителей Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза

 

Консультация для родителей  Консультация Роль книги в развитии ребенка

 

  Никто не станет спорить с тем, что Новый год — это волшебный праздник. Особые чувства он вызывает у детишек: подарки, добрый Дедушка Мороз, озорные огоньки повсюду и много-много радости и веселья! Также детки испытывают особый восторг от новогодней елочки. Она выглядит необыкновенно празднично, а в новогоднем наряде — просто сказочно! Наряжать елку – приятное занятие даже для взрослых! Когда мы украшаем елку, то возвращаемся ненадолго в счастливое беззаботное время, когда мы еще сами верили в Дедушку Мороза и ждали новогодних сюрпризов с замиранием сердца.

      А почему бы вам не украсить елку вместе с ребенком? Предлагаю советы по безопасности…   Ширма Наряжаем ёлку

 

                 Уважаемые родители!!!

Приглашаем вас на Школу Матерей «Новый год к нам мчится, скоро всё                                                                    случится….»

Которое пройдет 24 декабря 2018 г. в 17-30, 1 этаж гр.»Клубничка»

 

 

     Профилактика острых кишечных инфекций

                                          у     детей

 

Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов- бактерии, вирусы и простейшие.

Источником инфекции является человек или животное.

Ведущие пути передачи:

  • контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки,   грязные руки)
  • пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
  • водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Предрасполагающими факторами для возникновения кишечных инфекций являются:

  • летнее время года — повышенная температура воздуха способствует размножению возбудителей в воде, почве, продуктах;
  • иммунодефицитное состояния у детей;
  • перинатальная патология центральной нервной системы.

 

Входными воротами и органом — «мишенью» является желудочно-кишечный тракт.

Основные группы симптомов заболевания следующие:

  • лихорадка, слабость, снижение аппетита
  • диарея, рвота, вздутие живота
  • боли в животе

О тяжести заболевания говорят западение глаз, заострение черт лица, западение большого родничка, сухие губы, судороги.

Грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов.

Обратите внимание!

 

При диарее, сопровождающейся болями в животе, признаками интоксикации:

  • Не применяйте болеутоляющие препараты — это может сильно затруднить диагностику. Болеутоляющие лекарства могут скрыть проявления хирургических болезней (аппендицита, острого холецистита и других);
  • Нельзя применять грелку, т.к. это может усилить воспаление и спровоцировать резкое ухудшение состояния ребёнка;
  • Не делайте клизму с горячей водой, особенно при повышении температуры.
  • Не давайте ребенку при поносе вяжущих (закрепляющих) средств — имодиум, лопедиум и т.д. в этом случае течение болезни может осложниться, т.к. вместо ускоренного выведения токсинов из организма, вы спровоцируете их накопление.
  • При инфекционных заболеваниях, протекающих с повышением температуры, поносом, рвотой; подозрении на хирургическое заболевание ни в коем случае нельзя применять гомеопатические средства. Такие состояния требуют консультации врача и общепринятой терапии; промедление в назначении традиционных лекарств может привести к печальным последствиям.

Итак, чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей следует:

  • строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно — перед едой и после посещения туалета;
  • использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;
  • овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;
  • использовать только чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т.п.);
  • не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;
  • соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;
  • тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
  • скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре 2-6С;
  • не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить).
  • не скапливать мусор и пищевые отходы, не допускайте появления мух и тараканов;
  • постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.

Консультация для родителей: «Как избавить ребенка от страха….»

      Детские страхи не всегда являются абсолютным злом. Страх — это сигнал, который подает организм в ответ на какую-то опасность. Испытывая страх, человек, будь то взрослый или ребенок, начинает искать способ преодоления возникшей опасности. Включается инстинкт самосохранения. У детей этот инстинкт развит сильнее, поэтому и страхи выражены ярче, эмоциональней.
Важно понять причину возникшего страха. Психологи выяснили, что детские страхи тесно связаны с родителями. Очень часто родители сами бывают причиной и источником возникшего страха.

      Например, чем чаще происходят в семье ссоры между родителями, тем больше страхов возникает у ребенка. Или, желая оградить нашего ребенка от неприятностей, мы сами пугаем его: «Не ходи туда, там Баба-яга…», « Не лезь туда, упадешь…», «Будешь плохо себя вести, отдам тебя Бабаю…» и т.д. Родителям необходимо контролировать в первую очередь себя и свою речь. Старайтесь реже запугивать ребенка. Лучше объясните ему, почему так делать нельзя, и что может произойти.

Дети от 1 до 3 лет могут бояться разлуки с родителями, травм, засыпания и сна (ночные кошмары);  их страшит смена обстановки, изменение порядка жизни.

Многие детские страхи со временем проходят, но некоторые поселяются в душе ребенка надолго, там они накапливаются, растут. И могут переходить в неврозы.
Такие страхи сами не уходят. И малышу необходима помощь взрослого.

Предлагаю вашему вниманию несколько советов, как избавить вашего ребенка от тех или иных страхов.