Публичное представление моего педагогического опыта

27.03.2025г.

Выступление на территориальном методическом мероприятии образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования по теме: «Развитие речевой деятельности дошкольника в организации образовательного процесса»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ(ГБОУ СОШ № 3 г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА)СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»

 Программа семинара  

«Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса» 

25 марта 2025 год

Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска, г. Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.

Дата: 25.03.2025  в  9.15

Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели.

Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wACxe-6pgyJ2Hulbps0Xpdunb_f9A50UaLaikeakHlY/edit?usp=sharing

Время Мероприятие Ответственный Место проведения
9.00 — 9.15  

Регистрация участников

9.15 — 9.30 Приветственное слово Руководитель  структурного подразделения «Детский сад «Ягодка»

Погуляко Л.С.

1 этаж,

группа «Клубничка»

9.30 — 9.40 Музыкальное приветствие «Детский садик-милый дом, в нём мы весело живём!» (дети подготовительной к школе группы «Солнышко», старшей группы «Звёздочка», средней группы «Ромашка») Воспитатели:

Степанова И.С., Тюгаева Н.М., Брыкова М.В.

1 этаж,

группа «Клубничка»

9.40 – 9.50 «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности, на основе инновационных технологий» Крушинская О.Е., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

9.50 — 10.00 Мастер-класс: «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Индерова Т.В., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.00 — 10.15 Презентация: «Дидактические игры как средство формирования развития речи детей раннего возраста» (из опыта работы). Шелашникова С.Н., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.15 – 10.30 Мастер-класс: «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников». (Пособие «Логолягушка» (артикуляционная гимнастика), использование су-джок шариков (игровые упражнения) Брыкова М.В., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.30 – 10.40 Презентация из опыта работы: «Обогащение словаря детей раннего возраста посредством календарных праздников» Соколова Г.В., Озерова И.В., воспитатели 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.40 – 10.50 Мастер-класс: «Дидактические игры (изготовленные своими руками) и упражнения для формирования и расширения словарного запаса у детей дошкольного возраста» Савран Е.А., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.50 – 11.00 Презентация из опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Елхова П.А., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.00 – 11.10 «Дидактическое пособие «Звуковые часы»

(из опыта работы)

Степанова И.С., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.20 – 11.30 «Кольца Луллия как средство развития речи ребёнка раннего возраста» Субботина О.А., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.40-11.50 Подведение итогов семинара 1 этаж,

группа «Клубничка»

 

 

29.11.2024г.

10.04.2024г.

Участие в территориальном фестивале   успешных  педагогических практик «Реализуем Национальный проект «Образование»» в 2024 году (апрель)

 

21.02.2024г.

Всероссийский  Фестиваль педагогических идей 2024г.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

профессионального образования

Самарской области

«Жигулевский ресурсный центр»  

26.01.2024г.

Сборник_8_января_2024,№31 ilovepdf_pages-to-jpg (1) ilovepdf_pages-to-jpg (1)

08.12.2023г.

15.11.2023г.

22.10.2023г.

 

03.08.2023г.

 

21.04.2023г.

Выступление на фестивале успешных практик

«Реализуем Национальный проект «Образование»

по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа» (в рамках тематической недели)

 Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в процессе приобщения к малым жанрам фольклора»

20 апреля 2023 год

Тема методического дня «: «Развитие нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой родины и Отечества».

Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г.Новокуйбышевска, г.Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.

Дата: 20.04.2023  в 10.00

Категория участников: воспитатели, старшие воспитатели.

Цель мероприятия: развитие профессиональной компетентности воспитателей и педагогического коллектива в целом на основе систематизации знаний, обобщения и передачи опыта, привлечение всех работников для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.

Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1GSlOhJYEgGs8GFtHr1HYGfzJHQLCoHl4mcQ4rKxJbl8/edit?usp=sharing

Время Мероприятие Ответственный Место проведения
9.45-10.00  

Регистрация участников

 

10.00-10.05 Приветственное слово Заведующий структурного подразделения «Детский сад «Ягодка»

Погуляйко Л.С.

1 этаж,

группа «Клубничка»

10.05-10.15 Музыкальное приветствие «Россия, милая Россия» (дети подготовительной к школе группы «Ромашка», старшей группы «Ягодка», средней группы «Солнышко») Воспитатели:

Степанова И.С., Петрякова И.В., Индерова Т.В.

1 этаж,

группа «Клубничка»

10.15-10.25 Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в процессе приобщения к малым жанрам фольклора» Индерова Т.В., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.35-10.45 «Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста, как предпосылки формирования патриотических чувств»

Игра- инсценировка сказки «Теремок». Открытое занятие.

Воспитатели:

Елхова П.А., Крушинская О.Е.

1 этаж,

группа «Клубничка»

10.45-10.55 Презентация «Использование электронных образовательных ресурсов, как средство организации совместной деятельности родителей и детей в формировании нравтсвенно-патриотического потенциала дошкольников» Степанова И.С., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

10.55-11.10 «Роль народных праздников

в приобщении дошкольников

к русским народным традициям»

 

мастер-класс: «Куклы обереги»

Тюгаева Н.М., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.10-11.20 Презентация: «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста «Моя семья» Шелашникова С.Н., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.20-11.30 Презентация: «Виртуальная экскурсия, как форма развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста» Савран Е.А., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.30-11.40 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Шалина Н.А., воспитатель 1 этаж,

группа «Клубничка»

11.40-11.50 Подведение итогов методического дня

 

21.10.2022г.

Сценарий праздника к 8
Марта для детей старшего
дошкольного возраста «Сегодня праздник наших мам» с.33

публ.дошкольник

27.05.2022г.

Участие в Пятом региональном педагогическом форуме
«Проблемы модернизации образовательного процесса
в дошкольном образовательном учреждении и школе»
и выступление с докладом и презентацией занятия
«Беседа со старшими дошкольниками к презентации
«Я и моё здоровье». Памятка»

Сертификат Форум 2022  

24.03.2022г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ   (ГБОУ СОШ № 3 г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА)     СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
 Программа территориального семинара
Развитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
22 апреля 2022 год
Место проведения: СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г.Новокуйбышевска, г.Новокуйбышевск, ул. Чапаева, д.5.
Дата: 22.04.2022 в 10.00
Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели.
Время
Мероприятие
Ответственный
Место проведения
10.00-10.05
Открытие. Приветственное слово.
Представители ПУ или РЦ
Выступление на платформе Zoom
10.05-10.15
«Экспериментирование, как средство развития чувства цвета у старших дошкольников»
Брыкова Мария Викторовна, воспитатель
Выступление на платформе Zoom
10.15-10.25
«Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода» (НОД «Поймаем рыбку»
Шелашникова Светлана Николаевна, воспитатель
Выступление на платформе Zoom
10.25-10.35
«Развитие познавательных способностей детей  второй младшей группы через опытно-исследовательскую деятельность. Игры-эксперименты».
Индерова Татьяна Викторовна, воспитатель
Выступление на платформе Zoom

программа семинара СОШ № 3 СП ДС Ягодка

(тезисы к выступлению)

Выступление на семинаре:

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

 Тема: «Развитие познавательных способностей детей второй младшей группы через опытно-исследовательскую деятельность. Игры-эксперименты.»

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.»                      Конфуций 

Актуальность: Развитие познавательной активности детей – одна из актуальных проблем современности. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем детскую любознательность и желание заниматься поисковой деятельностью, а именно – экспериментированием. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Цели:

  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, словаря.
  • Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах.
  • Формирование и расширение представлений у детей об

объектах и явлениях окружающего мира через практические действия.

  • Углубление представлений о живой и неживой природе.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей.

Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется  во многие виды детской деятельности.

Педагог работает в этом направлении:

  • во время проведения занятий НОД,
  • на прогулках,
  • тематических досугах,
  • мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности.
  • в работе с родителями

Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

Образовательные задачи
  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи
  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи
  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

 

В организации и проведении экспериментальной деятельности выделяются четыре этапа:

  • Постановка проблемы.
  • Поиск пути решения проблемы.
  • Проведения наблюдения.
  • Обсуждение итогов и формулировка вывода.

Для организации игры- экспериментирования педагог учитывает возрастные особенности воспитанников второй младшей группы (3–4 года)

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе необходимы   экологический уголок и мини-лаборатория, оборудованные  в соответствии с возрастом детей.

Формы   активизации   познавательно -исследовательской деятельности в ДОУ:

  • сюжетная игра
  • рассматривание
  • наблюдение
  • опыты
  • игры-эксперименты
  • конструирование
  • экскурсия
  • беседа
  • рассказ
  • коллекционирование
  • проблемные ситуации
  • проект

Выделяются три основных вида занятия по экспериментированию:

Моделирование. Знания о свойствах предметов дети могут получить через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние). К моделированию в опытно-экспериментальной деятельности способны дети 3–4 лет (например, моделируют вихрь при мощи кусочков бумаги и создания воздушного потока), педагогу важно учитывать возрастные особенности детей, модель должна быть понятной и доступной.

Опыты. Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления на занятиях по окружающему миру. Необходимо провести инструктаж по работе в мини-лаборатории или экспериментированию на рабочем месте, проговорить совместно с воспитанниками правила безопасности. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка. Дошкольники ставят опыты с водой, воздухом, различными видами почвы, магнитами. Комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах почвы, воды, воздуха.

Игры-эксперименты. Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др. ) В игровой форме дети осуществляют поиск новой информации о предмете.

В ходе игровых экспериментов дети  получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать.

Ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие  — развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
  • Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию предмета окружающего мира и познанию их свойств; поддерживать интерес к объектам и явлениям живой и не живой природы.
  • Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы; формировать умение обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию у младших дошкольников позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах — является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Литература:

  1. Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
  2. Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
  3. Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
  4. Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
  5. Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
  6. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
  7. Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
  8. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты.