ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Внутренняя система оценки качества образования в СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска

Задачи:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО

Федеральный уровень:

 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

— Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

 Региональный уровень:

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО  СП «Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска

Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение о ВСОКО

Программа внутреннего мониторинга качества образования СП «Детский сад «Ягодка» га 2021-2022 учебный год   программа ВСОКО

Годовая циклограмма внутренней системы оценки качества образования в СП «Детский сад «Ягодка»  циклограмма ВСОКО

Приказ о проведении мониторинга ВСОКО в СП «Детский сад «Ягодка» всоко приказ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:

  •  получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в  СП «Детский сад «Ягодка», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня  информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы в структурном подразделении.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:

ООП ДО,   годовом плане, отчёте самообследования , Программе развития;

Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о  конкурсах,
Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в СП «Детский сад «Ягодка»:

совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
совершенствовать локально-нормативную базу;
обобщить  опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.

  •  Аналитические материалы по результатам контроля 

Процедура ВСОКО в СП «Детский сад «Ягодка» осуществляются с использованием следующего инструментария:

-Образовательная деятельность  Образовательная деятельность

-Система управления  Система управления

— Организация образовательного процесса Организация образовательного процесса

-Условия  Условия

Результаты анкетирования родителей/законных представителей/с целью определения степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности СП «Детский сад «Ягодка» по состоянию на 06.04.2022     анкета (свод)

Анкеты